"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Во что веруете, мусульмане? Я, вот, только слыхал об этом, а вы расскажите мне.
Кто есть ваш Аллах?
Кто есть ваш Аллах?
- 2) Чем доказал аллах свою любовь к вам?
- 2) Тем, что Он заботится о нас, с самого рождения человека посылая ему определенный удел.
- Удел всякого человека - смерть. Он смерть вам посылает, или всё же нечто большее? Если только смерть вам посылает, то как же Аллах любит вас?
я ответила на этот Ваш вопрос
читайте дискуссию чуть-чуть выше
говорит, что хочет понять Исам - и ведет себя как те двое софистов. которые про крота дискутировал, есть ли у того глаза - но возмущенно отвергли предложение садовника выкопать крота и посмотреть, ибо когда они увидят воочию - спортить будет не о чем, неинтересно ж!
Так и тут - на все попытки более-менее конкретизировать круг вопросов и суть разговора - человек растекается "движение возможно только тносительно чего-то, машины - относительно дороги, и так далее".
Для нас - возможно.
Но у нас как бы и всемогущества нет=)
А тут человек, который называет себя христианином, отрицает как концепцию Первопричины, так и всемогущество Бога, мол-де Ему для движения требуются ориентиры, относительно которых Он движется.
Это есть богохульство все-таки.
И я бы хотела посмотреть на реакцию батюшки в церкви, к которому poslushnik свои идеи излагать придет. Что-то мне подсказывает, что батюшка будет несколько...в шоке.
Я здесь для того, чтобы задавать вопросы. Задавать вопросы о вашей вере запрещено? Но, как мне показалось, именно для этого создано ваше сообщество.
Он предопределил не олько нашу смерть, но и наше рождение. И Он через своих пророков передавал Писания, в которых обьяснял людям, что жизнь в ближнем мире - лишь подготовительный этап к жизни будущей, которая много достоянее и краше - если достойно прожить эту жизнь. Поэтому, если человек жил достойно, ег сперть - лишь этап перехода к лучшей жизни. Чем же это не проявление любви - когда Бог дает человеку возможность умереть правидным и получить по результатам своей жизни великую награду в Раю? Когда материалисты толкуют смерть как конец всему - это понятно - они-то в Бога не верят. Как в той эпитафии - "Здесь лежит атеист. Он красиво одет, но ему некуда пойти". Но верующий человек - он не воспринимает смерть как проявления НЕлюбви Бога. И это, насколько я знаю, справедливо не только для Ислама, но для каждой из трех монотеистических мировых религий
Теперь увидел, посты отображаются не сразу после отправки, спасибо.
"Он предопределил не олько нашу смерть, но и наше рождение."
Прекрасно. Есть ли свобода человеческой воли по вашей вере, или все поступки, пожелания и помышления человека тоже предопределены Аллахом?
Далее... ну предопределил. Разве в этом любовь? Государство, например, тоже предопределяет, что ЗК должен вставать по звонку и ложиться спать по звонку... Я не понимаю. Обьясните, пожалуйста.
И то, что Послушник пришел сюда для пространной беседы - тоже ведь испытание. Он испытывает нас - нашим гостем. Как поведем себя. Как реагировать будем. Будем ли вести себя как должно мусульманам или нет?
Эта беседа с Послушником - часть нашего удела ровно в той же степени, что и наша смерть - часть нашего удела=)
Что мы можем - так это вести себя достойно и лучшим образом.
Потому что когда человек приходит и просит ему что-то бьяснить - надо знать, как он сам это видит, чтобы знать, из чего исходить.
Мы с Вами пока топчемся на месте.
Я задала Вам эти вопросы чтобы прояснить для себя все-таки, насколкьо Ваше мировоззрение пересекается с догматами Хрситианства. Потому что все, перечисленное мной, - это цитаты из Библии, которая суть Священная книга христиан.
если Вы критикуете Христианство - тогда я вообще ничего не понимаю=)
ну вот смотрите.
Мы тут можем критиковать отдельных ученых-богословов Ислама. Можем критиковать отедльных мусульман, мол, что-то он делает не так, это не соблюдает, это трактует превратно... Люди, даже очень ученые, все могут ошибаться или в порыве эмоций сделать или сказать что-то, что сам же потом поймут, насколько это было неверным. Но как можно критиковать религию, в божественность ниспослания которой веришь?
То есть, человек может счтать, что Бог может ошибаться, прости Господи?
Вера - штука такая - или "верю", или "не верю", третьего не дано, нельзя вот так - "здесь верю, здесь не верю, а вооооот здесь - прости, Господи, но Ты был неубедителен".
Я в свое время не нашла ответов на эти вопросы в Христианстве - и стала искать обьяснение где только могла. И нашла - в Исламе, поэтому, несмотря на то, что меня в свое время крестили - я, слава Богу, сейчас веду эту дискуссию со стороны мусульман, к числу которых Его милостью принадлежу. Просто потому, что веру не критикуют - есть определенные "правила игры", ниспосланные нам Богом, и если человек принимает для себя истинность эти правил - он не может жить по другим, мол, "все же понимаем, что это глупость, но формально да - формально я их признаю".
"Он предопределил не олько нашу смерть, но и наше рождение."
Прекрасно. Есть ли свобода человеческой воли по вашей вере, или все поступки, пожелания и помышления человека тоже предопределены Аллахом?
Далее... ну предопределил. Разве в этом любовь? Государство, например, тоже предопределяет, что ЗК должен вставать по звонку и ложиться спать по звонку... Я не понимаю. Обьясните, пожалуйста. - Есть, несомненно есть=)
Бог предопределил наше рождение, и это то, что мы выбирать не можем. Когда однажды пророка Мухаммада, мир ему, спросили отностельно конрацепции - он сказал - пожалуйста, только знайте - тот, кому будет предопределено родиться - все равно родится, вы с этим ничего не сделаете.
А дальше начинается выбор человека.
Бог в Коране говорит - и если Бог бы захотел того, то все бы люди поклонялись только Богу и не придавали Ему сотоварищей... и все бы люди были одной общиной, у которой бы не было разногласий..
Но Он дал нам выбор.
Почему?
Потому что эта жизнь - она есть испытание, своего родка экзамен, перед жизнью вечной.
Если все дружно экзамен спишут - есть ли в нем смысл, в этом экзамене?
Он знает, как поступит человек в той или иной ситуации. Он всеведеньем Своим всегда это знает.
Но все равно дает человеку выбор, который определяет дальнейшую судьбу человека.
Поклоняться Богу или не поклоняться. Быть праведным или нет. Убивать - не убивать. Быть справедливым или несправедливым. Раскаяться - не раскаяться. Делиться - не делиться. Принудить кого-то или нет.
Каждая жизненная ситуаця - это жизненный выбор человека.
Бог ниспослал нам Писание и руководство - это ли не проявление любви?
Ведь мог бы не ниспосылать - а вы тут, люди, попытайтесь жить праведно, не зная, в чем именно праведность заключается, - а потом по вашим действиям, по тому, "угадали" вы или нет - будет Страшный суд. Он же этого не сделал?
Потому что Он любит нас.
Потому что даже когда у нас все плохо и мы делаем ошибку за ошибкой - Он каждый раз дает нам шанс исправиться и спасти себя, снова и снова дает нам шанс. Вы представляете эту силу любви - когда Он знает, что этот шанс будет с насмешкой человеком отвергнут - и все равно раз за разом ему этот шанс предоставляет?
Он прощает прегрешения людям, которые ошиблись, но искренне раскаялись и исправились.
Он за кажое доброе дело воздает многократно - десятикратно и более - а за злое - только в той мере, в какой человек зло сделал. Не десятикратно, не двадцатиктратно - строго баш за баш. Если человек раскаялся и исправил свое зло и искупил его добром - Бог и вовсе прощает. Это ли не любовь?
Он заботится, чтобы, несмотря на кризис и дефолт и может быть случившуюся инвалидность - всегда нашелся тот, кто не даст этому человеку умереть с голода и накормит его и приютит. Если человек к тому стремится, конечно, а не "а мне и так хорошо, никаких обязательств, а пропитание я так найду" - и ведь все равно его находит - милостью Бога.
Он беспокоится о том, чтобы человек по глупости иногда не вляпася во что-то страшное - Вам разве никогда не случалось думать "слава Богу я туда не полез, какая-то интуиция прям спасла, в последний момент отказался!"?
Во всем, что мы имеем - каждом глотке воздуха, каждом куске хлеба и глотке воды - Его милость к нам.
В том, что мы наутро пробуждаемся и у нас в запасе еще один день, чтобы искупить свои ошибки и заслужить лучшую долю в Вечности, и может помочь кому-то добиться лучшей доли - разве это не Его милость и не любовь?
В том, что люди к нам проявляют доброту - разве это не Его милость? Ведь если бы вокруг не было ни одного не-враждебно настроенного человека - мы бы с ума все от одиночества и паранойи посходили, Он же наполнил наши сердца добротой и состраданием друг-к-другу - разве это не проявление любви и милости?
В том, что и у меня, и у Вас есть компьютер, инернет, и время на эту беседу - разве не милость?
А Вы спрашиваете "в чем?"=)
да во всем=)
В чем милости и любви Бога нет, - можете сказать?
Пример же государства считаю некорректным, и вот почему. читать дальше
просто...постарайтесь быть более корректным, а?
ну вот смотрите - приходите Вы и сравниваете Бога - творца камня - с этим самым камнем.
Мы все тут люди, все, в отличии от камней, имеем эмоции - нам несколько обидно, когда самое святое вот так унижают.
Мы с радостью ответим на вопросы об Исламе по существу - если Вы дейтсвительно хотите понять и суть появления Вас здесь - узнать больше и понять больше.
А пока что из формулировки вопросов видно "дискуссия ради дискуссии". Вот мы и предлагаем Вам - давайте придем к общему знаменателю.
Вопрос "здравствуйте, вот у нас основой веры является 1.,2.,3. А у вас?" - был бы нам более понятным, если бы Вы свою ссылку привели не в разгар дискуси, а в теле поста=)
тогда бы Вам по пунктам ответили сразу же в первом комментарии
То же самое с остальным.
Определитесь с кругом вопросом, которые Вас интересуют. Богословских вопросов, не софистических высказываний о бытии. И на четкие вопросы мы все по мере своих знаний постараемся Вам дать четкие ответы или хотя бы указать источник, где Вы нужные знания сможете почерпнуть=)
Надеюсь, до завтра Вы чуть-чуть более определитесь, потому что я понимаю, что сходу четко спросить о том, чего не знаешь - это тяжело. Мира Вам=)
сорь, что не сразу - пока писала многабукаф - твой комментарий ушел далеко вверх и я его не увидела
дел всякого человека - смерть. Он смерть вам посылает, или всё же нечто большее? Если только смерть вам посылает, то как же Аллах любит вас?
нам не хочется отпускать наших любимых и близких...и оставаться одним(((
я надеюсь, что ответила достаточно содержательно, чтобы человек мог получить ответы на заданные им вопросы, да. Сейчас еще про государство сходила дописала, потому что, увы, сначала забыла про государство - а человек спросил.
Бог даст, все из этой дискуссии что-то полезное для себя вынесем.
Что до христианства - какая Вам, собственно, разница? Я понимаю уже сейчас, что христианский Бог и ваш Аллах - совершенно разное, а об Аллахе я ничего не знаю, поэтому никак его не представляю. Вы мне дали понять, что он есть, говоря на языке философии, монада. Всё.
если Вы критикуете Христианство - тогда я вообще ничего не понимаю=)
Я НЕ критикую христианство. Хотя мог бы составить критику Писания, например, взглянув на него отстранённо, как на текст, вроде текста какого-нибудь философа.
В чем милости и любви Бога нет, - можете сказать?
Я бы, на месте вашего Бога, мог делать то же самое, если бы рассматривал людей как наёмных работников, скажем... Потому что мне не выгодно, если мои наёмные работники сидят без зарплаты и соц.обеспечения: они либо перемрут, либо найдут другого хозяина. Скорее второе. Так что любовь вашего Аллаха к вам не доказана.
Мы все тут люди, все, в отличии от камней, имеем эмоции - нам несколько обидно, когда самое святое вот так унижают.
Я попросил прощения и объяснил, с чем связано такое сравнение.
Определитесь с кругом вопросом, которые Вас интересуют. Богословских вопросов, не софистических высказываний о бытии.
1. софизмами не страдаю, ненавижу это дело и считал бы упрёк в софизме оскорблением в свой адрес, если бы не знал, что вы не поняли суть сказанного мной.
2. меня интересует только один вопрос: что есть Аллах? (вопрос включает в себя все его свойства, атрибуты и проч.)
До сих пор я об Аллахе услышал много слов, но мало по существу... хотелось бы конкретно об Аллахе, что он, кто он, в чём его божественность, и как (если он дух) его деятельность выявляется в реальной жизни. Я так понимаю, что полноценной дискуссии не получится... потому что на вопрос (как может быть Аллах един, если он присутствует во многих вещах?) мне вряд-ли ответят.
В любом случае спасибо за ваши ответы.
Мы ответили на все ваши вопросы как могли.
Конечно, мы не имамы и даже не обладаем религиозным образованием, увы. Если вас ОЧЕНЬ интересует конкретный вопрос, проще почитать книги алимов (ученых). Могу порекомендовать имама аль-Газали, - возможно, у него найдете кое-какие ответы.
Я бы, на месте вашего Бога, мог делать то же самое, если бы рассматривал людей как наёмных работников, скажем... Потому что мне не выгодно, если мои наёмные работники сидят без зарплаты и соц.обеспечения: они либо перемрут, либо найдут другого хозяина. Скорее второе. Так что любовь вашего Аллаха к вам не доказана.
Ха-хаха))). Наемные работники работают на своего хозяина. А тут это скорее Всевышний работает на нас. Сравнение неправильное с самого начала. Потому что заботится Он о всех, не только о верующих, иначе все атеисты и сатанисты давно бы уже умерли. А какая Ему выгода от атеистов? Они ведь необязательно обратятся к вере.
Представьте себе лес. Грибы. Грибов очень много. Но у них единый мицелий.
Так же и Бог, Он един, но он дает всем жизнь, питает всё, присутствует во всем.
конкретно об Аллахе, что он, кто он, в чём его божественность, и как (если он дух) его деятельность выявляется в реальной жизни
Вам это выше, конечно, объясняли, но могу повториться гораздо более простыми словами.
что он, кто он высшее существо, неизвестно из чего состоящее, где находящееся, единственный творец всего мира, тот, в чьих руках ("руках" здесь, как вы понимаете, переносным образом употребляется) в чьих руках изменить весь мир, так, как ему заблагорассудится.
в чём его божественность божественность Бога? Если я правильно поняла этот ваш вопрос, то ответ следующий: Бог создал вселенную, человека, окружающую человека природу (и мн.другое), Бог обеспечил человека всем необходимым чтобы жить, расти и развиваться как в физическом, так и в духовном плане.
как (если он дух) его деятельность выявляется в реальной жизни он не дух, он высшее существо, и никто не знает каков его образ, и есть ли вообще у него образ, который могут представить смертные. А его деятельность выявляется в реальной, то есть нашей с вами, земной жизни именно посредством ее изменения. Он сотворил, Он и может изменить.
читать дальше
Надеюсь, я смогла хоть немного для Вас ситуацию прояснить.
читать дальше
Дженни.
читать дальше
Sertap
читать дальше
Как? )) Это же школьная биология. Мицелий - это грибница, если вам так понятнее.
А теперь перечитайте мой комментарий: Представьте себе лес. Грибы. Грибов очень много. Но у них единая грибница. Так же и Бог, Он един, но он дает всем жизнь, питает всё, присутствует во всем..
Если вы и теперь не можете понять, что значит, что Бог един, но он присутствует во всем, то могу привести еще один пример - вот говорят же люди, что мол, Бог в наших сердцах? Наверняка это-то предложение вы понимаете
То есть, если я уронил камень на землю, то это не я сделал, а Аллах?
А почему вы себя обезличиваете? Вы - создание Бога, равно как и камень. Вам захотелось вы подняли камень и бросили его. Камень вам не сопротивляется т.к. изначально создан Богом, создан неспособным сопротивляться. Но с другой стороны не было бы Бога, не было бы ни вас, ни камня, ни силы притяжения. Так что в некоторой степени можно сказать, что в том, что вы бросили камень заслуга Бога.
Это понятно? ))
Если вы и теперь не можете понять, что значит, что Бог един, но он присутствует во всем, то могу привести еще один пример - вот говорят же люди, что мол, Бог в наших сердцах? Наверняка это-то предложение вы понимаете
То есть Аллах - это единое, причём в том отношении, в каком грибы - в одной грибнице, мужчины и женщины - люди, мусульмане и христиане - верующие, и проч.? Если так, то понятно, что есть Аллах
Так что в некоторой степени можно сказать, что в том, что вы бросили камень заслуга Бога.
То есть, то, что я бросил камень, это заслуга моего папы и моей мамы, потом моих дедушек и бабушек, и так далее... и Аллаха.
Иначе говоря, то, что я бросил камень - заслуга Аллаха, потому что он - первопричина. Я правильно вас понял?
читать дальше
читать дальше