Истории о пророках От Адама до Мухаммада
Со слов Ибн Касира
Рассказ о Хабиле и Кабиле
(Авеле и Каине)
читать дальшеАллах говорит:
Прочти (о Мухаммад!) иудеям истину о двух сыновьях Адама, каждый из которых принес жертву Аллаху, стремясь получить Его благословение.. но Аллах принял жертву только у одного из них за его искренность. Тот, чью жертву Аллах не принял, стал завидовать своему брату. Он возненавидел брата, и угрожал ему, сказал: «Я тебя убью!» Другой ответил, что Аллах принимает благодеяния только от праведных и богобоязненных. И добавил: «Если же Шайтан ввел тебя в заблуждение и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров! Я не буду сопротивляться тебе, когда ты будешь убивать меня, чтобы ты взял на себя бремя этого греха вместе с другим грехом – неискренностью по отношению к Аллаху, - и будешь ты среди обитателей огня в будущей жизни. Это – справедливое воздаяние Аллаха несправедливым грешникам». Душа первого, под тяжестью дурных страстей, позволила ему легко преступить через родственные чувства и убить брата. Он убил своего брата и стал для Аллаха из потерпевших убыток. Ведь он потерял свою веру и своего брата. Когда же он убил своего брата, его охватили горе и растерянность и он не знал, что делать с трупом. Аллах послал ворона, который разрыл землю, чтобы закопать мертвого ворона, и убийца узнал, как скрыть мертвое тело своего брата. И тогда он сказал, поняв тяжесть совершенного им греха и раскаиваясь в своем преступлении: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп своего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе (5:27-31)
Многие повествователи отмечают, что у Адама и Евы дети рождались парами, мальчик и девочка, и об этом также упоминает Ибн Касир. Адаму и Еве было велено женить мальчика из одной пары на девочке из другой и наоборот. Однако запрещено было женить мальчика и девочку, родившихся в одной паре.
Согласно Ас-Судди, Ибн Аббасу, Ибн Мас/уду и другим, когда Хабил пожелал жениться на своей сестре, рожденной вместе с ним, это было его полное право, но последний, бывший старший, воспротивился и сам захотел жениться на ней. Адам приказал Кабилу отдать сестру в жены Хабилу, но Кабил отказался. Тогда Адам приказал Хабилу, и Кабилу принести жертву Аллаху, что они и сделали. Хабил, у которого было стадо животных, принес в жертву тучную корову. Кабил принес в жертву часть пожухлого урожая. Аллах принял жертву Хабила. Абу Джа’фар Ал-Бакир отмечает, что Кабил сказал Адаму: «Аллах принял жертвоприношение Хабила потому, что ты просил Аллаха за него, но не просил Его за меня». Он также угрожал своему брату, когда они остались наедине. Однажды вечером Хабил запоздал с возвращением домой со стадом, которое он пас. Адам послал Кабила, чтобы позвать его. Когда Кабил встретил Хабила, он сказал ему,: «Твое приношение было принято Аллахом, а мое - нет». Хабил ответил, что Аллах принимает добрые дела только праведных. Объятый гневом Кабил сказал своему брату: «Я убью тебя, чтобы не дать тебе жениться на моей сестре». Хабил ответил: «Если же Шайтан ввел тебя в заблуждение и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров!» (5:28)
Это указывает на хороший нрав Хабила и на его страх перед Аллахом. Тогда Кабил нанес ему смертельный удар, железным стержнем. Также сообщается, что он задушил его. Абд Аллах ибн Умар сказал: «Клянусь Аллахом, убитый (Хабил) был сильнее другого, но ему было стыдно поднять руку на брата и причинить ему вред»
Ибн Касир утверждает, что это история подкрепляется двумя книгами подлинных хадисов (Сахих ал-Бухари и Муслим), где говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:
«Когда два мусульманина сталкиваются с мечами, убийце и убитому суждено попасть в Ад». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, это, вероятно, справедливо по отношению к убийце, по почему такая участь суждена убитому?» Он (Пророк) сказал : «Он стремился убить другого»
Мухаммад ибн Исхак заявляет: когда Адам умирал, он научил своего сына Шиса (Сиф) часами суток и молитвам, которые следует возносить в эти часы. Он также сообщил ему о потопе, который произойдет в будущем. Утверждалось, что все потомство Адама произошло от Шиса. Все другие сыновья Адама исчезли. Впрочем, Аллах знает лучше. Слово шис означает «милость Аллаха». Шис был назван так потому, что родился у Адама и Евы после того, как Кабил убил Хабила.
Когда Адам умер, его сын Шис должен был выполнять дальше миссию своего отца. Согласно хадису, о котором, со слов Абу Зарра, сообщил Ибн Хиббан в своем Сахихе, Шис был пророком, и ему было ниспослано 50 книг.
Со слов Ибн Касира
Рассказ о Хабиле и Кабиле
(Авеле и Каине)
читать дальшеАллах говорит:
Прочти (о Мухаммад!) иудеям истину о двух сыновьях Адама, каждый из которых принес жертву Аллаху, стремясь получить Его благословение.. но Аллах принял жертву только у одного из них за его искренность. Тот, чью жертву Аллах не принял, стал завидовать своему брату. Он возненавидел брата, и угрожал ему, сказал: «Я тебя убью!» Другой ответил, что Аллах принимает благодеяния только от праведных и богобоязненных. И добавил: «Если же Шайтан ввел тебя в заблуждение и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров! Я не буду сопротивляться тебе, когда ты будешь убивать меня, чтобы ты взял на себя бремя этого греха вместе с другим грехом – неискренностью по отношению к Аллаху, - и будешь ты среди обитателей огня в будущей жизни. Это – справедливое воздаяние Аллаха несправедливым грешникам». Душа первого, под тяжестью дурных страстей, позволила ему легко преступить через родственные чувства и убить брата. Он убил своего брата и стал для Аллаха из потерпевших убыток. Ведь он потерял свою веру и своего брата. Когда же он убил своего брата, его охватили горе и растерянность и он не знал, что делать с трупом. Аллах послал ворона, который разрыл землю, чтобы закопать мертвого ворона, и убийца узнал, как скрыть мертвое тело своего брата. И тогда он сказал, поняв тяжесть совершенного им греха и раскаиваясь в своем преступлении: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп своего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе (5:27-31)
Многие повествователи отмечают, что у Адама и Евы дети рождались парами, мальчик и девочка, и об этом также упоминает Ибн Касир. Адаму и Еве было велено женить мальчика из одной пары на девочке из другой и наоборот. Однако запрещено было женить мальчика и девочку, родившихся в одной паре.
Согласно Ас-Судди, Ибн Аббасу, Ибн Мас/уду и другим, когда Хабил пожелал жениться на своей сестре, рожденной вместе с ним, это было его полное право, но последний, бывший старший, воспротивился и сам захотел жениться на ней. Адам приказал Кабилу отдать сестру в жены Хабилу, но Кабил отказался. Тогда Адам приказал Хабилу, и Кабилу принести жертву Аллаху, что они и сделали. Хабил, у которого было стадо животных, принес в жертву тучную корову. Кабил принес в жертву часть пожухлого урожая. Аллах принял жертву Хабила. Абу Джа’фар Ал-Бакир отмечает, что Кабил сказал Адаму: «Аллах принял жертвоприношение Хабила потому, что ты просил Аллаха за него, но не просил Его за меня». Он также угрожал своему брату, когда они остались наедине. Однажды вечером Хабил запоздал с возвращением домой со стадом, которое он пас. Адам послал Кабила, чтобы позвать его. Когда Кабил встретил Хабила, он сказал ему,: «Твое приношение было принято Аллахом, а мое - нет». Хабил ответил, что Аллах принимает добрые дела только праведных. Объятый гневом Кабил сказал своему брату: «Я убью тебя, чтобы не дать тебе жениться на моей сестре». Хабил ответил: «Если же Шайтан ввел тебя в заблуждение и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров!» (5:28)
Это указывает на хороший нрав Хабила и на его страх перед Аллахом. Тогда Кабил нанес ему смертельный удар, железным стержнем. Также сообщается, что он задушил его. Абд Аллах ибн Умар сказал: «Клянусь Аллахом, убитый (Хабил) был сильнее другого, но ему было стыдно поднять руку на брата и причинить ему вред»
Ибн Касир утверждает, что это история подкрепляется двумя книгами подлинных хадисов (Сахих ал-Бухари и Муслим), где говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:
«Когда два мусульманина сталкиваются с мечами, убийце и убитому суждено попасть в Ад». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, это, вероятно, справедливо по отношению к убийце, по почему такая участь суждена убитому?» Он (Пророк) сказал : «Он стремился убить другого»
Смерть Адама
Мухаммад ибн Исхак заявляет: когда Адам умирал, он научил своего сына Шиса (Сиф) часами суток и молитвам, которые следует возносить в эти часы. Он также сообщил ему о потопе, который произойдет в будущем. Утверждалось, что все потомство Адама произошло от Шиса. Все другие сыновья Адама исчезли. Впрочем, Аллах знает лучше. Слово шис означает «милость Аллаха». Шис был назван так потому, что родился у Адама и Евы после того, как Кабил убил Хабила.
Когда Адам умер, его сын Шис должен был выполнять дальше миссию своего отца. Согласно хадису, о котором, со слов Абу Зарра, сообщил Ибн Хиббан в своем Сахихе, Шис был пророком, и ему было ниспослано 50 книг.
@темы: Пророки