814 Сообщается, что аль-Бара бин 'Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал: 814 Сообщается, что аль-Бара бин 'Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправлялся спать, он укладывался на правый бок, после чего говорил: «О Аллах, я предался Тебе,1 и обратился к Тебе лицом своим,2 и вручил Тебе дело свое,3 и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему4 и из страха (пред Тобой).5 Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! Уверовал я в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал.6
-(Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляйкя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва альджа'ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа'а, ва ля манджя мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва набиййи-кя алля-зи арсальта.)
(В таком виде этот хадис приводит аль-Бухари в «Книге о благовоспитанности» своего «Сахиха».)
1 То есть: привёл свою душу к покорности Тебе.
2 То есть: раскаялся всем своим существом и обратился к Тебе с покаянием.
3 То есть: предоставил Тебе решать всё.
4 Имеется в виду стремление к получению награды Аллаха.
5 Иначе говоря, перед наказанием в мире вечном.
6 См. хадис № 80 и примечания к нему.
815 Сообщается, что аль-Бара бин 'Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи...»
После этого (аль-Бара, да будет доволен им Аллах,) передал нечто подобное (вышеупомянутому1 и сказал):
А затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
«И сделай (эти слова) последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». (Аль-Бухари; Муслим)
1 Имеется в виду содержание хадиса № 814.
816 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Обычно Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал ночью молитву в одиннадцать ракатов,1 а когда занималась заря, он совершал (ещё одну) молитву в два лёгких раката,2 после чего (снова) ложился на правый бок3 (и лежал) до тех пор, пока не приходил муаззин, возвещавший ему о наступлении времени (обязательной) молитвы. (Аль-Бухари; Муслим)
1 Здесь речь идёт о совершении добровольной молитвы в конце ночи.
2 Имеется в виду, что, совершая эту молитву, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, читал короткие суры, в силу чего такая молитва продолжалась недолго.
3 Такая поза должна напоминать человеку о положении покойного в могиле.
817 Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:
Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, укладывался ночью в постель, он ложился щекой на руку, а потом говорил: «С именем Твоим, о Аллах, я умру и с ним оживу» (Би-сми-кя, Аллаxумма, aмуту ва ахйа), - когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, оживившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему возвращение после воскресения!» (Аль-хамду ли-Ллахи аллязи axйа-на мин ба'да ма амата-на, ва иляй-хи -н -нушуру!)(Аль-Бухари)
818 Йа'иш бин Тихфа аль-Гифари, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что его отец сказал:
Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
819 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Отмщение (тира) Аллаха постигнет того, кто усядется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего, как постигнет оно и того, кто уляжется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего! (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд.)
«Тира» есть «убыль». Говорят также, что имеется в виду ответственность.
Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправлялся спать, он укладывался на правый бок, после чего говорил: «О Аллах, я предался Тебе,1 и обратился к Тебе лицом своим,2 и вручил Тебе дело свое,3 и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему4 и из страха (пред Тобой).5 Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! Уверовал я в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал.6
-(Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляйкя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва альджа'ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа'а, ва ля манджя мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва набиййи-кя алля-зи арсальта.)
(В таком виде этот хадис приводит аль-Бухари в «Книге о благовоспитанности» своего «Сахиха».)
1 То есть: привёл свою душу к покорности Тебе.
2 То есть: раскаялся всем своим существом и обратился к Тебе с покаянием.
3 То есть: предоставил Тебе решать всё.
4 Имеется в виду стремление к получению награды Аллаха.
5 Иначе говоря, перед наказанием в мире вечном.
6 См. хадис № 80 и примечания к нему.
815 Сообщается, что аль-Бара бин 'Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи...»
После этого (аль-Бара, да будет доволен им Аллах,) передал нечто подобное (вышеупомянутому1 и сказал):
А затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
«И сделай (эти слова) последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». (Аль-Бухари; Муслим)
1 Имеется в виду содержание хадиса № 814.
816 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Обычно Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал ночью молитву в одиннадцать ракатов,1 а когда занималась заря, он совершал (ещё одну) молитву в два лёгких раката,2 после чего (снова) ложился на правый бок3 (и лежал) до тех пор, пока не приходил муаззин, возвещавший ему о наступлении времени (обязательной) молитвы. (Аль-Бухари; Муслим)
1 Здесь речь идёт о совершении добровольной молитвы в конце ночи.
2 Имеется в виду, что, совершая эту молитву, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, читал короткие суры, в силу чего такая молитва продолжалась недолго.
3 Такая поза должна напоминать человеку о положении покойного в могиле.
817 Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:
Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, укладывался ночью в постель, он ложился щекой на руку, а потом говорил: «С именем Твоим, о Аллах, я умру и с ним оживу» (Би-сми-кя, Аллаxумма, aмуту ва ахйа), - когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, оживившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему возвращение после воскресения!» (Аль-хамду ли-Ллахи аллязи axйа-на мин ба'да ма амата-на, ва иляй-хи -н -нушуру!)(Аль-Бухари)
818 Йа'иш бин Тихфа аль-Гифари, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что его отец сказал:
Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
819 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Отмщение (тира) Аллаха постигнет того, кто усядется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего, как постигнет оно и того, кто уляжется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего! (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд.)
«Тира» есть «убыль». Говорят также, что имеется в виду ответственность.
@темы: Сады праведных, Хадисы, Мухаммед (сас)