О соревновании в делах(, имеющих отношение к) миру вечному,1 и о стремлении к умножению того, что приносит с собой благословениеО соревновании в делах(, имеющих отношение к) миру вечному,1 и о стремлении к умножению того, что приносит с собой благословение
1 Иначе говоря, в стремлении совершить как можно больше праведных дел.
Аллах Всевышний сказал:
«...и в (стремлении к) этому пусть соревнуются друг с другом соревнующиеся». («Обвешивающие», 26)
569 Сообщается, что Сахль бин Са'д, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли питьё, и он отпил (из кубка. В это время) справа от него сидел один отрок,1 а слева (сидели) старцы, и (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал этому отроку: «Позволишь ли ты мне передать (этот кубок сначала) им?»2 (В ответ ему) отрок сказал: «Клянусь Аллахом, нет! Я никому не уступлю того, что досталось мне от тебя!», — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вручил (этот кубок) ему.
(Аль-Бухари; Муслим)
1 Им был двоюродный брат Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, которому в то время было меньше тринадцати лет.
2 Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, во всём отдавал предпочтение правой стороне и побуждал других всё начинать справа.
570 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
(Однажды,) когда (пророк) Аййуб, мир ему, купался обнажённым, сверху на него посыпалась золотая саранча, и Аййуб принялся собирать её в свою одежду. Его Всемогущий и Великий Господь обратился к нему(, сказав): «О Аййуб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!»1 (В ответ Ему Аййуб) сказал: «Да, клянусь могуществом Твоим, но от необходимости в даре(, ниспосланном) Тобой, я не избавлен!»2 (Аль-Бухари)
1 То есть: разве не избавил Я тебя от необходимости в благах мира этого? (в данном случае речь идёт о золоте).
2 Аййуб, мир ему, подтверждает, что в золоте как таковом он, по милости Аллаха, не нуждается, а золотую саранчу собирает лишь потому, что хочет обрести благодать, прикасаясь к тому, что даровано Аллахом.