«И сказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам!» («Прощающий», 60)
Всевышний также сказал:
«Взывайте к Господу своему смиренно и тайно. Поистине, Он не любит преступающих!»1 («Преграды», 55)
Всевышний также сказал:
«А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне». («Корова», 186)
Всевышний также сказал:
(«Скажи: "Они лучше) или Тот, Кто отвечает нуждающемуся, устраняет зло..."» («Муравьи», 62)
________________________________________
1 Имеются в виду нарушающие правила приличия при обращении к Аллаху Всевышнему, а Также и во всех остальных случаях.
1465 Передают со слов ан-Ну'мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение. (Этот хадис приводит Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
1466 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, любил обращаться к Аллаху с краткими по форме мольбами, выражая самую суть их и не говоря ничего иного. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
1467 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
Чаще всего Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, даруй нам в этом мире добро, и в мире вечном добро и упаси нас от мук Огня!» (Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на 'азаба-н-нари!) (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, он добавил к этому (следующее):
И когда Анас хотел обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил (эти слова), когда же он обращался к Нему с (какой-нибудь другой) мольбой, то произносил и (эту мольбу).
1468 Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто произносил (такие слова):
О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании1 и богатстве.2 (Аллахумма, инни ас'алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-'афафа ва-ль-гына.) (Муслим)
________________________________________
1 Имеется в виду воздержание от ослушания и всего дурного.
2 Под богатством (гына) в данном случае подразумевается отсутствие необходимости в обращениях к людям с какими бы то ни было просьбами.
1469 Сообщается, что Тарик бин Ашйам, да будет доволен им Аллах, сказал:
Когда (какой-нибудь) человек принимал Ислам, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда учил его(, как следует совершать) молитву, а потом повелевал ему обращаться к Аллаху с такими словами: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и избавь меня,1 и даруй мне средства к существованию! (Аллахумма, гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни, ва 'афи-ни ва-рзук-ни!)» (Муслим)
В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Тарика, сообщается что (однажды, когда) он слушал Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, к нему пришёл какой-то человек и спросил:
«О посланник Аллаха, что мне говорить, когда я буду обращаться мольбами к моему Господу?», - и (Пророк, да благословит его Аллах, и приветствует,) сказал:
Говори: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и избавь меня и даруй мне средства к существованию!» (Аллахумма, -гфир ли, ва-рхам-ни, ва 'афи-ни ва-рзук-ни!), - ибо эти (слова) объединят для тебя (всё то, что относится) к миру этому и к миру вечному.
________________________________________
1 Речь идёт об избавлении от всего того, что может повредить религиозным и мирским делам человека.
1470 Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
O Аллах, направляющий1 сердца, направь сердца наши к покорности Тебе! (Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на 'аля та'ати-кя!) (Муслим)
________________________________________
1 В данном случае «направляющий» следует понимать как «изменяющий состояние сердец».
1471 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Обращайтесь к Аллаху за защитой от трудностей испытания (джахду-ль-баля'), от того, чтобы не постигло (вас) бедствие (дара-ку-ш-шика'), дурного предустановления (су'у-ль-када') и злорадства врагов (шатамату-ль-а'да'). (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии этого хадиса сообщается, что Суфйан1 сказал: «Я не уверен в том, что не добавил что-то из этого (от себя)».
________________________________________
1 Суфйан - один из передатчиков данного хадиса.
1472 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
O Аллах, приведи для меня в порядок мою религию,1 которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот,2 в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный,3 куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла! (Аллахумма, аслих ли дини аллязи хува 'исмату амри, ва аслих ли дунйайа алляти фи-ха ма'аши, ва аслих ли ахырати алляти фи-ха ма'ади, ва-дж'али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж'али-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин!) (Муслим)
________________________________________
1 То есть: помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях.
2 Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным (халяль) и помогало мне оставаться покорным Тебе.
3 Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и хорошем завершении всех земных дел.
1473 Передают со слов Али, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствет, сказал (ему):
Говори: «О Аллах, направляй меня на путь истинный и приводи меня к правильному (во всём)!» (Аллахумма-хди-ни ва саддид-ни!)
В другой версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
(Говори): «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве и правильности!» (Аллахумма, инни ас'алю-кя-ль-худа ва-с-садада!) (Муслим)
1474 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости1 нерадения, и малодушия, и старческой дряхлости и скупости,2 и прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твое защите от испытаний жизни и смерти! (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-'аджзи, ва-ль-кясали, ва-ль-джубни, ва-ль-харами ва-ль бухли, ва а'узу би-кя мин 'азаби-ль-кабри ва а'узу би-кя мин фитна-ти-ль-махйа ва-ль-мамати!)
В другой версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):
...от бремени долга и от притеснения людей, (...ва даля'и-д-дайни ва галябати-р-риджали!)3 (Муслим)
________________________________________
1 Речь идёт либо об отсутствии способности совершать благое, либо об отказе или откладывании совершения обязательного.
2 Здесь подразумевается отказ от уплаты того, что человек обязан уплатить или отдать.
3 Здесь имеется в виду, что люди чаще всего оказываются либо притеснителями, либо притесняемыми, а защиты следует просить и от одного, и от другого.
1475 Передают со слов Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, что однажды он попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Аллаху во время своей молитвы», - (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
«Говори: «О Аллах, поистине, я обижал самого себя1 много раз, никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, (даровав) мне Твоё прощение, и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин’инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!) (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии (этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, также сказал):
...и у себя дома...2
Этот хадис передают как со словами «зульман кясиран»(обижал много раз), так и со словами «зульман кябиран» (нанёс великую обиду), (следовательно), необходимо объединить между собой то и другое и говорить «кясиран кябиран» (много раз наносил самому себе великие обиды).
________________________________________
1 То есть: совершал грехи, что рано или поздно обернётся против меня же.
2 Имеется в виду, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «...с которой я обращался бы к Аллаху во время своей молитвы и у себя дома».
1476 Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто обращался к Аллаху с такой мольбой:
O Аллах, прости мне мой грех и моё невежество, неумеренность в моих делах и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне (сделанное) мной всерьёз и в шутку, по ошибке и намеренно, ибо всё это мне присуще! О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд, - и Ты Отодвигающий и Ты надо всем властен! (Аллахумма, гфир ли хаты'ати ва джахли, ва исрафи фи амри ва ма Анта а'ляму би-хи минни»! Аллахумма, гфир ли джадди ва хазли, ва хата'и, ва 'амди ва куллю заликя 'инди! Аллахумма, гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а'лянту, ва ма Анта а'ляму би-хи минни! Анта-ль-Mукаддиму, ва Анта-ль-Муаххыру ва Анта 'аля кулли шай'ин кадирун!) (Аль-Бухари; Муслим)
1477 Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, обращаясь к Аллаху с мольбами, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:
О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, и от зла того, чего я не делал! (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин шарри ма 'амильту ва мин шарри ма лям а'маль!) (Муслим)
1478 Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху с (такой) мольбой:
О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний, и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия,1 и внезапности Твоей кары и всего (того, чта может вызвать) Твой гнев! (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин завали ни'мати-кя, ва тахаввули 'афийати-кя ва фуджа'ати никмати-кя ва джами'и сахати-кя!) (Муслим)
________________________________________
1 Иначе говоря, превращения благополучия в бедствие.
1479 Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и скупости, и старческой дряхлости, и мучений могилы! О Аллах, даруй душе моей благочестие и очисти её, (ведь) Ты - Лучший из очищающих её,1 Ты - её Покровитель и Владыка! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бесполезного знания, и от сердца, не проявляющего смирения, и от души, которая не может насытиться, и от мольбы, которой не внемлют!» (Аллахумма, инни а'узу би-кямин аль-'аджзи, ва-ль-кясали, ва-ль-бухли, ва-ль-харами ва 'азаби-ль-кабри! Аллахумма, ати нафси таква-ха, ва закки-ха, Анта хайрун ман заккя-ха, Анта Валийу-ха ва Мауля-ха! Аллахумма, инни а'узу би-кя мин 'ильмин ля йанфа'у, ва мин кальбин ля йахша'у, ва мин нафсин ля ташба'у ва мин да'ватин ля йустадж-абу ля-ха!) (Муслим)
________________________________________
1 Имеется в виду, что в полном смысле слова никто, кроме Аллаха, душу очистить не может.
1480 Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
О Аллах, Тебе я предаюсь, в Тебя верую, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь,1 благодаря Тебе веду споры2 и Твоего суда прошу,3 так прости же мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя! (Аллахумма, аслямту, ва би-кя aмaнту, ва 'аляй-кя таваккяльту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту ва иляй-кя хакямту, фа-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а'лянту! Анта-ль-Му-каддиму ва Анта-ль-Муаххыру, ля иляха илля Анта!)
Некоторые передатчики добавляли к этому следующее:
...и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!4 (...ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллахи!) (Аль-Бухари; Муслим)
________________________________________
1 То есть: к Тебе возвращаюсь во всех своих делах, довольствуясь Твоим управлением.
2 То есть: я веду споры с теми, кто не верует и упорствует, используя те доводы и доказательства, на которые Ты мне указываешь.
3 Это значит: во всём, что я говорю, я опираюсь на то, что Ты ниспослал мне.
4 Возможен перевод: «...лишь Аллах даёт силу и мощь...».
1481 Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто обращался с мольбами к Аллаху (, произнося) такие слова:
О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от испытаний Огня,1 и мук Огня, и зла богатства,2 и бедности! (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин фитнати-н-нари, ва 'азаби-н-нари ва мин шарри-ль-гына ва-ль-факри!) (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Здесь приводится версия Абу Дауда.)
________________________________________
1 То есть: от испытаний, причиной которых является огонь.
2 Речь идёт о таких вещах, как алчность, приобретение запретного, высокомерие и так далее.
1482 Зийад бин 'Иляка передал, что его дядя, Кутба бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил: «О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от неподобающих нравственных качеств, дел и устремлений!» (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин мункярати-ль-ахляки, ва-ль-а'мали ва-ль-aхва'и!) (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
1483 Сообщается, что Шакаль бин Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) я попросил: «О посланник Аллаха, научи меня (какой-нибудь) мольбе», - (и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Говори: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха,1 и от зла моего зрения,2 и от зла моего языка, и от зла моего сердца3 и от зла моих половых органов!»4 (Аллахумма, инни а'узу би-кя ми шарри сам'и, ва мин шарри басари, ва мин шарри лисани, ва мин шарри кальби ва ми шарри манийаи!) (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хорощий хадис».)
________________________________________
1 То есть: от того, чтобы выслушивать слова лжи или не слышать слова истины.
2 Иначе говоря, от взглядов на запретное или от презрительных взглядов на других людей.
3 Здесь имеется в виду занятость сердца кем бы то ни было помимо Аллаха.
4 То есть: от совершения прелюбодеяния.
1484 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры1 и (прочих) тяжких болезней! (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи'и-ль-ас-ками!) (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
________________________________________
1 Имеется в виду элефантиазиформная проказа.
1485 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от голода - сколь плохо делить с ним постель! - и я прибегаю к твоей защите от вероломства - сколь плохое это качество! (Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-джу'и, фа-инна-ху би'са-д-даджи'у, ва а'узу би-кя мин аль-хыйанати, фа-инна-ху би'сати-ль-битанату!) (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
1486 Передают со слов Али, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) к нему пришёл раб, заключивший со своим хозяином договор о самовыкупе, и сказал: «Я не могу (выполнить условия) моего договора, помоги же мне!» (Али, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Не научить ли тебя словам, которым научил меня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует? (Они таковы, что) будь на тебе долг, подобный горе, Аллах (и тогда) отдаст его за тебя!1 Говори:
О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя! (Аллахумма, кфи-ни би-халяли-кя 'ан харами-кя ва-гни-ни би-фадликя 'амман сива-кя!) (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
________________________________________
1 Иначе говоря, благо этих слов столь велико, что Аллах непременно поможет произносящему их должнику выплатить долг.
1487 Передают со слов Имрана бин аль-Хусайна, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, научил его отца, Хусайна, двум словам,1 которые (он произносил), обращаясь с мольбами к Аллаху:
O Аллах, внуши мне (то, что не даст мне отклониться от) правильного пути, и защити меня от зла моей души! (Аллахумма, аль-хым-ни рушди ва а'ыз-ни мин шарри нафси!) (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
________________________________________
1 Имеются в виду фразы.
1488 Сообщается, что Абу-ль-Фадль аль-Аббас бин Абд аль-Муталиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) я попросил: «О посланник Аллаха, научи меня тому, о чем я стал бы просить Аллаха Всевышнего», - (на что Пророк, да гословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Проситe1 Аллаха об избавлении ('афийа)». А через несколько дней я пришёл (к нему) и сказал: «О посланник Аллаха, научи меня тому, о чём я стал бы просить Аллаха Всевышнего», - и тогда (Пророк, да благословит его и да приветствует,) сказал мне: «О Аббас, о дядя посланника Аллаха, просите Аллаха об избавлении в мире этом и в мире ином!»2 (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
________________________________________
1 Поскольку здесь глагол стоит во множественном числе, это значит, что слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, были адресованы не только Аббасу, да будет доволен им Аллах, но и всем людям вообще.
2 То есть: об избавлении от всевозможных бедствий и болезней в мире этом и о прощении грехов и избавлении от наказания в мире ином.
1489 Сообщается, что Шахр бин Хаушаб сказал:
(Однажды) я спросил Умм Саламу, да будет доволен ею Аллах: «О мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда находился у тебя?» Она сказала: «Чаще всего он обращался с (такой) мольбой: "О, изменяющий (состояние) сердец,1 укрепи сердце моё в твоей религии!"» (Йа Мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби 'аля дини-кя) (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
________________________________________
1 То есть: «О направляющий сердца от заблуждений к правильному пути...».
1490 Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Дауд, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху и с (такой) мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Твоей любви, и любви тех, кто любит Тебя, и (любви к таким) делам, которые приведут меня к Твоей любви! О Аллах, сделай любовь Твою для меня тем, что я любил бы больше самого себя, и своей семьи и холодной воды!» (Аллахумма, инни ас'алю-кя хубба-кя, ва хубба ман йухиббу-кя ва-ль-'амаля-ллязи йубаллигу-ни хубба-кя! Аллахумма - дж'аль хубба-кя ахабба иляййа мин нафси, ва ахли ва-ль-ма'и-ль-ба-риди!) (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
1491 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Неуклонно и часто обращайтесь к Аллаху (со словами): «О Обладающий величием и щедростью...»1 (Йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами...) (Этот хадис приводят ат-Тирмизи и ан-Наса'и, передавший его со слов сподвижника Раби'и бин 'Амира, да будет доволен им Аллах. Аль-Хаким сказал: «Хороший достоверный хадис».)
________________________________________
1 Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел в виду, что людям следует почаще обращаться к Аллаху по этому Его имени во время обращений к Нему со своими мольбами, так как это имя относится к числу величайших имён Аллаха.
1492 Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху со многими (разными) мольбами, из которых мы ничего не (могли) запомнить, и (однажды) мы сказали (ему): «О посланник Аллаха, ты обращался к Аллаху со многими мольбами, из которых мы ничего не запомнили!» (На это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Так не указать ли вам на то, что объединяет в себе всё это? Говорите: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует! (Только) к Тебе (следует) обращаться за помощью, и Тебе (решать), удовлетворять (ли просьбы о помощи), и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!» (Аллахумма, инни ас'алю-кя мин хайри ма са'аля-кя мин-ху набийу-кя Мухаммадун, салля-Ллаху 'аляй-хи ва салляма, ва а'узу би-кя мин шарри маста'аза мин-ху набийу-кя Мухаммадун, салля-Ллаху 'аляй-хи ва салляма! Ва Анта-ль-муста'ану, ва 'аляй-кя-ль-балягу ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллахи!)» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
1493 Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху и с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого, и об умножении всего благого, и об обретении Рая и о спасении от Огня!» (Аллахумма, инни ас'алю-кя муджибати рахмати-кя, ва 'аза'има магфирати-кя, ва-с-салямата мин кулли исмин, ва-ль-ганимата мин кули биррин, ва-ль-фауза би-ль-джаннати ва-н-наджата мин ан-нари!) {Этот хадис приводит аль-Хаким Абу Абдуллах, который сказал: «Достоверный хадис, удовлетворяющий условиям Муслима».)
@темы: Коран, Сады праведных, Мусульмане, Хадисы, Благие деяния, Ислам, Мухаммед (сас)
Чаще всего Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, даруй нам в этом мире добро, и в мире вечном добро и упаси нас от мук Огня!»
1. Что есть добро в исламе?
2. Что за Огонь имеется в виду? Понятно, что это какая-то аналогия с адом: меня интересует природа этого Огня.
O Аллах, приведи для меня в порядок мою религию,1 которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот,2 в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный,3 куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!
Какой смысл придаётся порядку в исламе? Это жёсткий детерминизм - или что?
На счёт смерти понятно: сам о ней, в этом отношении, мечтаю день и ночь.
Далее, имеет ли человек, по вашей вере, власть прощать грехи?
Спасибо за ответы. Отвечая на мои вопросы, так, глядишь, и имамами станете, ежели у вас для женщин это не запрещено.
1. Добро - это следование всем предписаниям шариата. Проще говоря, выполнеение того, что Аллах предписал. Зло, соответственно, противоположность и поклонение шайтану, неисполнение Божественных заповедей, изложенных в Коране и подкрепленных Сунной.
2. Мы в точности ничего не знаем об адском Огне, так же как и о райском блаженстве. Все описания, данные в Коране, весьма приблизительны и лишь дают нам хоть какое-то представление. В действительности же никто не может представить и объять разумом то, что его ждет в Раю либо в Аду. Это мы узнаеп лишь после смерти. Соответственно о природе адсокго Огня пока что известно лишь Аллаху.
Ответ на третий вопрос - вот же ссылка в самом тексте:
2 Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным (халяль) и помогало мне оставаться покорным Тебе.
это и имелось в виду под порядком.
у вас для женщин это не запрещено
Женщина может стать имамом мечети, если мечеть посещают только женщины.
Также женщина может быть алимом (ученым).
Можно ссылочку на шариат?
еисполнение Божественных заповедей
Можно заповеди ваши как-то почитать?
Все описания, данные в Коране, весьма приблизительны и лишь дают нам хоть какое-то представление.
Ну хоть это выложите
2 Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным (халяль) и помогало мне оставаться покорным Тебе.
Это - порядок?
Это приведение к порядку.
Можно ссылочку на шариат?
Шариат — это свод законов ислама, регламентирующий все стороны жизни верующих. Он содержит указания и рекомендации, касающиеся не только личности, но и общественных образований, таких как государство. Он проистекает из Священного Корана и заветов пророка Мухаммада, и поэтому верующие считают его абсолютным и универсальным законом, данным Богом на все времена. Основные постулаты Шариата неизменны для мусульманского общества при любом общественном строе и экономической формации. Никакое развитие науки, техники или культуры не отменяет и не изменяет законы, установленные Кораном.
Можно заповеди ваши как-то почитать?
Почитайте толкования Корана или переводы. В интернете должны быть, я не искала, правда. У меня книга была. Переводы так себе, официально есть переводы Османова, Крачковского, Кулиева и Пороховой, но лучше читать толкования.
Ну хоть это выложите
ссыль: ahlisunna.moy.su/publ/2-1-0-36
"Это приведение к порядку."
а я спросил о порядке: Какой смысл придаётся порядку в исламе? Это жёсткий детерминизм - или что?
Далее, можно ли сказать, что ваша религия утверждается на законе? Или закон - не самое важное в вашей религии?
Прочитал текст по ссылке: очевидно под Огнём имеется в ввиду духовное пламя, не физическое, но подобное ему. Не слово ли это?
Поистине, вы отвечали мне не как должно:
читать дальше
А ведь я задаю, по сути, те же вопросы, что и Джабрил, только о предзнаменованиях не спросил.
forum.oneislam.ru/index.php?topic=104.0
Заповедей нет, а есть трактовки Корана. Мне известно, что трактовки текстов такого рода могут быть весьма широки.
закон - это главное. Закон, построенный на шариате.
Прочитал текст по ссылке: очевидно под Огнём имеется в ввиду духовное пламя, не физическое, но подобное ему.
И это тоже может быть. Мы не знаем доподлинно.
А ведь я задаю, по сути, те же вопросы, что и Джабрил, только о предзнаменованиях не спросил.
Вы не говорили рассказать вам об Исламе. Вы применили иную формулировку и было вообще непонятно, чего вы конкретно требуете.
Заповедей нет, а есть трактовки Корана. Мне известно, что трактовки текстов такого рода могут быть весьма широки.
Могут. Но это касается только аятов с туманным смыслом.
Известно, что есть аяты с точным, ясным смыслом - например, повествующие о приказеносить покрывало женщине, и есть аяты с туманным смыслом,который трудно понять человеку, даже если он много раз об этом подумает. К примеру, те, в которых говорится о Судном дне, о Вселенной и так далее.
Именно десяти заповедей у нас нет.
- Прочитал текст по ссылке: очевидно под Огнём имеется в ввиду духовное пламя, не физическое, но подобное ему.
- И это тоже может быть. Мы не знаем доподлинно
Думаю, духовное, потому что как человек может 70 лет падать в Огне, жар которого известен, и упасть на дно, и не рассыпаться в прах? А духовное пламя выражается в слове.
- Далее, можно ли сказать, что ваша религия утверждается на законе? Или закон - не самое важное в вашей религии?
- закон - это главное. Закон, построенный на шариате.
Тогда это слабость, потому что:
1) всякое дело может быть выставлено в различном свете, а значит подлежать разным чертам вашего закона (если он един)
2) делая что-либо по закону, вы тем самым выявляете остальные ваши дела, которые не по закону
- Заповедей нет, а есть трактовки Корана. Мне известно, что трактовки текстов такого рода могут быть весьма широки.
- Могут. Но это касается только аятов с туманным смыслом. Известно, что есть аяты с точным, ясным смыслом - например, повествующие о приказеносить покрывало женщине, и есть аяты с туманным смыслом,который трудно понять человеку, даже если он много раз об этом подумает. К примеру, те, в которых говорится о Судном дне, о Вселенной и так далее. Именно десяти заповедей у нас нет.
Выражает ли приказ носить покрывало женщине и иные, подобные ему, существо вашей религии? (да/нет)
и что в этом слабого? По-вашему, в обществе должна царить анархия?
Общество строится по законам шариата. В смысле, подлинно исламское общество.
Выражает ли приказ носить покрывало женщине и иные, подобные ему, существо вашей религии?
Да, оно характеризует ее строгость и призыв к умеренности.
Поясняю:
1) всякое дело может быть выставлено в различном свете, а значит подлежать разным чертам вашего закона (если он един)
Это значит, что по истине справедливый суд среди людей становится невозможен.
2) делая что-либо по закону, вы тем самым выявляете остальные ваши дела, которые не по закону
Это значит, что ни один человек не может оправдаться соблюдением закона перед Богом.
Всё это означает падение духа закона: видимость законности сохраняется, а на деле царит произвол.
- Выражает ли приказ носить покрывало женщине и иные, подобные ему, существо вашей религии?
- Да, оно характеризует ее строгость и призыв к умеренности.
И каким образом ношение покрывал даёт вам спасение ваших душ и вечную жизнь? О.о
Существо религии - соблюдение формальностей... Это что угодно, но не религия.
абсолютно не так.
во времена Пророка (с.а.с) был шариат, был закон, и не было произвола.
Во времена праведных халифов Абу Бакра, Умара, Али и Османа (р.а.) был шариат и не было произвола.
Везде, где есть истинное исламское общество, есть законность. А если законы шариата соседствуют с западными законами, как во многих современных мусульманских странах, то вот тогда и начинается произвол.
Безщусловно, абсолютной справедливости быть не может, потому что человек по природе своей несправедлив. Но шариатом достигается хоть какое-то подобие ее.
И еще раз спрашиваю: вы предпочитаете анархию? Или светский строй?
Существо религии - соблюдение формальностей... Это что угодно, но не религия.
Это соблюдение не формальностей, а приказов Аллаха.
Если человек и в самом деле религиозен, для него вера не только в душе, но и на деле.
Я предпочитаю Царствие Небесное, когда человек направляется не законом, а Св.Духом, обитающим в его сердце, - вот тогда и достигается истинная справедливость во всём.
Если человек и в самом деле религиозен, для него вера не только в душе, но и на деле.
ваша вера основана на вашем законе, а наш закон - на нашей вере. В этом существенное различие между нашими религиями, слабость вашей - и сила нашей.
не вижу, в чем здесь слабость нашей, а сила Вашей. На мой взгляд, совершенно наоборот. Потому что если подгонять закон под то, как отдельный человек понимает веру - так ведь многие кровопролитные войны именно из-за этого начинались. И чем окончились?
Хоть одна законцилась восцарением мирового благоденствия и справедливости?
Где обещанный Эдем на земле?
У нас и вера, и закон - от Бога. А разве может быть какой-либо закон быть лучше, чем учрежденный Богом? Сколь бы ни говорили люди, что их закон основан на вере - у нас есть Закон от Бога, все что от людей - базируется только на их личной выгоде, то, что от Бога - беспристрастно и справедливо. И именно в этом как раз-таки сила нашей веры, а вовсе не слабость.
Вы как человек, вышедший с ружьем-двустволкой на танк и кричащий "в этом танке ваша слабость, в этой двустволке моя сила!!!"=)
Поддержание в обществе нравственности - важная вещь.
Когда женщину "ощупать взглядом" может каждый - это вовсе не спрособствует поддержанию в обществе нравственности.
Когда женщина 50 лет должна публично поддерживать конкуренцию с 20тилетними девочками - это не самая здоровая обстановка для ее нервов.
ПРивлечение взглядов чужих мужчин занимает все ее время и силы, с каждым годом все больше
и у нее нет времени ни на что другое. На поклонение Богу в том числе.
О природе Огня могу сказать только, что те грешники, которые будут подданы самому малосму наказанию в Аду, будут стоять в Огне Ада стуупнями, но жар будет таков, что мозг в их головах будет закипать, хотя огонь касается лишь их ступней.
читать дальше
Мы верим в то, что веруем в истинного Бога. А Вы, кроме прочьего, - говорите такие вещи. Под славным девизом "а это мое мнение". И потом удивляетесь, почему мы поголовно не понимаем, что Вы не настроены высокомерно и недружелюбно.
Далее, наш закон (который действительно от Бога, а не разработан людьми, как ваш Шариат), - неверно
читать дальше
Вопрос глупый: вы ведь тоже ждёте Судного дня. - мы - ждем. А вот желающие перекроиь мир по собственному разумению и основываясь на своем понимании той веры, что в сердце - не ждали. И сообразно своему пониманию веры учреждали и толковали закон - как хотели.
Но такая война не выражает христианского воинствования: воинствуем не по плоти, а по духу. ну если Вы действительно так считаете - то это хорошо.
Нам Бог дал власть прощать грехи. - об этом есть прямое свидетельство в Писании?
(вопросы - риторические) - и как я могу на это ответить в таком случае, если последний абзац - один большой риторически вопрос?=)
к слову, соблюдающие православные у нас ходят не сильно менее покрытые, чем мусульманки.
разница заключается лишь в нескольки моментах:
1. я никогда не видела православных женщин НЕ в черном (не тех, кто платок только в церковь одевает, а на выходе срывает моментально - но тех, кто постоянно так ходит)
2. они не закрывают волосы спереди и шею
читать дальше
Оригинальный ход=)
Ну чтож, посмотрим, что Вы скажете.
- то есть Вы меня оскорбляете, и при этом хотите, чтобы Вам шли на уступки?=) Оригинальный ход=) Ну чтож, посмотрим, что Вы скажете.
Это правда, а не оскорбление. Если Вы обманываетесь на счёт самой себя, то мне это как шло, так и ехало, а Вам - ущерб.
отписывайтесь уже в соседней теме и закончим нашу беседу, потому что ни мне, ни Вам она пользы не приносит - а время занимает.
истина и то, что считает истинным конкретный человек - не всегда совпадают.
В данном случае я сделал это суждение на основе фактов дискуссий, которые с Вами провёл, потому не вижу, почему это не верно. Господу, конечно, виднее.
отписывайтесь уже в соседней теме и закончим нашу беседу
Ок.