Вопроc: Как вы можете говорить о достоверности текста Корана, когда даже у суннитов и шиитов разные тексты? Всем известно, что у шиитов на одну или даже две суры больше, значит, при составлении Корана в качестве единой книги имел место человеческий произвол - какое же это Слово Аллаха?
Ответ: Ряд критиков Ислама утверждают, что якобы шииты, помимо общепринятых 114 сур Корана, прибавляют к нему (или прибавляли в прошлом) еще одну «суру» под названием «Нурайн». На сайтах антиисламских миссионеров со ссылкой на сочинение какого-то совершенно не известного в мусульманском мире Mohammad Yousof al-Nagrami «А1 Shi'aa in the scale» утверждается, что «все шиитские ученые, за исключением четырех или трех, согласны в том, что Коран был извращен...»
остальной текстВ связи с этим необходимо привести некоторые подробности из истории этой «суры», т. к. у читателей может сложиться ошибочное представление, будто шииты не признают Коран, содержащий 114 сур, и добавляют к нему 115-ю, «шиитскую».
Первое упоминание о «суре Нурайн» встречается в книге «Даби-стан-и-Мазахиб» (предполагаемый автор - индийский ученый Мухсин Фани, ум. 1081/1670). Вот что пишет об этом ученый-востоковед Джозеф Злиаш: «Автор "Дабистан-и-Мазахиб" не отождествляет себя с шиитами. Он обсуждает 12 различных вероисповеданий, распространенных в его время в Индии, и посвящает лишь несколько страниц шиитам в главе "Высказывания о второй секте мусульман, известных как шииты". Вряд ли шиит так написал бы о себе».
Автор заявляет: «Некоторые из шиитов говорят, что праведный халиф Усман сжег копии Корана и исключил из него суры, которые повествовали о превосходстве праведного халифа Али над остальными. Одной из них является эта сура Нурайн».
«Дабистан-и-Мазахиб» был отредактирован и переведен на английский язык в 1843 г. Указывается дата смерти предполагаемого автора - Мухсина Фани - около 1670 г. Нигде не говорится, был ли он шиитским ученым. В силу вышесказанного, «Дабистан» не может рассматриваться как шиитский источник, как и его автор не может считаться шиитом-имамитом.
В той же самой книге Джозеф Элиаш приходит к выводу: «Коран, признаваемый суннитами и ниспосланный Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), также признается и шиитами-имамитами. Шииты-имамиты утверждают только, что в редакции Усмана нарушен хронологический порядок некоторых сур и аятов, а не их содержание (если не считать различия в чтениях Корана)».
Следует также отметить, что в 1912 г. в Банкайпуре (Индия) был обнаружен манускрипт Корана, который наряду с общепринятыми 114 сурами содержал еще две «суры» - «Нурайн» и «Вилайат». Перевод этих «сур» был опубликован Клэром Тисдаллом в журнале «Тhе Moslem World» в 1913 г. Утверждалось, что манускрипту, как минимум, 200-300 лет.
Относительно «сур» «Вилайат» и «Нурайн» Клэр Тисдалл пишет: «Читатель, владеющий арабским, однозначно придет к выводу, что все эти добавки <...> являются подделками. Стиль имитирован под Коран, но не всегда удачно. Имеются некоторые грамматические ошибки. <...> В некоторых местах смысл, содержащийся в контексте, относится к более позднему периоду, чем период, к которому принадлежит Коран. Большинство аятов являются отрывками из контекста Корана. Количество повторений указывает на стремление автора доказать желаемое любой ценой».
Говоря о происхождении этих «сур», Тисдалл пишет: «Мы также отмечаем, что некоторые люди или, возможно, даже один человек среди шиитов решил сфабриковать эти тексты. Несомненно, он считал, что цель оправдывает средства. Он решил "включить" эти подделки в Коран и заставить свою секту принять их. Но, несмотря на то что это явно соответствовало их интересам, шииты все же не приняли их и никогда не допускали включения ни одной из этих подделок в текст Корана».
Далее Тисдалл пишет: «Таким образом, манускрипт, который мы держим в руках, - единственный в своем роде, который наряду с достоверными сурами Корана содержит и эти добавки. Совершенно неправильно считать их общепринятыми даже среди шиитов. Попытка представить их суннитам и заставить их принять эти добавки, возможно, никогда даже и не предпринималась, так как вся безнадежность такой попытки, видимо, была понятна даже и человеку, подделавшему эти тексты».
Известный ученый-востоковед профессор фон Грюнебаум пишет: «Эти две "шиитские суры" являются очевидными подделками. ...Шииты сами никогда не могли согласиться с утверждениями о так называемых искажениях Священного текста их противниками (суннитами)».
Абсолютное большинство шиитских ученых всех времен считают Коран неискаженным Словом Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), содержащим 114 сур и ни суры более. Именно такова акыда (вероучение) шиитов. Мнения отдельных лиц или еретических групп не могут быть приписаны большинству (Использована статья Эльчина Азимова «Сколько сур Корана признается шиитами»?"). Таким образом, нет никакого различия между суннитами и шиитами в признании единого, ниспосланно-го Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) текста достохвального Корана.
Айдын Али-заде
Также предлагаем вашему вниманию высказывания наиболее авторитетных шиитских имамов о сохранности Корана
Шейх Садук Мухаммад ибн Али ибн Бабвей аль Куми (умер в 381 г.х). В своей книге «Аль-И'тикад» (убеждение) пишет следующее: Мы убежденый в том, что тот Коран, который Аллах ниспослал своему Посланнику, это тот самый Коран, что есть у нас в книге, и тот, что распространен среди людей, и не более того. И количество его сур 114. И тот, кто припишет нам, что мы якобы говорим, что Коран больше этого, является лжецом (Аль-и'тикад, стр 93)
Шейх Муфид Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ну'ман (умер в 423 г.х) писал: общее мнение ученых имамитского толка таково, что из священного Корана не было утрачено и удалено ни одного слова, аята, или суры, А то, что было убрано, это лишь то, что было в свитке Повилителя правоверных Али мир ему, что касалось пояснения и толкования смыслов Корана на основе его ниспослания, и это не было словами Аллаха, коими является Коран который тем самым представляет собой чудо (аваиль аль-макалят, стр 55)
Он же в другой своей книге писал: И если кто- либо скажет: Как же может быть тот Коран, что есть у нас, быть словами всевышнего Аллаха без добавлений и недостатков, в то время как вы приводите хадисы от Имамов (мир им), в которых сказано, что они читали: Вы были лучшими Имамами для людей и установили мы вас имамами посредствующими (примечание переводчика: в данном случае имеется в виду замена слова «умма» - община, на «аимма» - имамы, в двух аятах священного Корана) и так же читали: И спрашивают у тебя добычу, и это не соответствует тому, что мы находим в распространенном среди людей Коране? То в ответ будет сказано ему, что хадисы, в которых говорится о подобных вещах, единичны, и нет уверенности в их достоверности, поэтому они были нами оставлены в стороне. И мы не отходим от того, что написано в том Коране, что распространен среди людей (Аль-малаиль, ас-сарвия, стр 84)
Имам Аш-Шариф Аль-Муртаза Али ибн аль-Хусейн аль-Мусави, писал: Поистине знание о том, что Коран был достоверно передан до наших дней, это как знание о существовании различных госсударств или громких исторических событий, известных книг и записанных произведеннии арабских поэтов. И с благословением были приложены все усилия для точной его передачи и сохранения. Потому что Коран чудо Пророчества и источник знаний о божественных законах и реллигиозных предписаниях (Маджма аль-баян, т 1, стр 83). Также Ибн Хазм передает, что Шариф Муртаза отвергал каждого, кто считал, что священный Коран был изменен, что к нему было добавлено что то или удалено из него. И что он считал неверным каждого, кто скажет такое, и так же поступали двое его сподвижников - Абу Али Ат-Туси и Абу Аль-Касим Ар Рази
Шейх Ат-Табриси Абу аль-Фадль ибн аль-Хасан (умер в 548 г.х) в предисловии к своему Тафсиру «Маджма аль-баян»: Что же до речи о добавлении чего-либо к изначальному тексту священного Корана или удалении какой- либо его части, то это не касается тафсира, Что же касается добавления, то общее мнение в том, что это ложно, а что же касается удаления части текста священного Корана, то группа наших последователей и часть хашавитов передали хадисы, в которых говорится о том, что Коран был искажен и из него была удалена часть текста. Истинное же мнение нашего масхаба противоречит этому
Абу Мансур Аль-Хасан ибн Юсуф ибн Мутаххар аль-Халяби (умер в 726 г.х) писал: И когда нашего господина спросили о Священной книге, правда ли то, что наши сподвижники считают, что из нее была удалена часть, или что то добавлено? На что он ответил: Истина в том, что нет в Коране ни изменения самого текста, ни изменения порядка, и не было к нему ничего добавлено, и ничего не было удалено из него, и прибегаем к Аллаху от того, что бы кто-либо верил в это (Адживабат аль-масаиль аль-михнавия стр 121)
Шейх аль-Бахаи Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Хариси аль-Алими (умер в 1030 г.х) писал: Истина в том что Священный Коран сохранен от искажений, добавления в него чего-либо или удаления какой- либо его части, и об этом свидетельствуют слова Всевышнего: «и Мы его храним». Что же касается того, что стало распространенным среди людей, а именно, удаление имени Повелителя правоверных Али (мир ему), из некоторых мест, например, «О посланник, сообщи (людям) то, что ниспослано тебе (об Али)» и т.п, то это не принимается учеными (передает Аль-Баляги, в своей книге аля ар-рахман)
Шейх Джафар Кашиф Аль-Гита (умер в 1228 г.х) писал: Нет сомнения в том, что Коран сохранен Аллахом от удаления какой-либо его части, о чем свидетельствует прямое упоминание этого в самом Коране и единогласное мнение всех ученых во все времена, и не стоит обращать внимание на то малое количество обрывочных преданий, в которых говорится об этом. Очевидные факты не дают нам поступать в соответствии с ними, и естественно, что если бы была утрачена треть Корана или больше того, то об этом было бы очень много преданий, и немусульмане избрали бы это основным своим орудием против Ислама и мусульман. Да и как может такое быть при всех тех усилиях, что были приложены для сохранения каждого аята и каждой его буквы (Кашф аль-Гита, стр 229)
Шейх Мухаммад Хусейн Алю Кашиф Аль-Гита (умер в 1371 г.х) писал: Поистине та книга, что сейчас есть в наличии у мусульман, это именно та книга, которую ниспослал Аллах своему Посланнику Мухаммаду ﷺ. Чтобы показать свое чудо и для обучения людей предписаниям своей религии, и для различения дозволенного от запрещенного. И нет в ней ни лишнего, ни искаженного, ни недостающего, и на этом сошлись все ученые, и тот же кто отклонился, будь он из этого(прим перевод автора, имеются в виду шиитские ученые) или из любого другого направления в исламе, и тот кто считает, что в Коране есть недостающее или искаженное, тот ошибается, на это отвечает сам Коран: Поистине Мы ниспослали напоминание и Мы его сохраняем (Сура Аль-Хиджр, аят 9), и все предания с нашей или их стороны, в которых прямо говорится о его искажении, слабые и являются исключительными. Предание единичны и следовать им не стоит ни в знаниях ни в делах (Асль аш-ши'а ва усулюха, стр 101-102)
Аятолла Сеййид Рухулла Хомейни (умер в 1409 г.х) писал: Поистине тот, кто уверен в заботе мусульман о сборе и сохранении Корана в его записи и чтении, уверен и в ложности тех преданий. Все что пришло об этом из преданий, и чему люди последовали, представляют из себя или слабые Хадисы, непригодные для использования в доказательстве, или же явно ложные хадисы.
Сеййид Абу Аль-Касим Аль-Мусави Аль-Хой(умер в 1413 г.х) писал в «Аль-баян фи тафсир Аль-Куран»: Среди мусульман известно, что священный Коран не был искажен, и то, что мы имеем сейчас, это полностью соответствует тому Корану, что был ниспослан нашему великому Пророку ﷺ. И об этом прямо написали многие ученые, среди которых был и глава хадисоведов Шейх Ас-Садук Мухаммад ибн Бабвей, который посчитал мнение о неискаженности Корана, частью основных убеждении Шиитов. Он так же писал и следующие слова: Хадис об искаженнии Корана-ложный и выдуманный. Его не принимает никто, кроме тех, у кого слабый рассудок, или же того, кто не думал об этом достаточно серьезно, или же того, кто просто любит такое убеждение, а любовь ослепляет и глушит, что же касается разумного и справедливого человека, то он не сомневается в его недостоверности и ложности.
vkontakte.ru/pages.php?o=-17582158&p=%C5%F1%F2%...
Ответ: Ряд критиков Ислама утверждают, что якобы шииты, помимо общепринятых 114 сур Корана, прибавляют к нему (или прибавляли в прошлом) еще одну «суру» под названием «Нурайн». На сайтах антиисламских миссионеров со ссылкой на сочинение какого-то совершенно не известного в мусульманском мире Mohammad Yousof al-Nagrami «А1 Shi'aa in the scale» утверждается, что «все шиитские ученые, за исключением четырех или трех, согласны в том, что Коран был извращен...»
остальной текстВ связи с этим необходимо привести некоторые подробности из истории этой «суры», т. к. у читателей может сложиться ошибочное представление, будто шииты не признают Коран, содержащий 114 сур, и добавляют к нему 115-ю, «шиитскую».
Первое упоминание о «суре Нурайн» встречается в книге «Даби-стан-и-Мазахиб» (предполагаемый автор - индийский ученый Мухсин Фани, ум. 1081/1670). Вот что пишет об этом ученый-востоковед Джозеф Злиаш: «Автор "Дабистан-и-Мазахиб" не отождествляет себя с шиитами. Он обсуждает 12 различных вероисповеданий, распространенных в его время в Индии, и посвящает лишь несколько страниц шиитам в главе "Высказывания о второй секте мусульман, известных как шииты". Вряд ли шиит так написал бы о себе».
Автор заявляет: «Некоторые из шиитов говорят, что праведный халиф Усман сжег копии Корана и исключил из него суры, которые повествовали о превосходстве праведного халифа Али над остальными. Одной из них является эта сура Нурайн».
«Дабистан-и-Мазахиб» был отредактирован и переведен на английский язык в 1843 г. Указывается дата смерти предполагаемого автора - Мухсина Фани - около 1670 г. Нигде не говорится, был ли он шиитским ученым. В силу вышесказанного, «Дабистан» не может рассматриваться как шиитский источник, как и его автор не может считаться шиитом-имамитом.
В той же самой книге Джозеф Элиаш приходит к выводу: «Коран, признаваемый суннитами и ниспосланный Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), также признается и шиитами-имамитами. Шииты-имамиты утверждают только, что в редакции Усмана нарушен хронологический порядок некоторых сур и аятов, а не их содержание (если не считать различия в чтениях Корана)».
Следует также отметить, что в 1912 г. в Банкайпуре (Индия) был обнаружен манускрипт Корана, который наряду с общепринятыми 114 сурами содержал еще две «суры» - «Нурайн» и «Вилайат». Перевод этих «сур» был опубликован Клэром Тисдаллом в журнале «Тhе Moslem World» в 1913 г. Утверждалось, что манускрипту, как минимум, 200-300 лет.
Относительно «сур» «Вилайат» и «Нурайн» Клэр Тисдалл пишет: «Читатель, владеющий арабским, однозначно придет к выводу, что все эти добавки <...> являются подделками. Стиль имитирован под Коран, но не всегда удачно. Имеются некоторые грамматические ошибки. <...> В некоторых местах смысл, содержащийся в контексте, относится к более позднему периоду, чем период, к которому принадлежит Коран. Большинство аятов являются отрывками из контекста Корана. Количество повторений указывает на стремление автора доказать желаемое любой ценой».
Говоря о происхождении этих «сур», Тисдалл пишет: «Мы также отмечаем, что некоторые люди или, возможно, даже один человек среди шиитов решил сфабриковать эти тексты. Несомненно, он считал, что цель оправдывает средства. Он решил "включить" эти подделки в Коран и заставить свою секту принять их. Но, несмотря на то что это явно соответствовало их интересам, шииты все же не приняли их и никогда не допускали включения ни одной из этих подделок в текст Корана».
Далее Тисдалл пишет: «Таким образом, манускрипт, который мы держим в руках, - единственный в своем роде, который наряду с достоверными сурами Корана содержит и эти добавки. Совершенно неправильно считать их общепринятыми даже среди шиитов. Попытка представить их суннитам и заставить их принять эти добавки, возможно, никогда даже и не предпринималась, так как вся безнадежность такой попытки, видимо, была понятна даже и человеку, подделавшему эти тексты».
Известный ученый-востоковед профессор фон Грюнебаум пишет: «Эти две "шиитские суры" являются очевидными подделками. ...Шииты сами никогда не могли согласиться с утверждениями о так называемых искажениях Священного текста их противниками (суннитами)».
Абсолютное большинство шиитских ученых всех времен считают Коран неискаженным Словом Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), содержащим 114 сур и ни суры более. Именно такова акыда (вероучение) шиитов. Мнения отдельных лиц или еретических групп не могут быть приписаны большинству (Использована статья Эльчина Азимова «Сколько сур Корана признается шиитами»?"). Таким образом, нет никакого различия между суннитами и шиитами в признании единого, ниспосланно-го Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) текста достохвального Корана.
Айдын Али-заде
Также предлагаем вашему вниманию высказывания наиболее авторитетных шиитских имамов о сохранности Корана
Шейх Садук Мухаммад ибн Али ибн Бабвей аль Куми (умер в 381 г.х). В своей книге «Аль-И'тикад» (убеждение) пишет следующее: Мы убежденый в том, что тот Коран, который Аллах ниспослал своему Посланнику, это тот самый Коран, что есть у нас в книге, и тот, что распространен среди людей, и не более того. И количество его сур 114. И тот, кто припишет нам, что мы якобы говорим, что Коран больше этого, является лжецом (Аль-и'тикад, стр 93)
Шейх Муфид Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ну'ман (умер в 423 г.х) писал: общее мнение ученых имамитского толка таково, что из священного Корана не было утрачено и удалено ни одного слова, аята, или суры, А то, что было убрано, это лишь то, что было в свитке Повилителя правоверных Али мир ему, что касалось пояснения и толкования смыслов Корана на основе его ниспослания, и это не было словами Аллаха, коими является Коран который тем самым представляет собой чудо (аваиль аль-макалят, стр 55)
Он же в другой своей книге писал: И если кто- либо скажет: Как же может быть тот Коран, что есть у нас, быть словами всевышнего Аллаха без добавлений и недостатков, в то время как вы приводите хадисы от Имамов (мир им), в которых сказано, что они читали: Вы были лучшими Имамами для людей и установили мы вас имамами посредствующими (примечание переводчика: в данном случае имеется в виду замена слова «умма» - община, на «аимма» - имамы, в двух аятах священного Корана) и так же читали: И спрашивают у тебя добычу, и это не соответствует тому, что мы находим в распространенном среди людей Коране? То в ответ будет сказано ему, что хадисы, в которых говорится о подобных вещах, единичны, и нет уверенности в их достоверности, поэтому они были нами оставлены в стороне. И мы не отходим от того, что написано в том Коране, что распространен среди людей (Аль-малаиль, ас-сарвия, стр 84)
Имам Аш-Шариф Аль-Муртаза Али ибн аль-Хусейн аль-Мусави, писал: Поистине знание о том, что Коран был достоверно передан до наших дней, это как знание о существовании различных госсударств или громких исторических событий, известных книг и записанных произведеннии арабских поэтов. И с благословением были приложены все усилия для точной его передачи и сохранения. Потому что Коран чудо Пророчества и источник знаний о божественных законах и реллигиозных предписаниях (Маджма аль-баян, т 1, стр 83). Также Ибн Хазм передает, что Шариф Муртаза отвергал каждого, кто считал, что священный Коран был изменен, что к нему было добавлено что то или удалено из него. И что он считал неверным каждого, кто скажет такое, и так же поступали двое его сподвижников - Абу Али Ат-Туси и Абу Аль-Касим Ар Рази
Шейх Ат-Табриси Абу аль-Фадль ибн аль-Хасан (умер в 548 г.х) в предисловии к своему Тафсиру «Маджма аль-баян»: Что же до речи о добавлении чего-либо к изначальному тексту священного Корана или удалении какой- либо его части, то это не касается тафсира, Что же касается добавления, то общее мнение в том, что это ложно, а что же касается удаления части текста священного Корана, то группа наших последователей и часть хашавитов передали хадисы, в которых говорится о том, что Коран был искажен и из него была удалена часть текста. Истинное же мнение нашего масхаба противоречит этому
Абу Мансур Аль-Хасан ибн Юсуф ибн Мутаххар аль-Халяби (умер в 726 г.х) писал: И когда нашего господина спросили о Священной книге, правда ли то, что наши сподвижники считают, что из нее была удалена часть, или что то добавлено? На что он ответил: Истина в том, что нет в Коране ни изменения самого текста, ни изменения порядка, и не было к нему ничего добавлено, и ничего не было удалено из него, и прибегаем к Аллаху от того, что бы кто-либо верил в это (Адживабат аль-масаиль аль-михнавия стр 121)
Шейх аль-Бахаи Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Хариси аль-Алими (умер в 1030 г.х) писал: Истина в том что Священный Коран сохранен от искажений, добавления в него чего-либо или удаления какой- либо его части, и об этом свидетельствуют слова Всевышнего: «и Мы его храним». Что же касается того, что стало распространенным среди людей, а именно, удаление имени Повелителя правоверных Али (мир ему), из некоторых мест, например, «О посланник, сообщи (людям) то, что ниспослано тебе (об Али)» и т.п, то это не принимается учеными (передает Аль-Баляги, в своей книге аля ар-рахман)
Шейх Джафар Кашиф Аль-Гита (умер в 1228 г.х) писал: Нет сомнения в том, что Коран сохранен Аллахом от удаления какой-либо его части, о чем свидетельствует прямое упоминание этого в самом Коране и единогласное мнение всех ученых во все времена, и не стоит обращать внимание на то малое количество обрывочных преданий, в которых говорится об этом. Очевидные факты не дают нам поступать в соответствии с ними, и естественно, что если бы была утрачена треть Корана или больше того, то об этом было бы очень много преданий, и немусульмане избрали бы это основным своим орудием против Ислама и мусульман. Да и как может такое быть при всех тех усилиях, что были приложены для сохранения каждого аята и каждой его буквы (Кашф аль-Гита, стр 229)
Шейх Мухаммад Хусейн Алю Кашиф Аль-Гита (умер в 1371 г.х) писал: Поистине та книга, что сейчас есть в наличии у мусульман, это именно та книга, которую ниспослал Аллах своему Посланнику Мухаммаду ﷺ. Чтобы показать свое чудо и для обучения людей предписаниям своей религии, и для различения дозволенного от запрещенного. И нет в ней ни лишнего, ни искаженного, ни недостающего, и на этом сошлись все ученые, и тот же кто отклонился, будь он из этого(прим перевод автора, имеются в виду шиитские ученые) или из любого другого направления в исламе, и тот кто считает, что в Коране есть недостающее или искаженное, тот ошибается, на это отвечает сам Коран: Поистине Мы ниспослали напоминание и Мы его сохраняем (Сура Аль-Хиджр, аят 9), и все предания с нашей или их стороны, в которых прямо говорится о его искажении, слабые и являются исключительными. Предание единичны и следовать им не стоит ни в знаниях ни в делах (Асль аш-ши'а ва усулюха, стр 101-102)
Аятолла Сеййид Рухулла Хомейни (умер в 1409 г.х) писал: Поистине тот, кто уверен в заботе мусульман о сборе и сохранении Корана в его записи и чтении, уверен и в ложности тех преданий. Все что пришло об этом из преданий, и чему люди последовали, представляют из себя или слабые Хадисы, непригодные для использования в доказательстве, или же явно ложные хадисы.
Сеййид Абу Аль-Касим Аль-Мусави Аль-Хой(умер в 1413 г.х) писал в «Аль-баян фи тафсир Аль-Куран»: Среди мусульман известно, что священный Коран не был искажен, и то, что мы имеем сейчас, это полностью соответствует тому Корану, что был ниспослан нашему великому Пророку ﷺ. И об этом прямо написали многие ученые, среди которых был и глава хадисоведов Шейх Ас-Садук Мухаммад ибн Бабвей, который посчитал мнение о неискаженности Корана, частью основных убеждении Шиитов. Он так же писал и следующие слова: Хадис об искаженнии Корана-ложный и выдуманный. Его не принимает никто, кроме тех, у кого слабый рассудок, или же того, кто не думал об этом достаточно серьезно, или же того, кто просто любит такое убеждение, а любовь ослепляет и глушит, что же касается разумного и справедливого человека, то он не сомневается в его недостоверности и ложности.
vkontakte.ru/pages.php?o=-17582158&p=%C5%F1%F2%...
@темы: Коран