Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
06.05.2010 в 20:25
Пишет 
Теракт в исламском магазине (Питер)
В Санкт-Петербурге гранатой взорван халяльный магазин, пострадали три человека, один в тяжелом состоянии. Какими бы ни были истинные причины этого теракта, он вряд ли будет способствовать оздоровлению атмосферы взаимопонимания в многонациональной культурной столице России.
Очень важно отмежеваться от фанатиков и маргиналов, совершающих теракты, но нельзя отрицать того факта, что эти события все равно оказывают дестабилизирующее воздействие на общество. Взрывы в Москве привели к недоверию (мягко говоря) к мусульманам со стороны других сограждан, взрыв в Петербурге заставит мусульман с еще большей опаской передвигаться по городу, посещать мусульманские заведения, в том числе даже магазины, торгующие дозволенными с точки зрения Ислама продуктами питания.
Очень удивила реакция представителей Регионального духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Запада России, которые в очередной раз повели себя по-страусиному. Вместо того, чтобы отметить крайне негативный характер подобного действия, в результате которого пострадали работники магазина и могли погибнуть посетители - тоже мусульмане и прихожане мечети, они поспешили выдвинуть бытовую версию случившегося.
читать дальше
URL записиВ Санкт-Петербурге гранатой взорван халяльный магазин, пострадали три человека, один в тяжелом состоянии. Какими бы ни были истинные причины этого теракта, он вряд ли будет способствовать оздоровлению атмосферы взаимопонимания в многонациональной культурной столице России.
Очень важно отмежеваться от фанатиков и маргиналов, совершающих теракты, но нельзя отрицать того факта, что эти события все равно оказывают дестабилизирующее воздействие на общество. Взрывы в Москве привели к недоверию (мягко говоря) к мусульманам со стороны других сограждан, взрыв в Петербурге заставит мусульман с еще большей опаской передвигаться по городу, посещать мусульманские заведения, в том числе даже магазины, торгующие дозволенными с точки зрения Ислама продуктами питания.
Очень удивила реакция представителей Регионального духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Запада России, которые в очередной раз повели себя по-страусиному. Вместо того, чтобы отметить крайне негативный характер подобного действия, в результате которого пострадали работники магазина и могли погибнуть посетители - тоже мусульмане и прихожане мечети, они поспешили выдвинуть бытовую версию случившегося.
читать дальше
Ну хорошо, быть может он прав, и это действительно разборки между мусульманами, прямо под мечетью... хм...
Ну ладно, может это скины постарались... а может и нет...
Вы бы сначала разобрались, кто такой Пончаев
погуглили - это несложно
а потом уже делали выводы о всех мусульманах в целом.
Ислам, к слову, запрещает терроризм - просто для справки.
если учесть, что института священнослужителей в сламе нет - почему, несмотря на недовольства верующих господином Пончаевым, его нельзя заменить на другого смотрителя мечети? Что за искусственно созданная иерархия?
Про Пончаева - а что, у вас проповеди не имамы произносят?
воистину, поведение, достойное мусульманина
ИМАМ (араб.) - означает "стоящий впереди", шире - "тот, кто руководит молитвой". В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.
МУФТИЙ (перс. муфти, турецк. мюфти ) - знаток шариата, имеющий право дать фетву, то есть разъяснение в виде документа (заключения). Такое разъяснение обычно дается по спорным вопросам. Оно должно быть основано на принципах шариата и прецедентах.
Если я правильно понял, муфтий имеет полное право быть имамом и произносить проповедь.
На счёт того, будто-бы "лицемер, выращенный правительством" стал муфтием, то это, во-первых, не доказано, а во-вторых, даже если и так, я ничего подобного о христианских церквях даже и не слышал.
читать дальше
Вы себе представьте горрюющих родственников, которые такое на его похоронах от пришедшего услышали - и поймете нашу реакцию.
Смотрите. "Имам" - это вообще-то не только ведущий молитву. Это ... "задающий направление", чтоли. Которому подражают в определенной сфере жизни.
Например, иудеев в Коране не раз называет Бог "имамами для народов". Потому что в описываемые в части коранических аятов далекие времена, еще до пришествия Иисуса, мир ему, среди множества народов-язычников иудеи были единственным народом, исповедующим единобожие, и поэтому их народ был как бы примером для остальных.
Есть также и оборот "имам зла" - то есть, наоборот, некто, кто сам делает зло и других призывает своим примером и поощрением.
В сфере молитвы - это действительно человек, который стоит вепреди молящихся и за которым люди молятся. Но. Ислам не предусматривает "церковной иерархии" и "церковных таинств". Вообще. Есть молитва-намаз. Христианская аналогия - торжественное богослужение в церкви, кажется, "литургия" называется. С четко прописанным порядком совершения, который знает каждый. И такинства никакого нет. Именно такие молитвы мусульмане совершают 5 раз в день. То есть, даже если человек молится один в своей каморке - он все равно совершает торжественное богослужение по всем правилам.
Есть молитва-дуа. То есть, мольба человека к Богу. Вроде "Господи, помоги мне сдать экзамен на "отлично"!, "Господи, не дай впасть во грех и сделать то-то и то-то!", "Воздай нам, Господи, добром в этом и потустороннем мире и упаси нас от мук Огня", и так далее. Для этой молитвы никаких правил нет - человек в любой момент может обратиться к Богу, и перед этим не надо делать омовение и одеваться как подобает.
Сейчас мы говорим о молитве-богослужении, о намазе (арабское "салят"). Эта молитва может совершаться коллективно (и мужчины поощряются совершать обязательные молитвы коллективно не только в пятницу, когда это обязательно, - а как можно чаще по возможности - чтобы община действительно была единым целым), и вести молитву может в принипе любой человек, которого остальные собравшиеся на молитву выберут среди себя как самого знающего и достойного. читать дальше
Как-то так.
Sertap "и это действительно разборки между мусульманами."
а, собственно, конфликт из-за магазина между мусульманами с применением боевого оружия никак иначе и не назовёшь.
читать дальше
Только пример я привела не для того, чтобы Вы тут батюшку оправдывать бросились - а просто чтобы показать, что бывают ситуации, когда священника обьективно нужно заменить, а сделать это, к моему удивлению, оказалось обьективно сложно. Я думала вопрос решается "попросил по-человечески соседнего батюшку - и он пришел". Оказалось, что соседнему батюшке такая услуга может обернутья проблемами "за превышение полномочий", ибо "не его приход".
а, собственно, конфликт из-за магазина между мусульманами с применением боевого оружия никак иначе и не назовёшь. во-первых, еще неизвестно, кто это оружие применил. Во-вторых, конфликт был не из-за веры, а из-за желания неправомерной выгоды. Что к вере не имеет никакого отношения.
Зачем громко заявлять о "конфликте между мусульманами"?
Когда один христианин убивает другого, или десяток других гранатой - это называют убийством, а не "конфликтом между христианами". Даже когда это случается около церкви.
Не поддавайтесь газетным штампам.
Нас именно это и возмутило -
1. Что из-за чьей-то корысливости пострадали люди
2. Что кто-то взорвал один из немногих магазинов, где мусульмане могут купить дозволенное к употреблению (скот забит по правилам, которые, к слову, общие и у нас, и у вас, и у иудеев) мясо и другие продукты, не содержащие запретных добавок. То есть, место, где всегда находяться мусульмане и редко когда - немусульмане (например, жена-христианка/иудейка покупает мужу-мусульманину мясо...или санэпидемнадзор с проверкой заглянул). Что, согласитесь,н е вписывается в штамп "мусульмане хотят уничтожить всех немусульман".
3. что кто-то взорвал магазин при мечети - совсем ничего святого у человека нет
4. Реакция Джафара Пончаева, который, вместо обьяснить ситуацию - явился источником для очередной порции газетных штампов "мусуьмане все злые и смысл их жизни - грызть друг-другу глотки". Что есть ложь.
Я догадываюсь, с чем это связано, но мне нужно глубже исследовать данный вопрос - ну вообще-то христиане во все века христианизировали завоеванные территории, тут догадываться не о чем особо... Просто мусульман и иудеев христианизировать за исключением отдельных отступников не получалось.
Незачто. Пророк, мир ему, завещал делиться знанием.
знал, что отпевать придется. За два дня знал. Более того, хоронили на второй или третий день Пасхи. И все равно напился до состояния нестояния, воспользовавшись тем, что матушка отбыла на Пасху куда-то к своей родне.
Ну и ладно. Может, плохо человеку. Всё равно он сделал свою работу, даже в таком состоянии. Я не оправдываю, это вы как-то всё видите в чёрном свете.
Оказалось, что соседнему батюшке такая услуга может обернутья проблемами.
Ну да. Зато тот, кому положено оказать эту услугу, обязан оказать её, и оказал.
а, собственно, конфликт из-за магазина между мусульманами с применением боевого оружия никак иначе и не назовёшь. во-первых, еще неизвестно, кто это оружие применил. Во-вторых, конфликт был не из-за веры, а из-за желания неправомерной выгоды. Что к вере не имеет никакого отношения.
Так ведь мусульмане же. И прямо под мечетью. Совсем ничего святого у мусульман, замешанных в этом, нет.
Просто мусульман и иудеев христианизировать за исключением отдельных отступников не получалось.
Именно об этом я и сказал. Только при чём здесь иудеи - ума не приложу.
Так ведь мусульмане же. И прямо под мечетью. - так и то христиане же. У которых святого нет. Но никто не подчеркивает их конфессиональную принадлежность при расследовании преступления.
Потому что преступник действовал ВОПРЕКИ постулатам своей религии.
И религия в общественном сознании не должна быть неразрывно связанной с преступлением.
А так как раз и создается репутация "Ислам - религия террора" - потому что если преступление совершит мусульманин - это обязательно подчеркнут. А если немусульманин - просто скажут "гражданин такой-то перестрелял десяток сограждан". Как тот милиционер, не помню фамилию - который в супермаркете перестрелял 11 людей. По сети потом видео ходило, и в новостях показывали.
Никто же не сказал, что это "разборки христиан", хотя и стрелявший, и большинство убитых были христианами.
Потому что Христианство запрещает убийство, кроме как в виде санкции за определенные преступления.
Ислам тоже запрещает убийство, кроме как в виде санкции за определенное преступление. И в Коране прямо сказано "кто убьет живую душу не за душу или не за нечесть на земле (преступление), тот как бы всех людей убьет; а кто эту душу спасет - тот как бы всех людей убережет от смерти". То есть, наказание первого и награда второго будут в таком размере, ка
И все же вот такими уточнениями "мусульманин такой-то убил того-то" создается общественное мнение, что нам всех убивать чуть ли не прямо предписано религией.
Что в корне неверно.
Именно поэтому я попросила Вас говорить по сути - что один человек убил троих мусульман. Или просто троих людей. Да, при мечети.
Но это, а также амбиции Джафара Пончаева не делает произошедшее "разборками мусульман".
то есть, Вы бы хотели, чтобы Вас в свое время отпевал батюшка в полубессознательном состоянии?
Ну хватит говорить глупости, конечно же нет. Но если такое случится - прощу *пожимаю плечами*.
Потому что преступник действовал ВОПРЕКИ постулатам своей религии.
А они - те мусульмане - действовали вопреки постулатам своей религии? У вас есть заповедь "не убей" без всяких "если"? - не знал.
Христианство запрещает убийство, кроме как в виде санкции за определенные преступления.
Это для меня новость, поделитесь
И в Коране прямо сказано "кто убьет живую душу не за душу или не за нечесть на земле (преступление), тот как бы всех людей убьет; а кто эту душу спасет - тот как бы всех людей убережет от смерти".
Так ведь мораль - относительная штука. Ваш пример с батюшкой показывает, что одно и то же дело может быть представлено в разном свете: как нечесть (батюшку положено убить по вашей морали, как и вообще всех людей, потому что все согрешают) и как верность своему делу (в каком-бы ни был состоянии - делает).
Так ведь мораль - относительная штука. - дело не в морали. Есть определенный вероустав, который предусматривает наказание смертью
а) за убийство - если родственники убитого не простят и не согласятся на выкуп за убитого либо просто простят. При чем родствнников Коран побуждает именно простить, говоря, что они имеют право на месть - но если простят - то им будет за это в мире вечном награда.
б) за прелюбодеяние, совершенное женатым мужчиной/замужней женщиной. Сюда же - изнасилование (жертва не считается "грязной" и девушка, если нет доказательств, что она спровоцировала насильника, даже будет считатся с точки зрения Шариата девтственницей, хотя медицински это будет не так). То самое библейское побитие камнями. но! только если будут представлены 4 надежных свидетеля, которые лично видели акт прелюбодеяния - иначе факт не будет доказанным.
в) за поднятие смуты, гонения, председование людей только из-за того, что они, никому не прчиняя вредя, верят в Бога, а также присоединение к гонителям на мусульман и оказание им в этом помощи - потому что данное преступление представляет опасность для всего общества.
Всё.
По "нашей морали" вышеозначенный батюшка получил бы максимум порку за пьянство.
Все четко регламентировано.
Просто Вы, не зная системы в целом и не попытавшись даже ее изучить, хотите, чтобы Вам ВСЮ ЕЁ обьяснили в двух соловах на пальцах. Вообще-то это годами изучается и отнюдь не в двух словах. А Вы хотите - чтоб не приложив усилий сразу все понять.
И по кэтому вопросу есть свод правил, где четко установлены виды престеплений и градация наказаний в зависимости от преступления. И за каждое преступление - строго то наказание, какое за него положено.
Есть такая штука как фикх, или "система мусульманского права", ка кэто называют ученые-правоведы всех стран.
Так вот фикх содержит нормы уголовного, гражданского, торгового, семейного права, права наследования и прочая-прочая-прочая, основываясь на Коране и Сунне Пророка.
Это для меня новость, поделитесь - я не помню, какой стих.
дословно, сами понимаете - тоже не помню.
Текст приблизительно таков - и если многобожники воюют с вами, и вы в итоге окружите их в их городе, и они сдадутся - в плен их не берите, а убивайте. И многобожниц, в том городе захваченных, в жены не берите и в наложницы, а убивайте. Потому что привнесут они многобожие в религию вашу...
как один из примеров.
читать дальше
Им далеко в гонениях до христиан, уничтожавших и подвергавших геноциду иудеев (бежавших от христиан в мусульманские страны), тех же индейцев, индусов и африканских негров. Знаете, ка кдобрые христиане возили рабов на корабле? Запихают в трюм всю кучу и везут, как спички. Как дрова.
Насильное крещение Сибири и ее народов - это в случае праовславия, уже упомянутые мной татары и - современное общество, в котором избивают девушек в хиджабах и преследуют людей за веру. Этим всем тоже христиане занимаются. предводительствуемые сионистами.
Несомненно в ы добры. Вы очень добры. Даже расстреливая ни в чем не повинного ближнего на улице Махачкалы или разбомбив мирное село в Чечне, христиане любят своих врагов.
Очень любят.
П. С. Sertap, извини, я отписываюсь от дискуссии. Оставляю все в твои руки, ибо мне уже не хватате терпения переносить эти "оскорбления между делом".
Уметь сохранить веру несмотря на насилие, совершаемое над человеком за неё - это сила веры. Язычники не выдерживают. Вы, видимо, тоже.
достаточно многих, к слову...
а незамужние/неженатые (те, кто никогда ранее не состоял в браке - разведенные сюда не попадают) за блуд получают порку.
потому что чтобы обвинить в прлюбодеянии - это очень серьезное обвинение, и поэтому свидетелей 4.
Это в торговых сделках и прочая 2х свидеелей достаточно.
Далее, что можно сказать о тех свидетелях преступления, которые видели, но никак не воспрепятствовали ему? - не соучастники ли они? - читать дальше
Мусульмане в этом деле преуспели больше всех читать дальше
Вы здесь слукавили в следующем: я пытаюсь её изучить, задавая вам вопросы, а вы говорите, будто бы не пытаюсь. Конечно же я хочу, чтобы объяснения были просты и понятны уму. - это Вы здесь слукавили.
читать дальше
потому что пьянство - тоже в некотором роде преступление, нечесть. - читать дальше
Усилия я прилагаю немалые. Далее, Вы - носитель религии, целостного мировоззрения, потому задавать вопросы вам - вполне достаточно, чтобы понять вашу религию. Вот я и задаю. - читать дальше
я знаю молодых людей, которые не согрешают...
Наивная... скажите по чести: вы, скажем, хоть раз солгали родителям? Предавались скверным помыслам? Злословили?
"Это в торговых сделках и прочая 2х свидетелей достаточно."
как и в принятии человеком ислама ))
я полагаю, тчо свидетели в таких случаях (разбирательство дела судом) - это как раз те люди, которые и пресекли надругательство над несчастной. наче это не достойные свидетели - которые стояли и смотрели, пока ее насиловали - и их свидетельсвтво не может быть принято.
пресечь мог и один, и двое, и трое.
В частности, раз Вы так любите точные науки - то просто на секундочку вспомните, что мусульман в мире - 1,5 миллиарда. То есть, если бы хотели - давно бы уже больше всех преуспели и всех остальных зарезали-взорвали-принудили принять Ислам.
христиан тоже не мало )
При чем задавая их бессистемно и сумбурно.
Это вам кажется, будто бы бессистемно. Мне - нет. Я, по сути, задаю те же вопросы, что и Джибраил задавал Мухаммеду, только о предзнаменованиях не спросил, а в нюансы - вникаю: forum.oneislam.ru/index.php?topic=104.0
Вы же не пойдете к физику-ядерщику и не будете ожидать, что тот обьяснит Вам о закономерностях полураспада, если у Вас напрочь отсутствуют даже базовые знания физики?
Я так и делал. Кстати, получалось.
за это не наказывают смертью (по законам Шариата, а то мало ли как другие конфессии воспримут)
логическую ошибку видите?
Я так и делал. Кстати, получалось. - и Вы можете самостоятельно построить атомный реактор?=) или хотя бы проводить техобслуживание подобного обьекта?=)
то-то же.
Одно дело - узнать как можно больше разрозненных фактов, чтобы прослыть эрудитом среди людей - как "знатоки", которы по сути зазубривают энциклопедии разных интересных фактов, чтобы потом на вопросы отвечать в игре "как стать миллионером" - и совсем другое дело - иметь целостную систему знаний в определенной области, которую человек может применить на практике, а не только эрудицией похвастаться.
Я, по сути, задаю те же вопросы, что и Джибраил задавал Мухаммеду, только о предзнаменованиях не спросил, а в нюансы - вникаю - не совсем. По перечню, по списку - да, но не по сути.
Это как в приведенном мной примере о директоре кирпичного завода - кирпичик Вы получили, а куда его вставить - не знаете.
Джибраил знал ответы на эти вопросы. ПОтому что через него вообще-то откровение ниспосылалось.
Просто в один из моментов пришло вермя систематизировать знания сподвижников, и он был послан спровоцировать эдакую итоговую мини-лекцию. Не для себя - для сподвижников, которые ответы Пророка тоже слушали. Чтоб была не спонтанная лекция "а давайте-ка я вам по пунктам напомню" - так никто не запомнит. А появление чужеземца, его расспросы, а потом осознание, что видели архангела - запомнили, как видите, хорошо.
И Пророк (мир ему) в паре предложений подытожил основные положения. Но эти люди имели базовые знания - они сражались с самого начала (или присоединились в процессе) на стороне Пророка против нападавших постоянно язычников, они делили с ним радости и печали, нищету и достаток, они находились при нем и знали как все ниспосланные до этого момента части Корана, так и комментарии Пророка к Корану. А также знали его пояснения и разьяснения в вопросах веры.
Поэтому сподвижники поняли эту систему вопросов, потому что у них был базис знаний. Они поняли, как эти вопросы взаимосвязаны. Просто для себя еще раз уточнили и сверились, в правильную ли систему они собрали полученные ранее знания.
А Вы восприняли это как серию рандомных воспросов. То есть то, о чем я говорила - увидели детальку - а куда ее вставить - не знаете.