Дорогая сестра, мы хотели бы, чтобы нижеприведенные истории стали для тебя примером для подражания, дабы ты могла достичь такой же степени веры, какой обладали женщины во время праведных предков, и принести столько же добра для религии, сколько лучшие из женщин прошлого. Именно они достойны твоего подражания, а не какая-нибудь танцовщица, или распутница, торгующая своим телом повсюду, или какая-нибудь певица, или топ-модель. Если ты хочешь узнать, кто ты, то посмотри на тех, кому ты подражаешь.Просим у Аллаха прощения и милости!
читать дальшеВ раннюю эпоху Ислама женщины присутствовали на полях сражений не из-за недостатка в мужчинах, а из-за своего стремления получить награду за пожертвование на пути Аллаха. Это можно понять из хадиса, рассказанного имамом Ахмадом со слов Хашраджа ибн Зияда аль-Ашджаи, от его бабушки, которая рассказывала: «Я вышла в поход на Хайбар вместе с Посланником Аллаха в числе шести женщин. Когда Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует!), узнал, что с ним женщины, он послал за нами и спросил: "Что заставило вас выйти?” Мы ответили: "Мы вышли, чтобы подавать стрелы и поить людей савиком , лечить раненных и ухаживать за ними, помогать на пути Аллаха”. Он сказал: "Тогда идите”. Когда Аллах даровал победу над Хайбаром, Посланник Аллаха выделил нам долю, равную доле мужчин». Я спросил у нее: «О, бабушка, что он выделил вам?» Она ответила: «Финики».
Первый образец великой женщины, которая стоит тысячи мужчин или больше.
Это женщина-героиня Умму Умара Нусайба бинт Кааб аль-Ансария.
Ее биография приводится в книге «Жизнеописание достойных людей» (278/2): «Умм Аммара присутствовала на присяге при Акабе, в битве при Ухуде, в Худайбии, в день битвы при Хунайне, а также в день битвы при Йамаме. Она делала Джихад и совершала героические поступки, потеряла руку на Джихаде». Аль-Вакиди рассказывал, что она принимала участие в битве при Ухуде вместе со своим мужем Газией ибн Амром и двумя сыновьями. Она поила бойцов и сражалась сама, была испытана хорошим испытанием. Она получила двенадцать ранений. Думра ибн Саид аль-Мазини сообщает со слов своей бабушки, которая принимала участие в битве при Ухуде, что она рассказывала: «Я слышала, что Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Степень Нусайбы бинт Кааб сегодня лучше степени такого-то и такого-то”. Ее видели, как она ожесточенно сражалась, придерживая свою одежду. Она получила тринадцать ранений, об одном из которых говорила: "Я будто бы до сих пор вижу ибн Камиа, замахивающегося, чтобы ударить по моему плечу”». Она получила серьезные раны, которые она лечила год после этого. Когда же призвал глашатай Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), идти в Хамра аль-Асад, она (да будет доволен ею Аллах) завязала потуже свою одежду, но не смогла остановить кровотечение. Она рассказывает: «Я высматривала среди людей Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), он остался среди горстки из десяти человек. Я, мой муж и два моих сына были из их числа. Люди стали бежать от него. Я была без щита, и Посланник Аллаха увидел бегущего человека со щитом. Он сказал ему: "Отдай щит тем, кто сражается”. Он бросил его, и я взяла его и стала прикрывать им Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), но конница одолела нас. Если бы они были пешими как мы, то мы бы победили их по воле Аллаха. И вот один всадник летит на меня и замахивается для удара, но я ударила по крупу его коня, и тот упал с него на спину. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), крикнул: "О, сын Умм Умары , твоя мать, твоя мать!” Он помог мне справиться с врагом, и я напоила его смертью».
Абдулла ибн Зайд (сын Умм Умары) рассказывает: «В тот день она получила ранения, из которых сочилась кровь. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: "Перевяжи свои раны”. И моя мать рассказывала, как она стала перевязывать раны повязками, а Пророк стоял рядом: «Мой сын стал оборонять нас от противника. Пророк сказал: "Кто может перенести то, что перенесла ты, о, Умм Аммара?!” Тут подскочил тот, кто ударил мечом моего сына, и Посланник Аллаха сказал: "Это тот, кто ударил твоего сына”. Тогда я изловчилась и ударила его по голени, и он упал на колени. Я увидела, как Посланник, (да благословит его Аллах и приветствует), улыбнулся так, что показались его зубы. Затем мы набросились на врага и покончили с ним. Посланник Аллаха сказал: "Хвала Аллаху, который дал тебе победу над ним”».
Абдулла ибн Зайд ибн Асым также рассказывал: «Я участвовал в битве при Ухуде. Когда люди разбежались от Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), мы с матерью приблизились к нему. Он сказал: "Сын Умм Умары?” Я ответил: "Да”. "Стреляй”, — и тогда я бросил в человека на коне перед ним камнем, и попал в глаз коня. Конь встрепенулся и упал вместе с всад-ником. Я стал забрасывать его камнями, а Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), в это время улыбался. Он посмотрел на рану на плече моей матери и сказал мне: "Твоя мать! Твоя мать! Перевяжи ее рану! О, Аллах, сделай их моими спутниками в раю!” и тогда я сказал: "Мне не важно то, что постигло меня в этом мире”».
Мухаммад ибн Яхья ибн Хиббан сообщает: «Умм Умара получила в битве при Ухуде двенадцать ранений, ей также оторвало руку в день битвы при Йамаме. Кроме этого в день битвы при Йамаме она получила еще одиннадцать ранений. Когда она вернулась, будучи раненной в Медину, ее увидел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который был в то время халифом. Он спрашивал о ней и навещал ее. А ее сына Хабиба ибн Зайда ибн Асима лжепророк Мусайлама разрезал на куски. Ее второй сын Абдулла ибн Зайд аль-Мазини передал хадис об омовении Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), он же и убил лжепророка Мусайлама своим мечом. Он погиб в день битвы при аль-Харе.
В книге «Сыфат ас-Сафва» (63/2) о ней говорится: «Умар ибн аль-Хаттаб сообщает, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), рассказывал: "В день битвы при Ухуде я оборачивался направо и налево и везде видел, как она сражалась, обороняя меня”».
В книге «Аль-Исаба» (418/4) упоминается о ней: «Аль-Вакиди сообщает, что Нусайба бинт Кааб, когда до нее дошла весть о гибели ее сына Хабиба ибн Зайда от руки Мусайламы, поклялась, что погибнет, сражаясь с Мусайламой, или убьет его. Она участвовала в битве при Йамаме, там же в бою она потеряла руку».
Ибн Хишам передал: «В битве при Ухуде сражалась мать Аммары — Нусайба бинт Кааб. Рассказал Сайд ибн Абу Зайд, что Умм Саад бинт ибн ар-Рабиа говорила: «Я вошла к Умм Умаре и сказала ей: "Тетя, расскажи мне свою историю!” Она рассказала следующее: "Я вышла в начале дня, увидев, что происходит. Со мной был бурдюк с водой. Дошла до Пророка, находившегося среди своих друзей. Победа мусульман была уже близка. Когда мусульмане потерпели поражение, я присоединилась к Про-року, начала сражаться, отгоняла от него язычников ме-чом, стреляла из лука. Перестала сражаться, уже когда была ранена”.
Я увидела на ее плече глубокую рану и спросила: "Кто тебя так поранил?” Ответила: "Ибн Камиа, да проклянет его Аллах! Когда язычники близко подошли к Пророку, он стал говорить: "Покажите мне Мухаммада, он от меня не спасется!” Путь ему преградили я, Мусааб ибн Умайр и другие люди, твердо стоявшие вместе с Пророком. Он и нанес мне этот удар. За это я нанесла ему несколько ударов. Но этот враг Аллаха был одет в две кольчуги”».
. И действительно, кто может перенести то, что перенесла Умм Умара? Поистине, мужчины не способны на стойкость и терпение, подобные тем, которые были проявлены ей, когда она была рядом с Посланником Аллаха; что уж тут говорить о женщинах? Но если ты, о, дорогая сестра, станешь подражать ей в ее терпении, стойкости, то ты будешь иметь успех по воле Аллаха.
Умм Харам бинт Мильхан.
Она была тётей Анаса бин Малика .
Сообщается, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), нередко заходил к Умм Харам бинт Мильхан (Да будет доволен ею Аллах!) которая была женой ‘Убады бин ас-Самита. Однажды Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), зашел к ней, и она накормила его, а потом начала искать вшей у него в голове. Потом Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), заснул, а потом проснулся, смеясь, и она спросила: "Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?” В ответ ей Пророк сказал: "Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха, которые сидели посреди этого моря как цари, сидящие на тронах (или: подобно царям, сидящим на тронах)”». Умм Харам (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я попросила: "О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!”» Передатчик этого хадиса сказал: «И Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), обратился к Аллаху с такой мольбой за нее». Умм Харам (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Затем он преклонил голову (и снова заснул), а потом проснулся, смеясь, и я спросила: "Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?” — на что Пророк ответил: "Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как сражающиеся на пути Аллаха…”, — сказав то же, что и в первый раз. Я попросила: "О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!” — и он сказал: "Ты — из числа первых”».
А когда халифом стал Муавийа ибн Абу Суфйан, Умм Харам приняла участие в морском военном походе, сойдя же на берег, она упала со своего верхового животного и разбилась насмерть.
Ибн аль-Асир сообщает, что это был поход на Кипр, где Умм Харам и была похоронена. Амиром армии тогда был Муавийа ибн Абу Суфйан, (да будет доволен им Аллах), во времена правления Усмана ибн Аффана в двадцать седьмом году по хиджре.
Это, моя благородная сестра, Умм Харам. Она стремилась быть среди тех, кто взбирался на самый высокий пик Ислама.
Она была первой женщиной из ансаров которая приняла Ислам и Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), высоко ценил ее. Он навещал ее в ее доме и отдыхал там, когда был уставшим. Умм Харам была благодарна за его присутствие и считала заботу о нем большой честью. Когда его спросили, почему он навещает ее дом часто, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что он чувствовал сострадание к их семье, с тех пор как ее два брата стали Шахидами в Бир Мауна. Он навещал ее, чтобы узнавать о ее нуждах и утешать ее.
Первый муж Умм Харам и ее сын сражались с Пророком, (да благословит его Аллах и приветствует), во время битвы Бадр. Позднее они стали Шахидами в битве Ухуд. Она снова вышла замуж и родила еще сыновей.
Во время Халифа Усмана, Муавия бин Абу Суфьян получил разрешение завоевать Кипр. Для этого был создан первый Мусульманский морской флот. Умм Харам была со своим мужем Убадой бин Самитом в этом флоте. После прибытия на Кипр, Мусульмане вышли на вражескую территорию для разведки. Умм Харам залезла на мула чтобы сойти на сушу, но к сожалению мул испугался из-за чего-то и в результате Умм Харам упала и сломала шею. Так она получила мученичество, которого желала, и пророчество предсказанное Посланником Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), свершилось. Умм Харам похоронена на Кипре, где до наших дней сохранилась ее могила.
Умм Сулайм
Умм Харам не была единственной женщиной в их семье известная храбростью и верностью в своей вере. Ее сестра, Умм Сулайм была такая же богобоязненная и смелая. Как и ее сестра, Умм Сулайм была одной из первых женщин ансаров принявшей Ислам. Решение она приняла без ведома или разрешения своего мужа, который был в отъезде. После возвращения, муж Умм Сулайм заметил перемены в семье. Его жена объяснила ему, что приняла религию Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует),
Муж Умм Сулайм был разгневан, особенно увидев, как их сын Анас любил свою новую религию. Муж Умм Сулайм ушел из дома и был позже убит.
Когда стало известно, что Умм Сулайм стала вдовой, богатый человек по имени Абу Талха, пришел к ней, чтобы предложить ей выйти за него замуж. Он был уверен, что она согласиться, ведь он был не только богатым, но и красивым и популярным среди своих людей. Абу Талха пришел в дом Умм Сулайм и в присутствии ее сына Анаса попросил ее руки.
«Мужчине как ты, Абу Талха», она сказала «не отказывают (просто). Но я никогда не выйду за тебя, пока ты неверный».
Абу Талха подумал что она, наверное, уже выбрала кого-то более богатого и влиятельного чем он. Он сказал: «Почему ты отказываешься, на самом деле, Умм Сулайм? Это из-за желтого и белого метала (золота и серебра)?» Умм Сулайм сказала: «Я клянусь тебе, Абу Талха, я клянусь Аллахом, что если ты примешь Ислам, я буду рада быть твоей женой без какого-либо золота и серебра. Я буду считать твое принятие Ислама своим выкупом (махр)».
После размышлений и даавата от Умм Сулайм, Абу Талха принял Ислам, и они поженились, и Мусульмане говорили: «Мы никогда не слышали о махре, который был таким ценным как у Умм Сулайм, так как она сделала принятие Ислама своим махром».
Абу Талха и Умм Сулайм были примерной Мусульманской семьей, преданной Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), и службе Мусульманам и Исламу. Во время битвы Ухуд, она носила с собой кинжал, и присматривала за раненными. Когда Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), оставили одного в битве, она была одной из женщин, что побежали защищать его от врагов.
Во время битвы Хандак (известной как бытвы у Рва), Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), увидел ее с кинжалом и спросил, что она делает с ним. Она ответила «Он для того, чтобы сражаться с теми, кто убежит с поля битвы». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Да дарует тебе Аллах довольство в этом»
В Хаят ас-Сахаба (1/597) и в Сифат ас-Сафва (2/66) говорится о ней, что она вышла на поле битвы в день Хунейн, чтобы жертвовать ради Религии Аллаха, и у нее был с собой кинжал. Абу Талха вышел в день Хунейн смеясь перед Посланником Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), из-за Умм Сулайм. Он сказал: «О Посланник Аллаха, ты видел Умм Сулайм с кинжалом?» Посланник Аллаха сказал ей: «Что ты будешь делать с ним, о Умм Сулайм?» Она сказала: «Я хотела резать им любого кто приблизиться ко мне». А в другом повествовании она сказала: «Если бы кто-то из Мушриков подошел ко мне, я порезала бы его живот». Так что Посланник Аллаха начал смеяться».
Умм Сулайм сражалась в этот день, туго обвязав свою одежду вокруг живота, и сказала: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о тех людях, что убежали от тебя и позволили тебе пасть? Не следует тебе прощать их, если Аллах даст тебе над ними власть». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «О Умм Сулайм, прощение Аллаха безгранично». Она повторяла свое обращение три раза, и каждый раз Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), отвечал: «Прощение Аллаха безгранично». В ал-Магхази передано, что она сказала: «О Посланник Аллаха, не следует ли убить тех, кто убежал (с поля сражения), так же, как мы убили мушриков?» Он ответил: «Прощение Аллаха безгранично».
Однажды Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что он вошел в Рай и услышал шаги кого-то перед ним. Он спросил, чьи это шаги, и ему было сказано, что это шаги Умм Сулайм. Такова была награда за ее сильную веру и храбрость, да будет доволен ей Аллах.
Женщина двух Ремней, Асма Бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, да будет доволен ими Аллах.
В «Жизнеописании великих людей» (2/293–395) Урва рассказывал: «Как-то я со своим братом Абдуллой ибн Зубайром (за десять дней до его гибели) зашел к нашей больной матери. Абдулла спросил у нее: "Как ты себя чувствуешь?” она ответила: "Больная я”. Он сказал: "Поистине в смерти есть исцеление”. Она сказала: "Может быть, ты желаешь моей смерти? Не стоит…» И она засмеялась, затем продолжила: "Я хочу, чтобы тебя убили, а я проявила бы терпение в надежде на награду Аллаха, или же ты одержал победу, и в этом была бы радость моих очей. Если тебе предложат переговоры, не соглашайся на условия из-за боязни смерти». То есть она хотела, чтобы он погиб, и она бы оплакивала его. Ей было тогда сто лет.
Когда ибн Умар пришел к ней, чтобы выразить соболезнования после того, как ее сына ибн аз-Зубайра распяли, он нашел ее в мечети. Он подошел к ней и сказал: "Этим телам уже ничего не будет, а их души у Аллаха. Побойся Аллаха и прояви терпение”. Она сказала: "Мне-то ничего, а вот голову пророка Яхьи ибн Закарии (Мир ему!) подарили какой-то распутнице сынов израилевых”».
Она больше сожалела о том, что произошло с пророком Яхьей, чем с ее сыном, потому что религия Аллаха была ей милее собственного сына. Когда она вспомнила о том, что постигло одного из пророков Аллаха, который благороднее ее сына, ей стало легче.
Сафия бинт Абдил-Мутталиб, тётя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
О ней сказано в Ал-Исабах (7/774) что она сказала: «Когда Посланник Аллаха вышел в ал-Хандак, он оставил женщин в крепости под названием Фан, и оставил Хасана бин Сабита с ними». Она сказала: «Мужчина из Евреев пришел и залез на крепость, пока не появился перед нами, так что я сказала Хасану, «Иди и убей его». Он сказал, «Если бы во мне было такое, я был бы с Посланником Аллаха» - потому что он был стариком». Она сказала, «Так что я покрыла себя, и взяла пику спустилась к нему, и била его пикой пока не убила и отрезала его голову. И я сказала Хасану, «Встань и брось его голову к Евреям, пока они внизу под крепостью!». Он сказал, «Именем Аллаха, нет!» Она сказала, «Так что я взяла его голову и бросила ее к ним, так что они сказали, «Мы знали что он (т.е. Пророк) не оставил бы свою семью без кого-то (т.е. без мужчин для защиты)», и они ушли». И она была первой женщиной, которая убила мужчину из Мушриков. Это сообщается от Ибн Сада от Аби Саламы». Конец цитаты.
Сообщается в Ал-Исабах, от Хаммада от Хишама от его отца, что Сафия вышла в день Ухуда, когда люди потерпели поражение, у неё было копье в руке которым она била их по лицам, так что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «О женщина Зубейр!»
Что касается ее стойкости во время бедствий , то она была высокой горой. Сообщается в Ал-Исабах в Сире, из повествования Юнуса бин Букайра, что он сказал, «Хамза (дядя Пророка) был убит, так что Сафия бинт Абдил-Мутталиб подошла, чтобы посмотреть на своего брата. Аз-Зубейр встретил ее и сказал, «Мама, Посланник Аллаха приказывает тебе идти обратно». Она сказала, «Почему, ведь я слышала, что они изуродовали моего брата? И это было ради Аллаха, так что же сделает нас более довольными, чем это? Я буду терпеливой и довольствоваться, иншаАллах». Аз-Зубейр пошел и сообщил Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал, «Оставьте её». Она пошла к (Хамзе) и попросила прощения у Аллаха для него. Потом было приказано похоронить его». Конец цитаты.
Асма Бинт Язид бин ас-Сакан, кузена Муаза бин Джабала, да будет доволен ими Аллах.
Сообщается в Сияр Алам Ан-Нубула (2/297), что она была, «Из тех, кто дал Беят Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и убила девять Римлян в день Ал-Ярмука, шестом от ее тента». Конец цитаты.
Умм Хаким бинт ал-Харис, жена Икримы, да будет доволен ими Аллах.
Сообщается в ал-Исабах (4/443), «Что она вышла со своим мужем, Икримой, чтобы сражаться с Римлянами. Он стал мучеником, так что Халид бин Саид бин ал-Ас женился на ней. И когда произошел инцидент Марадж ас-Суфр, Халид хотел консуммировать брак с ней. Она сказала, «Позволь нам подождать пока Аллах не нанесет им (врагам) поражение». Он сказал, «Мой нафс говорит мне, что я буду убит». Она согласилась, и он консуммировал брак с ней у арки и она была названа в честь нее, «Арка Умм Хаким».
Затем Халид проснулся и он устроил Валимали для нее, и когда они только отведали пищу, Римляне пришли к ним и началось сражение и Халид стал мучеником. Умм Хаким завязала свою одежду (свадебное платье) и вышла, и на ней были следы парфюмерии. Они сражались у реки и Умм Хаким в тот день убила семь Римлян, с шестом от тента в котором Халид консуммировал брак с ней». Конец цитаты.
Когда Мусульмане вернулись в Медину, Халиф Мусульман, Умар бин ал-Хаттаб, утешал Умм Хаким из-за смерти Икримы и Халида. Он был поражен ее героизмом, когда она убила стольких Римлян шестом от тента, будучи одетой как невеста. Умар предложил Умм Хаким выйти за него замуж, она согласилась и они поженились в третьем году его Хилафы.
Умм Муса Ал-Лахамиях, жена Нусайра ал-Лахами, который был отцом Мусы Бин Нусайра, человека который завоевал Ал-Андалус.
Сообщается в Ал-Исабах (4/501) что она участвовала в Ал-Ярмуке со своим мужем, и в тот день она убила неверного и забрала его трофеи. Абдул-Азиз Бин Марван спрашивал ее об этой истории, и она описывала ее говоря: «Мы были группой женщин, и когда мужчины были в наступлении, я увидела, как неверный тащит мужчину Мусульманина. Так что я взяла опору от большого тента, затем я подошла к нему и ударила его по голове ей! И я подошла, чтобы забрать с него трофеи и мужчины помогли мне взять их». Конец цитаты.
Вот ещё хорошим примером тебе будет та, для которой благополучие Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), было дороже всего, несмотря на гибель ее сына. Ведь она была убеждена в том, что смерть ее сына не повредит религии, а убийство Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), повлияет на религию.
В книге «Исламская история» (246/2) упоминается: «Когда Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся в Медину с битвы при Ухуде, одной из встречающих его была Умм Саад ибн Муаз. Ее сын Саад ехал верхом на коне, держа его за узды. Он сказал: "О, Посланник Аллаха, это моя мать”. Тот сказал: "Приветствую ее”. Когда она приблизилась к нему, он выразил соболезнования по поводу гибели ее сына Амра ибн Муаза. Она ответила: "Если я вижу тебя здравствующим, все несчастья становятся незначительными”. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), возвел за нее мольбу, а затем сказал ей: "Возрадуйся и обрадуй семьи погибших. Ведь они будут их спутниками в раю, так как им было позволено ходатайствовать за всех них”».
В книге «Аль-Бидая ва-Нихая» говорится: «Ибн Исхак передает: «Мне рассказал Абд аль-Вахид ибн Абу Аун со слов Исмаила ибн Мухаммада, который говорил: «Пророк проходил мимо женщины из Бану Динар. В битве при Ухуде были убиты ее муж, брат и отец, которые сражались вместе с Пророком. Когда ей сообщили об этом, она спросила: "А как обстоят дела с Посланником Аллаха?” Ей сказали, что с ним все в порядке, слава Аллаху. Она тогда попросила показать его, чтобы она сама посмотрела на него. Ей показали на Пророка. Увидев его, она произнесла: "Все беды рядом с тобой незначительны!”».
А вот женщина, уникальная в своем роде. Аллах возвысил ее над другими женщинами
Эта женщина — Афра бинт Убайд ибн Сал’аба. Аль-Кальби рассказывает: «Муаз и Мауз были убиты, их мать пришла к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и спросила: "Это тайна племени Бану Ауф ибн аль-Харис?” Он ответил: "Нет”». Рассказчик продолжает: «У этой женщины были свои особенности, которых не было у других. Она вышла замуж после аль-Хариса за аль-Бакира ибн Ялейла ал-Лайси и родила ему ещё четырех сыновей: Ияса, Акила, Халида, Амира. Все они участвовали в битве при Бадре со своими сводными братьями. В общей сложности в битве при Бадре вместе с Пророком, (да благословит его Аллах и приветствует), участвовали семь сыновей одной женщины-сподвижницы».
А вот другая известная женщина. . Это женщина по имени аль-Ханса.
В «Табакат аш-Шафийа» (1/260) и в «Аль-Исаба» (7/614) упоминается, что аль-Ханса бинт Амр ас-Сальмийа участвовала в битве при аль-Кадисии со своими четырьмя сыновьями. Передают ее обращение к сыновьям. Она сказала: «Вы приняли Ислам добровольно и переселились, так как Аллах избрал вас. Вы все дети одного отца и одной матери. Не опозорьте ваших родителей. Вы же знаете, какую великую награду приготовил вам Аллах за сражение с кафирами. Знайте же, что вечная обитель лучше обители бренной. Если вы доживете до утра по воле Аллаха, то идите на сражение с вашими врагами, прося у Аллаха помощи против них. И если бой становится жарким до невыносимости, бросайтесь в самое пекло, и тогда вы сможете завладеть трофеями и получите почтение в обители вечной». Ее сыновья, согласно ее наставлениям, вышли на битву и стали один за другим шахидами.
Когда весть об их гибели дошла до их матери аль-Хансы, она сказала: «Хвала Аллаху, который почтил меня их гибелью. Я прошу у моего Господа, чтобы Он собрал нас всех в обители Своей милости». После этого Умар ибн аль-Хаттаб выдавал ей за каждого сына по двести дирхемов.
Моя сестра в Исламе, если ты хочешь пример в том, чтобы довольствоваться во время испытания Ради Аллаха и чтобы иметь терпение в своих потрясениях, тогда вот пример для тебя:
В «Жизнеописании великих людей» приводится история Муазы бинт Абдуллы, набожной ученой женщины из аль-Басры, жены знаменитого Силата ибн Ушайма. Когда ее муж и ее сын стали шахидами в бою, женщины собрались у нее. Она сказала им: «Я приветствую вас, если вы пришли с поздравлениями, но если вы пришли не для этого, то возвращайтесь».
Она также говорила: «Клянусь Аллахом, я не желаю долго жить, кроме как для того, чтобы приближаться к Аллаху разными видами поклонения. Может быть, Аллах объединит нас с Абу аш-Шагса и его сыном в раю».
ummumara.ucoz.com/publ/detjam/verujushhie_zhens...
читать дальшеВ раннюю эпоху Ислама женщины присутствовали на полях сражений не из-за недостатка в мужчинах, а из-за своего стремления получить награду за пожертвование на пути Аллаха. Это можно понять из хадиса, рассказанного имамом Ахмадом со слов Хашраджа ибн Зияда аль-Ашджаи, от его бабушки, которая рассказывала: «Я вышла в поход на Хайбар вместе с Посланником Аллаха в числе шести женщин. Когда Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует!), узнал, что с ним женщины, он послал за нами и спросил: "Что заставило вас выйти?” Мы ответили: "Мы вышли, чтобы подавать стрелы и поить людей савиком , лечить раненных и ухаживать за ними, помогать на пути Аллаха”. Он сказал: "Тогда идите”. Когда Аллах даровал победу над Хайбаром, Посланник Аллаха выделил нам долю, равную доле мужчин». Я спросил у нее: «О, бабушка, что он выделил вам?» Она ответила: «Финики».
Первый образец великой женщины, которая стоит тысячи мужчин или больше.
Это женщина-героиня Умму Умара Нусайба бинт Кааб аль-Ансария.
Ее биография приводится в книге «Жизнеописание достойных людей» (278/2): «Умм Аммара присутствовала на присяге при Акабе, в битве при Ухуде, в Худайбии, в день битвы при Хунайне, а также в день битвы при Йамаме. Она делала Джихад и совершала героические поступки, потеряла руку на Джихаде». Аль-Вакиди рассказывал, что она принимала участие в битве при Ухуде вместе со своим мужем Газией ибн Амром и двумя сыновьями. Она поила бойцов и сражалась сама, была испытана хорошим испытанием. Она получила двенадцать ранений. Думра ибн Саид аль-Мазини сообщает со слов своей бабушки, которая принимала участие в битве при Ухуде, что она рассказывала: «Я слышала, что Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Степень Нусайбы бинт Кааб сегодня лучше степени такого-то и такого-то”. Ее видели, как она ожесточенно сражалась, придерживая свою одежду. Она получила тринадцать ранений, об одном из которых говорила: "Я будто бы до сих пор вижу ибн Камиа, замахивающегося, чтобы ударить по моему плечу”». Она получила серьезные раны, которые она лечила год после этого. Когда же призвал глашатай Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), идти в Хамра аль-Асад, она (да будет доволен ею Аллах) завязала потуже свою одежду, но не смогла остановить кровотечение. Она рассказывает: «Я высматривала среди людей Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), он остался среди горстки из десяти человек. Я, мой муж и два моих сына были из их числа. Люди стали бежать от него. Я была без щита, и Посланник Аллаха увидел бегущего человека со щитом. Он сказал ему: "Отдай щит тем, кто сражается”. Он бросил его, и я взяла его и стала прикрывать им Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), но конница одолела нас. Если бы они были пешими как мы, то мы бы победили их по воле Аллаха. И вот один всадник летит на меня и замахивается для удара, но я ударила по крупу его коня, и тот упал с него на спину. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), крикнул: "О, сын Умм Умары , твоя мать, твоя мать!” Он помог мне справиться с врагом, и я напоила его смертью».
Абдулла ибн Зайд (сын Умм Умары) рассказывает: «В тот день она получила ранения, из которых сочилась кровь. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: "Перевяжи свои раны”. И моя мать рассказывала, как она стала перевязывать раны повязками, а Пророк стоял рядом: «Мой сын стал оборонять нас от противника. Пророк сказал: "Кто может перенести то, что перенесла ты, о, Умм Аммара?!” Тут подскочил тот, кто ударил мечом моего сына, и Посланник Аллаха сказал: "Это тот, кто ударил твоего сына”. Тогда я изловчилась и ударила его по голени, и он упал на колени. Я увидела, как Посланник, (да благословит его Аллах и приветствует), улыбнулся так, что показались его зубы. Затем мы набросились на врага и покончили с ним. Посланник Аллаха сказал: "Хвала Аллаху, который дал тебе победу над ним”».
Абдулла ибн Зайд ибн Асым также рассказывал: «Я участвовал в битве при Ухуде. Когда люди разбежались от Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), мы с матерью приблизились к нему. Он сказал: "Сын Умм Умары?” Я ответил: "Да”. "Стреляй”, — и тогда я бросил в человека на коне перед ним камнем, и попал в глаз коня. Конь встрепенулся и упал вместе с всад-ником. Я стал забрасывать его камнями, а Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), в это время улыбался. Он посмотрел на рану на плече моей матери и сказал мне: "Твоя мать! Твоя мать! Перевяжи ее рану! О, Аллах, сделай их моими спутниками в раю!” и тогда я сказал: "Мне не важно то, что постигло меня в этом мире”».
Мухаммад ибн Яхья ибн Хиббан сообщает: «Умм Умара получила в битве при Ухуде двенадцать ранений, ей также оторвало руку в день битвы при Йамаме. Кроме этого в день битвы при Йамаме она получила еще одиннадцать ранений. Когда она вернулась, будучи раненной в Медину, ее увидел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который был в то время халифом. Он спрашивал о ней и навещал ее. А ее сына Хабиба ибн Зайда ибн Асима лжепророк Мусайлама разрезал на куски. Ее второй сын Абдулла ибн Зайд аль-Мазини передал хадис об омовении Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), он же и убил лжепророка Мусайлама своим мечом. Он погиб в день битвы при аль-Харе.
В книге «Сыфат ас-Сафва» (63/2) о ней говорится: «Умар ибн аль-Хаттаб сообщает, что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), рассказывал: "В день битвы при Ухуде я оборачивался направо и налево и везде видел, как она сражалась, обороняя меня”».
В книге «Аль-Исаба» (418/4) упоминается о ней: «Аль-Вакиди сообщает, что Нусайба бинт Кааб, когда до нее дошла весть о гибели ее сына Хабиба ибн Зайда от руки Мусайламы, поклялась, что погибнет, сражаясь с Мусайламой, или убьет его. Она участвовала в битве при Йамаме, там же в бою она потеряла руку».
Ибн Хишам передал: «В битве при Ухуде сражалась мать Аммары — Нусайба бинт Кааб. Рассказал Сайд ибн Абу Зайд, что Умм Саад бинт ибн ар-Рабиа говорила: «Я вошла к Умм Умаре и сказала ей: "Тетя, расскажи мне свою историю!” Она рассказала следующее: "Я вышла в начале дня, увидев, что происходит. Со мной был бурдюк с водой. Дошла до Пророка, находившегося среди своих друзей. Победа мусульман была уже близка. Когда мусульмане потерпели поражение, я присоединилась к Про-року, начала сражаться, отгоняла от него язычников ме-чом, стреляла из лука. Перестала сражаться, уже когда была ранена”.
Я увидела на ее плече глубокую рану и спросила: "Кто тебя так поранил?” Ответила: "Ибн Камиа, да проклянет его Аллах! Когда язычники близко подошли к Пророку, он стал говорить: "Покажите мне Мухаммада, он от меня не спасется!” Путь ему преградили я, Мусааб ибн Умайр и другие люди, твердо стоявшие вместе с Пророком. Он и нанес мне этот удар. За это я нанесла ему несколько ударов. Но этот враг Аллаха был одет в две кольчуги”».
. И действительно, кто может перенести то, что перенесла Умм Умара? Поистине, мужчины не способны на стойкость и терпение, подобные тем, которые были проявлены ей, когда она была рядом с Посланником Аллаха; что уж тут говорить о женщинах? Но если ты, о, дорогая сестра, станешь подражать ей в ее терпении, стойкости, то ты будешь иметь успех по воле Аллаха.
Умм Харам бинт Мильхан.
Она была тётей Анаса бин Малика .
Сообщается, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), нередко заходил к Умм Харам бинт Мильхан (Да будет доволен ею Аллах!) которая была женой ‘Убады бин ас-Самита. Однажды Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), зашел к ней, и она накормила его, а потом начала искать вшей у него в голове. Потом Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), заснул, а потом проснулся, смеясь, и она спросила: "Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?” В ответ ей Пророк сказал: "Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха, которые сидели посреди этого моря как цари, сидящие на тронах (или: подобно царям, сидящим на тронах)”». Умм Харам (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я попросила: "О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!”» Передатчик этого хадиса сказал: «И Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), обратился к Аллаху с такой мольбой за нее». Умм Харам (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Затем он преклонил голову (и снова заснул), а потом проснулся, смеясь, и я спросила: "Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?” — на что Пророк ответил: "Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как сражающиеся на пути Аллаха…”, — сказав то же, что и в первый раз. Я попросила: "О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!” — и он сказал: "Ты — из числа первых”».
А когда халифом стал Муавийа ибн Абу Суфйан, Умм Харам приняла участие в морском военном походе, сойдя же на берег, она упала со своего верхового животного и разбилась насмерть.
Ибн аль-Асир сообщает, что это был поход на Кипр, где Умм Харам и была похоронена. Амиром армии тогда был Муавийа ибн Абу Суфйан, (да будет доволен им Аллах), во времена правления Усмана ибн Аффана в двадцать седьмом году по хиджре.
Это, моя благородная сестра, Умм Харам. Она стремилась быть среди тех, кто взбирался на самый высокий пик Ислама.
Она была первой женщиной из ансаров которая приняла Ислам и Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), высоко ценил ее. Он навещал ее в ее доме и отдыхал там, когда был уставшим. Умм Харам была благодарна за его присутствие и считала заботу о нем большой честью. Когда его спросили, почему он навещает ее дом часто, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что он чувствовал сострадание к их семье, с тех пор как ее два брата стали Шахидами в Бир Мауна. Он навещал ее, чтобы узнавать о ее нуждах и утешать ее.
Первый муж Умм Харам и ее сын сражались с Пророком, (да благословит его Аллах и приветствует), во время битвы Бадр. Позднее они стали Шахидами в битве Ухуд. Она снова вышла замуж и родила еще сыновей.
Во время Халифа Усмана, Муавия бин Абу Суфьян получил разрешение завоевать Кипр. Для этого был создан первый Мусульманский морской флот. Умм Харам была со своим мужем Убадой бин Самитом в этом флоте. После прибытия на Кипр, Мусульмане вышли на вражескую территорию для разведки. Умм Харам залезла на мула чтобы сойти на сушу, но к сожалению мул испугался из-за чего-то и в результате Умм Харам упала и сломала шею. Так она получила мученичество, которого желала, и пророчество предсказанное Посланником Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), свершилось. Умм Харам похоронена на Кипре, где до наших дней сохранилась ее могила.
Умм Сулайм
Умм Харам не была единственной женщиной в их семье известная храбростью и верностью в своей вере. Ее сестра, Умм Сулайм была такая же богобоязненная и смелая. Как и ее сестра, Умм Сулайм была одной из первых женщин ансаров принявшей Ислам. Решение она приняла без ведома или разрешения своего мужа, который был в отъезде. После возвращения, муж Умм Сулайм заметил перемены в семье. Его жена объяснила ему, что приняла религию Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует),
Муж Умм Сулайм был разгневан, особенно увидев, как их сын Анас любил свою новую религию. Муж Умм Сулайм ушел из дома и был позже убит.
Когда стало известно, что Умм Сулайм стала вдовой, богатый человек по имени Абу Талха, пришел к ней, чтобы предложить ей выйти за него замуж. Он был уверен, что она согласиться, ведь он был не только богатым, но и красивым и популярным среди своих людей. Абу Талха пришел в дом Умм Сулайм и в присутствии ее сына Анаса попросил ее руки.
«Мужчине как ты, Абу Талха», она сказала «не отказывают (просто). Но я никогда не выйду за тебя, пока ты неверный».
Абу Талха подумал что она, наверное, уже выбрала кого-то более богатого и влиятельного чем он. Он сказал: «Почему ты отказываешься, на самом деле, Умм Сулайм? Это из-за желтого и белого метала (золота и серебра)?» Умм Сулайм сказала: «Я клянусь тебе, Абу Талха, я клянусь Аллахом, что если ты примешь Ислам, я буду рада быть твоей женой без какого-либо золота и серебра. Я буду считать твое принятие Ислама своим выкупом (махр)».
После размышлений и даавата от Умм Сулайм, Абу Талха принял Ислам, и они поженились, и Мусульмане говорили: «Мы никогда не слышали о махре, который был таким ценным как у Умм Сулайм, так как она сделала принятие Ислама своим махром».
Абу Талха и Умм Сулайм были примерной Мусульманской семьей, преданной Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), и службе Мусульманам и Исламу. Во время битвы Ухуд, она носила с собой кинжал, и присматривала за раненными. Когда Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), оставили одного в битве, она была одной из женщин, что побежали защищать его от врагов.
Во время битвы Хандак (известной как бытвы у Рва), Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), увидел ее с кинжалом и спросил, что она делает с ним. Она ответила «Он для того, чтобы сражаться с теми, кто убежит с поля битвы». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Да дарует тебе Аллах довольство в этом»
В Хаят ас-Сахаба (1/597) и в Сифат ас-Сафва (2/66) говорится о ней, что она вышла на поле битвы в день Хунейн, чтобы жертвовать ради Религии Аллаха, и у нее был с собой кинжал. Абу Талха вышел в день Хунейн смеясь перед Посланником Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), из-за Умм Сулайм. Он сказал: «О Посланник Аллаха, ты видел Умм Сулайм с кинжалом?» Посланник Аллаха сказал ей: «Что ты будешь делать с ним, о Умм Сулайм?» Она сказала: «Я хотела резать им любого кто приблизиться ко мне». А в другом повествовании она сказала: «Если бы кто-то из Мушриков подошел ко мне, я порезала бы его живот». Так что Посланник Аллаха начал смеяться».
Умм Сулайм сражалась в этот день, туго обвязав свою одежду вокруг живота, и сказала: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о тех людях, что убежали от тебя и позволили тебе пасть? Не следует тебе прощать их, если Аллах даст тебе над ними власть». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «О Умм Сулайм, прощение Аллаха безгранично». Она повторяла свое обращение три раза, и каждый раз Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), отвечал: «Прощение Аллаха безгранично». В ал-Магхази передано, что она сказала: «О Посланник Аллаха, не следует ли убить тех, кто убежал (с поля сражения), так же, как мы убили мушриков?» Он ответил: «Прощение Аллаха безгранично».
Однажды Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что он вошел в Рай и услышал шаги кого-то перед ним. Он спросил, чьи это шаги, и ему было сказано, что это шаги Умм Сулайм. Такова была награда за ее сильную веру и храбрость, да будет доволен ей Аллах.
Женщина двух Ремней, Асма Бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, да будет доволен ими Аллах.
В «Жизнеописании великих людей» (2/293–395) Урва рассказывал: «Как-то я со своим братом Абдуллой ибн Зубайром (за десять дней до его гибели) зашел к нашей больной матери. Абдулла спросил у нее: "Как ты себя чувствуешь?” она ответила: "Больная я”. Он сказал: "Поистине в смерти есть исцеление”. Она сказала: "Может быть, ты желаешь моей смерти? Не стоит…» И она засмеялась, затем продолжила: "Я хочу, чтобы тебя убили, а я проявила бы терпение в надежде на награду Аллаха, или же ты одержал победу, и в этом была бы радость моих очей. Если тебе предложат переговоры, не соглашайся на условия из-за боязни смерти». То есть она хотела, чтобы он погиб, и она бы оплакивала его. Ей было тогда сто лет.
Когда ибн Умар пришел к ней, чтобы выразить соболезнования после того, как ее сына ибн аз-Зубайра распяли, он нашел ее в мечети. Он подошел к ней и сказал: "Этим телам уже ничего не будет, а их души у Аллаха. Побойся Аллаха и прояви терпение”. Она сказала: "Мне-то ничего, а вот голову пророка Яхьи ибн Закарии (Мир ему!) подарили какой-то распутнице сынов израилевых”».
Она больше сожалела о том, что произошло с пророком Яхьей, чем с ее сыном, потому что религия Аллаха была ей милее собственного сына. Когда она вспомнила о том, что постигло одного из пророков Аллаха, который благороднее ее сына, ей стало легче.
Сафия бинт Абдил-Мутталиб, тётя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
О ней сказано в Ал-Исабах (7/774) что она сказала: «Когда Посланник Аллаха вышел в ал-Хандак, он оставил женщин в крепости под названием Фан, и оставил Хасана бин Сабита с ними». Она сказала: «Мужчина из Евреев пришел и залез на крепость, пока не появился перед нами, так что я сказала Хасану, «Иди и убей его». Он сказал, «Если бы во мне было такое, я был бы с Посланником Аллаха» - потому что он был стариком». Она сказала, «Так что я покрыла себя, и взяла пику спустилась к нему, и била его пикой пока не убила и отрезала его голову. И я сказала Хасану, «Встань и брось его голову к Евреям, пока они внизу под крепостью!». Он сказал, «Именем Аллаха, нет!» Она сказала, «Так что я взяла его голову и бросила ее к ним, так что они сказали, «Мы знали что он (т.е. Пророк) не оставил бы свою семью без кого-то (т.е. без мужчин для защиты)», и они ушли». И она была первой женщиной, которая убила мужчину из Мушриков. Это сообщается от Ибн Сада от Аби Саламы». Конец цитаты.
Сообщается в Ал-Исабах, от Хаммада от Хишама от его отца, что Сафия вышла в день Ухуда, когда люди потерпели поражение, у неё было копье в руке которым она била их по лицам, так что Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «О женщина Зубейр!»
Что касается ее стойкости во время бедствий , то она была высокой горой. Сообщается в Ал-Исабах в Сире, из повествования Юнуса бин Букайра, что он сказал, «Хамза (дядя Пророка) был убит, так что Сафия бинт Абдил-Мутталиб подошла, чтобы посмотреть на своего брата. Аз-Зубейр встретил ее и сказал, «Мама, Посланник Аллаха приказывает тебе идти обратно». Она сказала, «Почему, ведь я слышала, что они изуродовали моего брата? И это было ради Аллаха, так что же сделает нас более довольными, чем это? Я буду терпеливой и довольствоваться, иншаАллах». Аз-Зубейр пошел и сообщил Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал, «Оставьте её». Она пошла к (Хамзе) и попросила прощения у Аллаха для него. Потом было приказано похоронить его». Конец цитаты.
Асма Бинт Язид бин ас-Сакан, кузена Муаза бин Джабала, да будет доволен ими Аллах.
Сообщается в Сияр Алам Ан-Нубула (2/297), что она была, «Из тех, кто дал Беят Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и убила девять Римлян в день Ал-Ярмука, шестом от ее тента». Конец цитаты.
Умм Хаким бинт ал-Харис, жена Икримы, да будет доволен ими Аллах.
Сообщается в ал-Исабах (4/443), «Что она вышла со своим мужем, Икримой, чтобы сражаться с Римлянами. Он стал мучеником, так что Халид бин Саид бин ал-Ас женился на ней. И когда произошел инцидент Марадж ас-Суфр, Халид хотел консуммировать брак с ней. Она сказала, «Позволь нам подождать пока Аллах не нанесет им (врагам) поражение». Он сказал, «Мой нафс говорит мне, что я буду убит». Она согласилась, и он консуммировал брак с ней у арки и она была названа в честь нее, «Арка Умм Хаким».
Затем Халид проснулся и он устроил Валимали для нее, и когда они только отведали пищу, Римляне пришли к ним и началось сражение и Халид стал мучеником. Умм Хаким завязала свою одежду (свадебное платье) и вышла, и на ней были следы парфюмерии. Они сражались у реки и Умм Хаким в тот день убила семь Римлян, с шестом от тента в котором Халид консуммировал брак с ней». Конец цитаты.
Когда Мусульмане вернулись в Медину, Халиф Мусульман, Умар бин ал-Хаттаб, утешал Умм Хаким из-за смерти Икримы и Халида. Он был поражен ее героизмом, когда она убила стольких Римлян шестом от тента, будучи одетой как невеста. Умар предложил Умм Хаким выйти за него замуж, она согласилась и они поженились в третьем году его Хилафы.
Умм Муса Ал-Лахамиях, жена Нусайра ал-Лахами, который был отцом Мусы Бин Нусайра, человека который завоевал Ал-Андалус.
Сообщается в Ал-Исабах (4/501) что она участвовала в Ал-Ярмуке со своим мужем, и в тот день она убила неверного и забрала его трофеи. Абдул-Азиз Бин Марван спрашивал ее об этой истории, и она описывала ее говоря: «Мы были группой женщин, и когда мужчины были в наступлении, я увидела, как неверный тащит мужчину Мусульманина. Так что я взяла опору от большого тента, затем я подошла к нему и ударила его по голове ей! И я подошла, чтобы забрать с него трофеи и мужчины помогли мне взять их». Конец цитаты.
Вот ещё хорошим примером тебе будет та, для которой благополучие Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), было дороже всего, несмотря на гибель ее сына. Ведь она была убеждена в том, что смерть ее сына не повредит религии, а убийство Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), повлияет на религию.
В книге «Исламская история» (246/2) упоминается: «Когда Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся в Медину с битвы при Ухуде, одной из встречающих его была Умм Саад ибн Муаз. Ее сын Саад ехал верхом на коне, держа его за узды. Он сказал: "О, Посланник Аллаха, это моя мать”. Тот сказал: "Приветствую ее”. Когда она приблизилась к нему, он выразил соболезнования по поводу гибели ее сына Амра ибн Муаза. Она ответила: "Если я вижу тебя здравствующим, все несчастья становятся незначительными”. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), возвел за нее мольбу, а затем сказал ей: "Возрадуйся и обрадуй семьи погибших. Ведь они будут их спутниками в раю, так как им было позволено ходатайствовать за всех них”».
В книге «Аль-Бидая ва-Нихая» говорится: «Ибн Исхак передает: «Мне рассказал Абд аль-Вахид ибн Абу Аун со слов Исмаила ибн Мухаммада, который говорил: «Пророк проходил мимо женщины из Бану Динар. В битве при Ухуде были убиты ее муж, брат и отец, которые сражались вместе с Пророком. Когда ей сообщили об этом, она спросила: "А как обстоят дела с Посланником Аллаха?” Ей сказали, что с ним все в порядке, слава Аллаху. Она тогда попросила показать его, чтобы она сама посмотрела на него. Ей показали на Пророка. Увидев его, она произнесла: "Все беды рядом с тобой незначительны!”».
А вот женщина, уникальная в своем роде. Аллах возвысил ее над другими женщинами
Эта женщина — Афра бинт Убайд ибн Сал’аба. Аль-Кальби рассказывает: «Муаз и Мауз были убиты, их мать пришла к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и спросила: "Это тайна племени Бану Ауф ибн аль-Харис?” Он ответил: "Нет”». Рассказчик продолжает: «У этой женщины были свои особенности, которых не было у других. Она вышла замуж после аль-Хариса за аль-Бакира ибн Ялейла ал-Лайси и родила ему ещё четырех сыновей: Ияса, Акила, Халида, Амира. Все они участвовали в битве при Бадре со своими сводными братьями. В общей сложности в битве при Бадре вместе с Пророком, (да благословит его Аллах и приветствует), участвовали семь сыновей одной женщины-сподвижницы».
А вот другая известная женщина. . Это женщина по имени аль-Ханса.
В «Табакат аш-Шафийа» (1/260) и в «Аль-Исаба» (7/614) упоминается, что аль-Ханса бинт Амр ас-Сальмийа участвовала в битве при аль-Кадисии со своими четырьмя сыновьями. Передают ее обращение к сыновьям. Она сказала: «Вы приняли Ислам добровольно и переселились, так как Аллах избрал вас. Вы все дети одного отца и одной матери. Не опозорьте ваших родителей. Вы же знаете, какую великую награду приготовил вам Аллах за сражение с кафирами. Знайте же, что вечная обитель лучше обители бренной. Если вы доживете до утра по воле Аллаха, то идите на сражение с вашими врагами, прося у Аллаха помощи против них. И если бой становится жарким до невыносимости, бросайтесь в самое пекло, и тогда вы сможете завладеть трофеями и получите почтение в обители вечной». Ее сыновья, согласно ее наставлениям, вышли на битву и стали один за другим шахидами.
Когда весть об их гибели дошла до их матери аль-Хансы, она сказала: «Хвала Аллаху, который почтил меня их гибелью. Я прошу у моего Господа, чтобы Он собрал нас всех в обители Своей милости». После этого Умар ибн аль-Хаттаб выдавал ей за каждого сына по двести дирхемов.
Моя сестра в Исламе, если ты хочешь пример в том, чтобы довольствоваться во время испытания Ради Аллаха и чтобы иметь терпение в своих потрясениях, тогда вот пример для тебя:
В «Жизнеописании великих людей» приводится история Муазы бинт Абдуллы, набожной ученой женщины из аль-Басры, жены знаменитого Силата ибн Ушайма. Когда ее муж и ее сын стали шахидами в бою, женщины собрались у нее. Она сказала им: «Я приветствую вас, если вы пришли с поздравлениями, но если вы пришли не для этого, то возвращайтесь».
Она также говорила: «Клянусь Аллахом, я не желаю долго жить, кроме как для того, чтобы приближаться к Аллаху разными видами поклонения. Может быть, Аллах объединит нас с Абу аш-Шагса и его сыном в раю».
ummumara.ucoz.com/publ/detjam/verujushhie_zhens...
@темы: Женщина в Исламе, Истории