О запрещении добиваться власти и предпочтительности отказа от стремления к управлению, если (человек) не был назначен (на какую-нибудь должность) или если этого не требует необходимость
читать дальше
Аллах Всевышний сказал:
«Этот мир вечный Мы предназначаем для тех, кто на земле не стремится ни к возвышению, ни к нечестию, и (только) благочестивых (ждёт счастливый) исход». («Рассказ», 83)
674 Сообщается, что Абу Са'ид Абд ар-Рахман бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «О Абд ар-Рахман бин Самура, не добивайся власти, ибо если она будет дана тебе без (твоих) просьб, то (Аллах) окажет тебе в этом помощь,1 если же она будет дана тебе по (твоей) просьбе, тебя вверят (этой власти).2 А если ты поклянёшься в чём-либо, но потом увидишь, что нечто иное лучше (того, что ты поклялся сделать), то искупи (нарушение) своей клятвы и сделай то, что лучше». (Аль-Бухари; Муслим)
________________________________________
1 То есть: Аллах будет указывать тебе правильный путь.
2 Это значит: тебя предоставят самому себе и лишат помощи, а лишённый помощи Аллаха погибнет.
675 Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «О Абу Зарр, поистине, я вижу, что ты слаб, и, поистине, я желаю тебе того же, чего желаю и себе самому, (а поэтому советую тебе): ни в коем случае не (берись) править (даже) двумя (людьми) и ни в коем случае не (берись) управлять имуществом сироты!» (Муслим)
676 Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) я сказал (Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): «О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня править чем-либо?», — он же ударил меня рукой по плечу, а потом сказал: «О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а (власть) представляет собой нечто доверенное (человеку) (амана), и в День воскресения она обернётся позором и сожалением (для любого) за исключением тех, кто получит её по праву1 и выполнит то, что ему (как правителю) положено будет делать».2 (Муслим)
________________________________________
1 Здесь имеются в виду люди, обладающие необходимыми для правителя качествами.
2 В данном случае речь идёт о справедливости по отношению к людям, доброте и тому подобных вещах.
677 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, будете вы стремиться к власти, а в День воскресения (это станет причиной) сожаления!1 (Аль-Бухари)
________________________________________
1 Имеется в виду, что неспособные или недостойные правители пожалеют о том, что им удалось добиться власти.
Глава 81:
О запрещении добиваться власти и предпочтительности отказа от стремления к управлению, если (человек) не был назначен (на какую-нибудь должность) или если этого не требует необходимость
читать дальше
читать дальше