Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Первым словом в откровении, снизошедшем на Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) в пещере Хира, было слово «Читай…» Предшественники этой Уммы не переставали следовать этому божественному повелению, относясь к нему со всей ответственностью и серьезностью. Чтение вообще и чтение Корана в частности стало одной из основ, на которой поднялась исламская цивилизация со всем своим величием и могуществом. Примечательно, что это божественное веление в первую очередь было обращено к невежественному обществу, в котором умение читать и писать (грамотность) было редкостью. Это было указание на то, что чтение – ключ к вратам знания, а соответственно и величию на этой земле. И, действительно, предшественники этой Уммы воспользовались этим ключом наилучшим образом и открыли для себя и всей Уммы врата знания, величия и могущества.
Вспомните, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил выкуп за пленных, взятых в битве при Бадре, обусловив его тем, что каждый из них, кто умеет читать и писать, должен будет обучить этому десятерых мальчиков Медины. Среди них, кстати, был и ставший впоследствии секретарем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и писцом, записывающим откровения Корана, Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах).
Чтение было неотъемлемым занятием предшественников этой Уммы из числа ученых и правоведов. Они уделяли ему огромное внимание и очень трепетно к нему относились. Они осознавали ценность и важность чтения не только в собственной жизни но и в жизни Уммы в целом. Они отчетливо понимали, что нет величия для какой-либо уммы (общины) без знаний, и что нет знаний без чтения. История Ислама сохранила множество удивительных примеров чтения наших предшественников, как по количеству прочитанного, так и по скорости чтения. Об их чтении передают предания, в которые нам – слабым верой и силой духа – иногда даже не верится. Нам не верится в них, потому что подсознательно мы сравниваем их с собой, примеряем на нашу «силу духа» (точнее её отсутствие), на нашу неусидчивость и слабое усердие. Если читать эти предания в контексте их остальных дел, поступков и достижений, то все становится на свои места: все становится очевидным и понятным, ибо остальные их достижения были еще больше и величественней.
читать дальше
Абу Абдулла [islamcivil.ru]
Вспомните, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил выкуп за пленных, взятых в битве при Бадре, обусловив его тем, что каждый из них, кто умеет читать и писать, должен будет обучить этому десятерых мальчиков Медины. Среди них, кстати, был и ставший впоследствии секретарем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и писцом, записывающим откровения Корана, Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах).
Чтение было неотъемлемым занятием предшественников этой Уммы из числа ученых и правоведов. Они уделяли ему огромное внимание и очень трепетно к нему относились. Они осознавали ценность и важность чтения не только в собственной жизни но и в жизни Уммы в целом. Они отчетливо понимали, что нет величия для какой-либо уммы (общины) без знаний, и что нет знаний без чтения. История Ислама сохранила множество удивительных примеров чтения наших предшественников, как по количеству прочитанного, так и по скорости чтения. Об их чтении передают предания, в которые нам – слабым верой и силой духа – иногда даже не верится. Нам не верится в них, потому что подсознательно мы сравниваем их с собой, примеряем на нашу «силу духа» (точнее её отсутствие), на нашу неусидчивость и слабое усердие. Если читать эти предания в контексте их остальных дел, поступков и достижений, то все становится на свои места: все становится очевидным и понятным, ибо остальные их достижения были еще больше и величественней.
читать дальше
Абу Абдулла [islamcivil.ru]