читать дальшеАллах Всевышний сказал:
«...и проявляй мягкость по отношению к верующим, которые последовали за тобой». («Поэты», 215)
Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Если кто-нибудь из вас отступится от своей религии, то Аллах приведёт людей, которых любит Он и которые любят Его, проявляющих смирение по отношению к верующим1 и суровых с неверными...» («Трапеза», 54)
Всевышний также сказал:
«О люди! Поистине, Мы создали вас из (одной пары —) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Поистине, достойнейшим из вас пред Аллахом является наиболее благочестивый». («Комнаты», 13)
Всевышний также сказал:
«Не обеляйте же2 самих себя, ибо Он лучше всех знает о том, кто является благочестивым». («Звезда», 32)
Всевышний также сказал:
«Оказавшиеся на преградах3 станут обращаться к тем людям, которых они узнают по их приметам,4 говоря: "Не помогло вам ваше сборище5 и то, чем вы гордились!"
Не тем ли, относительно которых вы клялись, что Аллах не окажет им (Своей) милости (, будет сказано): "Войдите в Рай, нечего вам бояться и не станете вы печалиться!"?» («Преграды», 48-49)
________________________________________
1 Иначе говоря, проявляющих милосердие и мягкость по отношению к ним.
2 То есть: не восхваляйте и не оправдывайте.
3 Речь идёт о преградах, которые будут отделять Рай от Ада.
4 Имеются в виду неверные, которые окажутся в Аду.
5 То есть: те люди, которых вы собрали вокруг себя для того, чтобы отвращать других от пути Аллаха.
602 Передают со слов 'Ийада бин Химара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, Аллах ниспослал мне откровение(, сказав, что следует) вам проявлять смирение,1 чтобы никто не похвалялся перед другим и никто не притеснял другого. (Муслим)
________________________________________
1 Аль-Куртуби поясняет смысл понятия «смирение» следующим образом: «Смирение есть покорность и подчинение, требующие наличия того, по отношению к кому это смирение следует проявлять. Таким объектом является Аллах Всевышний, а также все те, по отношению к кому Аллах велел проявлять смирение, например посланник (Аллаха), имам, правитель, улем и отец. Подобное смирение представляет собой обязательное и похвальное качество, за которое Аллах возвышает человека в обоих мирах. Что же касается проявления смирения по отношению к другим людям, то в основе своей оно является похвальным, рекомендуемым и желательным, если проявляется ради Аллаха Всевышнего, а того, кто обладает подобным качеством, Аллах возвысит в сердцах людей, и сделает так, что они будут хорошо отзываться о нём, и возвысит его в мире вечном. Если же говорить о проявлении смирения по отношению к любящим мир этот и несправедливым людям, то оно является проявлением покорности, которое не приведёт к славе, и промахом, который не приведёт к возвышению и не повлечёт за собой ничего, кроме унижения в мире вечном».
603 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Садака никак не уменьшает богатства, Аллах не добавит (Своему) рабу(, прощающему других,) ничего, кроме славы, а любого (из тех, кто) проявляет смирение ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает.1 (Муслим)
________________________________________
1 См. хадис № 556 и примечания к нему.
604 Передают, что (однажды) Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо (собравшихся на улице) детей, приветствовал их, а потом сказал:
«Так всегда поступал и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует». (Аль-Бухари; Муслим)
605 Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, за руку и увести его, куда хотела.1 (Аль-Бухари)
________________________________________
1 Имеется в виду, что дети обращались к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, за помощью в решении своих проблем, а его смирение было столь велико, что он не отказывал в помощи даже рабам.
606 Сообщается, что аль-Асвад бин Йазид сказал:
(Однажды) Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили: «Чем занимался Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, у себя дома?» Она ответила: «Обычно он делал что-нибудь (полезное) для своей семьи,1 а когда наступало время молитвы, выходил на молитву». (Аль-Бухари)
________________________________________
1 Иначе говоря, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, занимался работой по дому.
607 Сообщается, что Абу Рифа'а Тамим бин Усайд, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) я подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, произносившему проповедь, и сказал: «О посланник Аллаха, явился чужеземец,1 который спрашивает о своей религии, не зная о том, в чём она состоит». (Услышав эти слова,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повернулся ко мне, прервал свою проповедь и подошёл ко мне. Потом ему принесли скамью, он сел на неё и принялся обучать меня тому, чему научил его Аллах, после чего вернулся к проповеди и довёл её до конца. (Муслим)
________________________________________
1 Здесь Абу Рифа'а, да будет доволен им Аллах, говорит о самом себе в третьем лице.
608 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, закончив есть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, облизывал три своих пальца. (Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал:
(Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Если у кого-нибудь из вас упадет кусок (еды), пусть (поднимет его,) очистит от грязи и съест, не оставляя его шайтану», — и он велел вытирать блюдо,1 сказав: «Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать». (Муслим)
________________________________________
1 То есть: вытирать блюдо хлебом начисто.
609 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Какого бы пророка Аллах ни направлял (к людям), он обязательно пас овец». Его сподвижники спросили: «А ты?», — и он сказал: «Да, и я пас их для мекканцев за несколько каратов».1 (Аль-Бухари)
________________________________________
1 См, хадис № 600.
610 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Если пригласят меня отведать баранью ногу,1 я обязательно приму приглашение, и если подарят мне баранью ногу, я обязательно приму (этот подарок)». (Аль-Бухари)
________________________________________
1 В тексте «зира' ау кура'» — переднюю или заднюю ногу.
611 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«У Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, была верблюдица по кличке аль-'Адба, которую никто не мог обогнать, но однажды приехал какой-то бедуин на верблюде, которому было меньше шести лет, и обогнал её. Мусульмане были так огорчены этим, что (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) заметил это и сказал: «Что бы ни возвысилось в мире этом, Аллах обязательно принижает это». (Аль-Бухари)
@темы: Коран, Сады праведных, Мусульмане, Намаз, Хадисы, Ислам, Мухаммед (сас)