Я тут недавно спросила у имама насчет позволения аватарок (все-таки в большинстве своем это картинки). Он сказал, что это запрещено, если ты это выставляешь. Эмм... а мы ведь тут выставляем свои аватарки?
Может, тогда перейти на пейзажи?
И еще - чем фото отличаются от картинок? и то и другое изображения человека.

@темы: Основы Ислама, Запретное (харам), Искусство, Ширк (Многобожие)

Комментарии
10.06.2009 в 19:55

ну я задавалась вопросом отличия фото от картин - читала мнения ученых, что, мол, картина - рукотворное человеком изображение
а фото - просто отпечаток световых лучей на пленке
что-то типа если лечь лицом в мокрый песок - это будет барельеф-изображение, но ведь нерукотворное - просто слепок
то есть, момента творения живого существа человеком-автором фото на изображении нет
как-то так :nope:
10.06.2009 в 20:03

Milady_Winter
получается, фотографии разрешены? а вообще, можно поконкретнее почему запрещены изображения живых существ?
10.06.2009 в 20:10

Хадис такой есть. Пророк(с.а.с.) сказал: Каждый кто рисует живое существо попадет в Ад(типа он осмеливается подражать Творцу)
10.06.2009 в 20:12

Я на эту тему и еще пару хадисов читала - в одном художников тоже проклинают
Я все-таки, наверное, одни пейзажи оставлю в авиках и фотки кошек.
10.06.2009 в 20:14

.double разрешено фотографироваться, но вешать на стенку - нельзя.

Конкретнее - потому что художник, рисуя портрет, вроде как уподобляется Творцу, и в Судный День его будут мучить все изображения, которые он сделал, требуя дать им душу, чего он сделать не сможет, а поэтому мученя его будут вечными.

А вешать изображения на стенку или ставить статуэтки нельзя потому, что так в дом не могут войти ангелы. Приводят хадис, что однажды Джебраил явился Пророку /с.а.с./ и сказал - я хотел войти в твой дом ночью, но у тебя были статуи у входа, изображения на занавесках, и собака в доме. Я не смог войти по каждой из этих причин.
Статуи - проблема решилась просто - они были обезглавлены, т.к. без головы изображение считается неполным и изображением не считается, прошу прощения за каламбур.
А дальше начинаются разногласия, потому как вроде Аиша говорила, что занавеску пустили на подушки, и тут вопрос - значит, если изображение на тех предметах обихода, к которым не относятся с почтением - например, по которым ходят, на которые садятся или ложатся - это можно? Но некоторые ученые говорят - мы же не видели этих подушек, вдруг там голов этих существ видено не было, ибо ушли на припуски в швы или были просто отрезаны по линии шеи. Более того, вроде бы есть хадис - я лично не видела - где Пророк /с.а.с/ гворил "всякое изображение существ запрещено кроме изображения на рубашке", что дает возможность предполазать, что на одежде изображения существ разрешены.

А фото - ученые пришли к выводу, что делать можно, но хранить в альбоме, а не вешать на стену - даже при том, что человек к творению изображения на фото непричастен, это все ранво изображение и ангелы в это помещение не войдут.

Также не считаются запретными изображениями детские игрушки, ибо есть хадис от Аиши, где она говорила, что когда она уже жила в доме Посланика, у нее была кукла и лошадка с крыльями, и Джебраилу это не мешало входить в дом. Значит, делать и хранить игрушки можно :nope:

и еще можно делать стилизированные изображения животных, например - то есть, чтобы очертания угадывались, но это не было изображением в буквальном смысле - например,Ю каллиграфические надписи в форме животных или изображение птицы, угадывающееся в сочетании цветков букета.

Вкратце - так, а Богу известно лучше.
10.06.2009 в 20:26

да, относительно художников - по аналогии. мультики для детей вроде рисовать можно

а еще изображение без глаз счтается неполноценным, поэтому глаза рисовать нельзя
10.06.2009 в 20:35

Milady_Winter
спасибо *ушла убирать статуэтки с полок*

Milady_Winter
а закрытые глаза считаются?
10.06.2009 в 20:46

.double вот чего не знаю - того не знаю, считаются ли закрытые глаза :nope:
самой интересно

Еще об изображениях - вроде бы калифы чеканили монету с профилем Пророка, что может быть опосредованным подтверждением того, что на вещах, к которым не относятся с почтением вроде картин, настенных панно, статуй - можно
но эту информацию я нашла вообще-то в тафсире снов, иначе говоря - исламском соннике, поэтому надо перепроверять.

Надо будет доискать информацию и собрать в один пост
а то сама однажды наткнулась на цитату "художники будут гореть в Аду" - и вот тогда стала искать и нашла то, что я тут процитировала
искала с рвением - ибо я сама рисовать люблю, вот и спешила прояснить для себя, чтобы случайно себе же не навредить по незнанию
10.06.2009 в 21:00

хм, надо бы изучить эту тему подробней..интересно. А, вот еще...у меня на полках стоят книги. И на корешках некоторых есть изображения людей. Это тоже следует убрать?
10.06.2009 в 21:27

.double неверное, все же лучше человечков на корешках заклеить чем-то :nope: увы, я сама обладаю очень малым знанием об этом, но я думаю, можно или заклеить, или просто книжку в непрозрачную обложку...или корешком к стене :nope:
10.06.2009 в 22:08

Milady_Winter, .double , то есть по идеи я должна убрать статуэтки человечков и медвежонка и слона да?(
10.06.2009 в 22:15

Dziecko по идее да
разве что статуэтка изображает не медведя, а плюшевого медвежонка - ибо игрушки разрешены, хотя я не знаю, насколько разрешены коллекционные игрушки-"существа"
10.06.2009 в 22:16

вот таких человечков, по идее, и вовсе без проблем можно - они без лица
как и манекены для штья, например - они вообще без головы=)
10.06.2009 в 22:18

Milady_Winter Мишка как плюшевый... а слон почтишта живой. Его значит нет? (
Понятно... Придется все статуэтки передарить... :( а они такие красивые, эх.
10.06.2009 в 22:19

Milady_Winter а вот авики с ногами людей получается можно да? ну то есть если нет глаз/лица?
10.06.2009 в 22:51

не ну девчат, я конечно все понимаю, но не до такой же степени, что и аватары теперь запрещать. в этом нету ничего такого ужасного, главное, что они не противоречат моральным ценностям и правилам. а мишки, зайки - ради Аллаха, у меня вот вообще персонаж их игры Марио, ну нравится он мне! Главное - что в душе.....
10.06.2009 в 22:52

Dziecko можно
изображение без головы по-любому не считается изображением, даже если это скульптура
а там, где нет лица - тоже, по аналогии

я думаю, лучший выход - передарить какому-то ребенку, чтоб игрался - тогда оно выполнит функции игрушки
хотя опять же- не факт, что родители этого ребенка на полку для красоты не поставят, так что,наверное лучше выбросить
10.06.2009 в 23:01

Главное - что в душе..... - ну вот эту фразу обычно и говорят, когда не хотят ничего соблюдать :hah:
а если серьезно - то ...если нельзя рисовать картины, то репродуцировать запретное - рисовать копии картин, рисовать статуи - тоже ведь по логике нельзя
так что даже мои аватарки все как на подбор "не катят" - ибо куски картин...да. :hmm:

а про "в душе" - вера без дел веры - только название, и "Аллаху и Посланнику его послушны будьте"(с).То есть, если сказано нельзя - значит нельзя :nope:
10.06.2009 в 23:05

Milady_Winter это же статуэтки фарфоровые. как с ними играть? Оо"
эх. передарю лучше подруге, православная она...
10.06.2009 в 23:13

Dziecko да вот я написала сначала, а потом подумала :gigi:

* * MiLa LCF * * а на этом аватаре персонаж из игры... то есть игрушка ;-) а игрушки, если я правильно понимаю, можно=)
11.06.2009 в 00:05

Milady_Winter ты не права. вот мой вердикт тебе. конечно, лучше слушать что тебе навязывают, чем думать своей головой. а ну ка быстро меняй аватар, а то в аду гореть будешь!!!!
11.06.2009 в 00:08

ну вот, значит и мои авики не подходят((( а я их так люблю((( придется делать из частей тел только

* * MiLa LCF * *
что в душе - главное, безусловно. Но в душе не будет ничего без дел. У нас в медресе имам говорил: чтобы поднять иман, нужно первым делом совершать намаз. То есть надо делать, а в душу вера придет с делами.

* * MiLa LCF * *
девушки, давайте без ссор. Тебя же никто не заставляет менять аватар. Если ты считаешь иначе, не меняй. А Milady_Winter только отвечает на вопросы. Кто тебе что навязал? Ты в праве делать так, как считаешь нужным. Только давайте не будем здесь нападать друг на друга и обвинять в неправоте.
11.06.2009 в 01:12

* * MiLa LCF * * =)
я этого не говорила=)
просто, если так подумать - головой - то лучше воздержаться от нежелательного, ведь так? ;-)
Мы тут по-моему просто теоретически обсуждаем вопрос , который на мой взгляд верно подняла Askramandora
жизнь - она вообще состоит из кучи "мелочей", о которых мы мало задумываемся, но тем не менее, в совокупности они составляют жизнь.
Как ты могла заметить, разговор шел об изображениях вообще, а не об аватарках только ;-) Делились тем, кто что знает по этому вопросу, ибо если Пророк заставил Аишу порезать занавеску с существами /птицами?/ - не по прихоти же, правда?

я, как правильно заметила .double, только отвечаю на вопросы, при чем отвечаю только там, где я хоть что-то на эту тему читата из авторитетных мнений серьезных людей, которые много лет изучением этого занимаются. Они могут ошибаться, не спорю - все мы люди - просто информация к ознакомлению, выводы каждый делает для себя сам.
Там же, где я не знала по сути вопроса, я это честно говорила, посмотри ;-)

просто в ходе дискуссии я задумалась - если это сомнительно - то - а оно мне надо? Вот и все, не надо мне вердиктов выносить, мир всем нам, ты чего?=)

.double ну смотри... опять же - чисто имха, если бы кто знающий сказал - было бы лучше.
Если фото делать можно, то и аватарки из фото, по идее, тоже можно
потому что изображения препятствуют вхождению ангелов в дом, а в Сеть с ее распространенными баннерами из малоодетых девиц ангелы врядли ходят
только если делать - то уже из картинок, что не нарушают требований к сокрытию аурата - то есть, женщины на аватарах не должны показываь того, чего не должны.
Чисто теоретическая выкладка, подчеркиваю - я могу оказаться очень неправа.
Но, опять же, как я уже говорила сестре .* * MiLa LCF * * - я просто для себя решила - если это сомнительно, то с меня не убудет от этого воздержаться - ведь можно наделать других не менее красивых аватаров с чем-то нейтральным. И мне не сильно напряжно, и, возможно, таки удержу себя от нежелательного - потому что это все-таки картинки, которые я волей-неволей демонстрирую всем-всем-всем в каждой записи и каждом комментарии, а точно об этом знает только Бог.
Я думаю, это и есть то, что хотела сказать Askramandora.
11.06.2009 в 01:42

Milady_Winter
>>только если делать - то уже из картинок, что не нарушают требований к сокрытию аурата
согласна, но смотри. Требования аурата причастны к каждому человеку. Но я лично не выставляю себя на аватарки. Я выставляю девушек, которые сами согласились быть сфотографированными в той одежде, в какой они есть. Свой аурат я не открываю. К тому же аватары, которые я делаю, - моё творчество, в котором заложены идеи, индивидуальности. Далеко не каждую фотографию я возьму себе на аватар, а только ту, в которой я увижу образ.
11.06.2009 в 01:52

.double да, но ...смотри, из чего я исходила
их самовыставление - это одно
а их тиражирование по Сети - это другое
вот я и провела аналогию с "не афишируйте широко чей-то грех, если это не в целях наказать причинившего кому-то вред"
то есть, то, что она сфоткалась малоодетой (условно) - так ведь ее могут забыть и не вспоминать никогда
а если несколько юзеров наделают юзерпиков и эти юзерпики будут отображаться с каждым сообщением - образ будет тиражироваться.
та девушка уже, быть может, давно пеедумала и так не одевается - а ей Сеть напоминает время от времени случайными аватарками - мол, смотри, это ты такой была!

Это как одна из участниц группы Фабрика, которая приняла Ислам, теперь сожалеет, что фотографировалась в малопристойном виде для раскрутки группы, а теперь ей эти фото время от времени на глаза в Сети попадаются, любезно перевыкладываемые "фанатами" группы - и хотя она уже несколько лет хиджаб носит - ее будто каждый раз носом тыкают, хоть и ненамеренно...как-то так :nope:

и вообще, про фотоаватары - все, что я тут говорю о возможности использования фото лиц людей - чистой воды моя имха, я просто не хочу, если вдруг окажусь неправа, ввести кого-то в заблуждение
11.06.2009 в 09:11

Askramandora,Milady_Winter, .double, * * MiLa LCF * *
Давайте лучше рассмотрим эту проблему с другой стороны.
В Коране нет ни слова о запрете/рисование картинок. Откуда же это пошло? А пошло это с того момента, когда люди рисовали/лепили/создавали изображения/фигурки живых существ - идолы, и поклонялись им. Вот откуда пошел этот запрет, его наверняка ввели позже мусульмане-которые-управляют, в общем извините, не знаю как их называют, в общем они ввели во избежание соблазна у людей изображать и поклоняться кому-то-там.
Так что, в общем-то, если у вас есть что-то такое, то если вы этому не поклоняетесь, не возводите в какой-либо сан, а просто любуетесь, то, мне кажется, это нормально.
Вот зачем разрешены детские игрушки? Разницы-то особой нет. Просто наверняка потому что дети-то не будут поклоняться плюшевому мишке, правда?
Думаю, что как-то так.
А изображение женщин наверняка должно быть по правилам - то есть в одежде всей-понятно. Потому что изображения не то чтобы абсолютно обнаженных, но и немного обнаженных ведет умы к ээ... как бы это сказать. К нехорошему ведет, где-то в подсознании. Потому думаю, аватары-фотографии-фигурки разрешены, если ты к ним относишься только как к аватарам-фотографиям-фигуркам.
11.06.2009 в 12:03

Dziecko Вот откуда пошел этот запрет, его наверняка ввели позже мусульмане-которые-управляют,
Потому думаю, аватары-фотографии-фигурки разрешены, если ты к ним относишься только как к аватарам-фотографиям-фигуркам. - фигурки однозначно запрещены - в этом все ученые сходятся - что "изображения, которые отбрасывают тень - запрещены".
как и картины-портреты/фотопортреты на стенах и изображения на настенных коврах и занавесках, особенно изображения актеров, танцовщиц, актрис и моделей, певцов-певиц....
А вот относительно изображений на одежде, в книгах, прочая, единого мнения нет - некоторые считают запрет полным, некоторые считают, что если изобраение на плоскости не для почитания и не изображает недозволенного - неодетые мужчины и женщины, например /кроме учебников анатомии/ или же религиозные культы и практики других религий, или грешников-тиранов-правителей - то оно разрешено


ну смотри, я тебе сейчас дам все ссылки, которые читала сама:
более строгий запрет:
о запретности изображений и статуй
о запретности изображений на кулонах
а вот подборка хадисов про изображения
еще одна подборка про изображения

менее строгий запрет:
про игрушки
Резюме, касающееся правил, относящихся к образам и их ваятелям
о разрешенности ковриков и подушек
о разрешенности фотографий
о фотографиях и иллюстрированных журналах
еще о фотографиях

Вот как-то так
11.06.2009 в 12:20

а вообще странно, да
сейчас искала - попадаются как на подбор мнения алимов, более лояльных к изображениям и некоторые их виды разрешающих, обозначая при этом, что все равно изображать что-либо без нужды нежелательно.

Прошлый раз при поиске мне как на подбор попадались мнения алимов, которые очень строго к этому относились :hmm: :nope:
11.06.2009 в 12:26

Milady_Winter о...я вот не знаю, что там в хадисах, надо бы спросить/найти.

Но в Коране вообще ничего нет об изображениях, абсолютно.
Если бы эти изображения были столь важны, наверняка бы о них упоминалось. :confused:
11.06.2009 в 12:37

Dziecko в Коране нет, это да
но в Коране есть "Аллаху и Посланнику Его послушны будьте"
то есть указание руководствоваться в жизни тем, что говорит посланник
в хадисоведении даже есть градация "хадисы-кудси", то есть достоверные, которые считают заветами Бога, не вошедшими в Коран
Я тоже удивлялась, когда читать Коран в первый раз закончила - что ничего об зображениях нет
но потом - Коран содержит основы веры, а детализация - в Сунне
например, Коран же не указывает, что прелюбодеям давать 100 плетей - просто запрещает само деяние, а про наказание - из Сунны
то же самое, наверное, здесь - запретно придавать сотоварищей и тем более себя им делать, когда ваяешь из глины/камня статую - а какие именно действия класифицируются приданием сотоварищей - уже расписано в Сунне:nope: