1. Знаешь ли ты, о, постящийся, что следующий Рамадан встретят только живые, и, возможно, ты не будешь одним из них? Совершай же благие дела, проси прощения у Аллаха, плачь о своих грехах и используй это благословенное время, возможно, это твой последний шанс.
2. Знаешь ли ты,о, постящийся, что в земле находятся те, кто сокрушается и рыдает? Они страдают не из-за того, что расстались со своими детьми и потеряли своё имущество, а потому что при жизни упустили множество Рамаданов, не совершая в этот месяц праведных дел. Так восхвали же Аллаха за то, что Он пока оставил тебя живым, в то время как Он упокоил многих других!
3. Знаешь ли ты,о, постящийся, что больницы полны людьми, которым врачи запретили поститься и выстаивать молитву-таравих, и глаза их наполняются слезами печали от того, что они не в состоянии участвовать в этом прекрасном празднике длинною в месяц? Так хвали же Аллаха, который дал тебе здоровье и благополучие, и оказал тебе милость, не оказанную другим людям!
4. Знаешь ли ты,о, постящийся, что молитва одухотворяет пост? Побойся же потерять свою религию, из-за своего попустительства в вопросе намаза, соблюдай хотя бы пять обязательных молитв, ведь, воистину, вознаграждение залюбое поклонение в Рамадан выше!
5. Знаешь ли ты,о, постящийся, что тот, кто постится животом, но не постится глазами, ушами и языком, и не удерживает их от запретного, не получит от поста ни чего кроме голода и жажды?
6. Знаешь ли ты,о, постящийся, что шайтаны из числа людей не заковываются в цепи во время Рамадана? Поэтому они опаснее, чем шайтаны из числа джинов. Остерегайся их и не сиди в компании дурных людей, грешников и неверных.
читать дальше7. Знаешь ли ты,о, постящийся, что ночи Рамадана, также святы, как и его дни? Не будь же среди тех, кто отстраняется от дозволенного днём, и «пожирает» запретное ночью.
8. Знаешь ли ты,о, постящийся, что разница между нашим постом и постом христиан и иудеев – это «сухур», приём пищи утром, перед утренним намазом? Так не поступай же подобно обладателям Писаний, и бери пример с нашего любимого пророка Мухаммада (да благослоит его Аллах и приветствует), который сказал: «Вкушайте утреннюю пищу («сухур» – во время поста), воистину в утренней пище содержится благодать».
9. Знаешь ли ты,о, постящийся, что последние десять дней Рамадана лучше, чем предыдущие дни этого месяца? Не поддавайся же усталости и не прекращай зарабатывать награду, которая пригодится тебе в Судный День, в День, когда не помогут тебе ни богатство, ни родственники, ни связи.
10. Знаешь ли ты,о, постящийся, что если ты будешь стремиться застать ночь Предопределения, выстаивая ночи в молитвах с верой и надеждой, ты приобретёшь столько праведных дел, словно читал намаз на протяжении восьмидесяти лет? Не упусти же эту возможность, занимаясь бесполезными делами!
11. Знаешь ли ты,о, постящийся, что «и’тикяф» (уединение в мечети для поклонения Аллаху) является действительным, даже если ты провёл всего лишь один час в мечети, приближаясь к Аллаху? Не лишай же себя возможности насладиться уединением со своим Господом, смирившись перед ним. Приучай себя к и’тикяфу, ради Аллаха. Сначала совершай «и’тикяф» хотя бы часть дня, пока не привыкнешь к этому виду поклонения.
12. Знаешь ли ты,о, постящийся, что просмотр непристойных фильмов, взоры на женщин по телевизору или в журналах, запрещены даже в другие месяцы года, а в Рамадан такие действия считаются не уважением к святости этого благословенного месяца? Просмотр запретных телепередач разрушает духовность Рамадана и портит атмосферу благости и праведности. Бойся же Аллаха, и не прелюбодействуй глазами!
13. Знаешь ли ты,о, постящийся, что если человек не оставит лживые слова, сплетни, ругательство и брань, то у Аллаха нет ни какой нужды в том, чтобы этот человек оставлял еду и питьё, как об этом говорится в одном из хадисов.
14. Знаешь ли ты,о, постящийся, что тот, кто не читал Коран в этот благословенный месяц, возможно, будет зачислен у Аллаха, как человек бросивший Коран? Так используй же своё время на благо себе, выделяя определённые часы днём и ночью для чтения слов Всевышнего Аллаха.
15. Знаешь ли ты,о, постящийся, что месяц Рамадан - это прекрасная возможность для курящих бросить курить? Оставь же эту отвратительную привычку и используй мисвак (палочка для чистки зубов).
16. Знаешь ли ты,о, постящийся, что `Умра (малое паломничество) во время Рамадана приравнивается к Хаджу с пророком (да благословит его Аллах и приветствует)? Используй же эту возможность!
17. Знаешь ли ты,о, постящийся, что ночной сон в Рамадане даёт силы для совершения праведных дел днём? Постарайся ложиться пораньше, и не проводить ночи в просмотре телепередач, в интернете, в бесполезных беседах, все это разрушает духовность благословенного Рамадана.
18. Знаешь ли ты,о, постящийся, что Аллах даёт двойную награду за пост тому, кто накормит постящегося или хотя бы даст ему воды, которой тот завершит свой пост? Настоящим бедняком является тот, кто лишится этой великой награды, ведь это так легко.
19. Знаешь ли ты,о, постящийся, что по-настоящему счастлив в этот праздник (Ураза байрам) не тот, кто надевает новые одежды и накрывает богатый стол, а тот, кому были прощены его грехи и он спасся от наказания обещанного грешникам? Сколько нищих и бедняков встречают в день праздника на каждой дороге небесные ангелы и радуют наслаждениями Райских Садов, а Господь их благоволит им и не гневается на них. Этим людям не повредила их бедность и нужда. А сколько тех, кто обладает богатствами, но они изгнаны и отторгнуты от милости Аллаха за те скверные поступки, которые они совершили во время Рамадана. Да убережёт нас Аллах от такой неудачи!Просим нашего Щедрейшего Покровителя, чтобы Он помог нам и Вам провести Рамадан в Его довольстве.
Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
Суббота, 22 Август 2009, 20:06
(с)
www.whyislam.ru(с)
Мне теперь покинуть дайрь на месяц?
но я бы не трактовала это так буквально=))) имхо, тут скорее "если есть реальная альтернатива провести время с братьями по вере, с которыми у тебя общий Рамадан и вы вместе сможете сделать что-то богоугодное; или же с иноверцами, для которых рамадан не имеет того смысла и поэтому они не будут теми, кто поможет тебе улучшить свою набожность и богобоязненность в этот месяц - нужно выбрать братьев по вере, предпочитая хороших из них тем. которые делают что-то нехорошее".
А шарахаться от всех, кто не мусульманин или недостаточно соблюдающий мусульманин - в любое время не стОит. Ибо у них даже строго с религиозной точки зрения должен быть шанс посмотреть "что есть Ислам на самом деле" и, даже еслиони не обратятся - изменить свое отношение к Исламу и мусульманам в лучшую сторону.
Представь, какое впечатление сложится у человека, от которого все мусульмане шарахаются?=))))))))))))))))))))))))))))))
Вот почему мой дневник наполовину состоит из материалов по Исламу
Представь, какое впечатление сложится у человека, от которого все мусульмане шарахаются?
ууу: прикинь, от меня все девушки в этом городе шарахаются
xxx: что, такой страшный?
ууу: неа. просто это Эр-Рияд
А вообще, когда я вижу мат и непристойности в избранном, рука сама тянется даже не в Рамадан отписаться, и удерживает только то, что это если и бывает у кого, то временно. Как ты наверняка заметила, у меня оочень маленький список избранного, а все потому, что йа "нетерпимое" мусульманко)
В подкрепление моих слов
salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=7&t=2031
Не соблюдение чего то одного не может аннулировать, соблюдение чего то другого. Аллаху алим!
По этому поводу мнения разделились, на мой взгляд и взгляд многих ученных более логичное в исламе мнение, что оставление молитвы является куфром не выводящим из ислама. Аллаху Алим.
p.s. Хадис пророка, кто лжет тот не из нас. Может ли говорящий неправду вообще считаться мусульманином?
Что касается шахады,то в ней нет разногласия насчет того,что тот,кто не говорит ее ,не является мусульманином.
Что касается молитвы,то тут мнения разошлись.При этом более сильным мнением считается то,которое опирается на хадис Пророка,мир ему, о том,что "Между верой и неверием стоит молитва".
То есть молитва является явственным-в отличие от шахады- доказательством того,что перед нами не неверующий,а мусульманин.
Да и к тому же,молитва-это обязательный минимум проявления веры,а как известно иман-это и убеждения,и слова,и деяния,а Аллах знает лучше.
То есть молитва является явственным-в отличие от шахады- доказательством того,что перед нами не неверующий,а мусульманин.
Во времена пророка было много мунафиков, совершающих намаз. Только Аллах знает, что в груди.
Точно так же существуют много и других подобных хадисов о других вещах. Которые строго указывают на куфр какого либо поступка. Например хадис о лжи и многие другие... Человек признающий сердцем и языком, что нет бога кроме Аллаха, Муххамед Его пророк и не придающий Аллаха сотоварищей, является мусульманином, каким грешным он бы не был. Аллаху Алим. Иначе в Коране было бы четко сказано. Без молитвы, ваша шахада не примится. Так же четко, как и сказано, не придавать Аллаху сотоварища много много раз. Так и от этих разногласий нас Аллах бы уберег. Аллаху Алим. Считаю, что нужно отстраняться от собственных выводов и от спорных мнений, они ведут к бида. Аллаху алим.
Всем людям свойственно ошибаться. И тем, что на салаф форуме и нам с тобой. Просто такие важные вопросы должны быть хорошо освящены. Они не должны иметь разногласий. И тем более не быть противоречивыми. Если есть такой же хадис о лжи, то почему тогда каждого лгуна мы не записываем в кяфиры. Такфир дело серьезное. Аллаху Алим.
В споре рождается истина. Но я не спорю. Я веду дискуссию в последствии которой не исключено, что могу изменить свое мнение. А не с целью навязать что то.
Ага. Поэтому нам с вами, простым мусульманам, а не алимам или шейхам, надо быть ОЧЕНЬ осторожными. Имхо.
А вообще,имхо,каждый должен следить за собой,а не за соседом
Потому как "ты-кяфир" вернется на того,кто это сказал,если вдруг это неправда, и он сам станет кяфиром из-за этого.
А от этого не застрахованы и ученые, даже сам Пророк (с.а.с.) от этого воздерживался, хотя и знал лицемеров по именам.
Люди, принимая Ислам или возвращаясь к религии предков, не сразу начинают молиться
По себе знаю, сама такой была
И по себе знаю — вынеси кто-то на том этапе мне такфир на этом основании — это отбросило бы меня назад и мой путь к молитве был бы более долгим и сложным
Так что, помня это — упаси меня Всеввшний так с кем-то поступить.
Первое, что делает нас мусульманами — шахада.
Когда женщина не молится в критические дни или после родов — она не перестает быть мусульманкой
Если же отринет шахаду не под принуждением в любое время — перестанет
Кроме того, есть хадис от Аиши, р.а., о том что сначала Пророку,с.а.с.,было ниспослано о единстве Бога и Рае
А уже потом понемногу ниспосылались обязанности и ближе к концу ниспослания — аяты об Аде. Ибо если бы были ниспосланы (это продолжение хадиса) сразу множество запретов и угрозы "иначе всем вам в Аду гореть!" — никто бы за Пророком, с.а.с., не последовал.
Но до их ниспослания первые мусульмане все так же уже были мусульманами и умирали мусульманами. И те, кто молился две молитвы в день по 2 ракаата и умер до ниспослания обязанности молиться пять молитв — тоже были мусульманами и умерли мусульманами.
Давайте же не судить друг-друга — тем более что полностью (не разделенный на части) вышеупомянутый хадис говорит о правителе, который лишь до тех пор законный правитель правоверных и до тех пор ему нужно подчиняться и нельзя ослушаться, пока он не оставит молитву. а вовсе не о такфире — и не уменьшать для себя благодать этого священного месяца.
Мира на всем и милости Божьей,и пусть Он будет нами доволен, амин.
Тут просто уже не осуждение идет, а четко ясно разъяснили "по хадисам" - что немолящийся кяфир, игнорируя другие хадисы и Коран.
Это по всей видимости "обоснованое" мнение того, кому выгодно вынести такфир больше половины мусульман на Земле... А остальные подхватывают эти "неопровержимые" доводы.
Как пост сестра?)))
А вот в чем ученые едины - так в том,что если человек вообще отрицает,что молитва суть столп Ислама - вот тогда он кяфир
А если просто не молится - если речь не идет о правителе,можно вспомнить другой хадис - прежде чем думать дурное о брате своем в Исламе - придумай ему 40 оправданий
Подкоректируй 4 пункт)
а относительно критики - ты все же из т.н. "этнических мусульман", тебе в этом проще
те же. чьи предки были другой религии, каждый агрессивный выпад поначалу. когда только привыкают идентифицировать себя как мусульмане. воспринимают весьма болезненно — мол, они меня не принимают в свой круг — и что теперь? Буду "адын, сапсэм адын"?
и я тоже сначала боялась, что меня не примут и отвергнут. чего уж там
и столь разрушительную критику сходу восприняла бы как признак того, что УЖЕ не приняли и решила бы, что каждый мне такое скажет...
Не вижу причины удалять или вычеркивать, важный пункт, ИМХО
Мы обсуждали, выводит ли это из Ислама, а не становится ли причиной недействительности поста.
ИМХО, вполне может стать причиной недействительности - потому что непонятно, почему человек находит время и силы выполнять один столп Ислама и не выполнять другой — и люди должны быть предупреждены о том, что их пост может и не быть принят и что это все серьезно
Кроме того, известен хадис, в котором говорится, что если человек во время поста не оставит дурное — наградой ему будут лишь голод и жажда.
Неисполнение молитвы — не самый поощряемый поступок. Так что вполне вероятно, что мнение, выраженное в п. 4 более чем правильное, и исключать его будет более чем неверно.
А Бог знает лучше, конечно
молитва была предписана раньше поста хронологически, возможно потому, что Всевышний налагал обязанности по мере их утяжеления.
И те, кто не освоил молитву — не смогут держать пост. Не потому что не удержатся от еды и питья - а потому что это будет именно воздержанием от еды и питья и всё. Человек должен осознавать, что и зачем он делает, и что пост - это не только еды касается. Арабское "саум" переводится "воздержание", а не "пост", перевод "пост" довольно условный.
Кроме еды и питья - от всего дурного.
Если человек не осознал необходимость молитвы — мне кажется, необходимость поста он осознает еще меньше.
У него должно быть не просто *благое* намерение. У человека должно быть намерение на конкретно исполнение всех условий какого-либо вида поклонения, именно осознавая их обязательность.
Пост предусматривает не просто совершение пяти обязательных молитв — но и совершение дополнительных, в том числе таравих (но не только ее одну).
Поэтому, повторюсь — лично мне п. 4 кажется вполне обоснованным и это напоминание без него будет ой каким неполным.
Потому что напоминать "не забудьте!" о деталях, исключив из их списка одну из самых важных — неправильно.
Нужно предупреждать людей об этом.
Что вовсе не значит "выносить им такфир".
Молитва человека без омовения (или очищения землей) тоже принята не будет, что вовсе не значит, что с ним что-то не так и причина в его изначальной испорченности — просто он не выполнил одно из условий. Хотя намерение у него было самое что ни есть благое.
И вместо сетовать, что у него не принята молитва - гораздо проще очиститься (хотя бы землей) и следать ее правильно — и времени меньше, и результативней.
С постом ведь то же самое.
Встать перед рассветом на сухур с намерениемпоститься. досухуриться до фаджра — и не сделать фаджр — это вообще как себе представить можно?=) Все равно ведь уже встал=)
umma.ru/post/10263-4-post-i-obyazatelnaya-molit...
www.islamyat.org/kalendar-na-ramadan-dlya-gorod...