Случай этот произошел в Ираке. Женщина мусульманка после потери мужа осталась одна с тремя детьми. Долгие усилия найти работу не давали никаких результатов. Материальное положение ее скаждым днем ухудшалось, а помощи ей ждать было не откуда.
Отчаявшись и в большей степени из-за детей, она с трудом переборола себя и решила выйти на улицу и просить помощи у незнакомых людей. Пройдя пару кварталов,она заметила, что перед одним из многочисленных магазинов остановилось такси и высадило очередного клиента. «Раз он только высадил клиент, — наверняка у него есть возможность помочь мне... подойду и попрошу», — подумала женщина. Вот уже несколько дней она ничего не ела, и поэтому очень сильно ослабла от голода.
Подойдя к водителю Хасану (имя вымышленное), с трудом подбирая слова и еле удерживая слезы, она молвила: «Ради Аллаха, помогите на пропитание детей. Если бы я была одна — я согласна была умереть с голоду, лишь бы не запятнать свою честь и достоинство. Но смотреть равнодушно на страдания и слезы моих детей я не могу. Прошу вас ради Аллаха – помогите, чем можете». В тот же момент шайтан, не теряя времен,и стал усердно подсказывать Хасану свои черные идеи: «Да тебе самому впору помогать, будешь еще всяких попрошаек тут слушать. Их сейчас столько развелось, что на всех денег нехватит. Езжай себе домой, а то жена заждалась уже».
Хасан был человеком верующим, и та искренность которую он увидел в глазах женщины, и самое главное — что она просила помощи не просто так, а ради Аллаха, взяло вверх над мыслями от иблиса. Да и на попрошайку женщина не была похожа. Невозможно описать как засветились глаза женщины, когда она увидела, что он потянулся за бумажником и достал оттуда приличную сумму денег. Она не знала как его отблагодарить, но не успела и слова сказать, потому что он сразу же тронулся и исчез в темноте. Ей оставалось только помолиться за него и просить Всевышнего о милости к незнакомцу.
Хасан же даже не задумался, что деньги, которые он отдал женщине, составляли большую часть его сбережений, отложенных на смену изрядно облысевших шин своей машины. Да и жена каждый день ему об этом напоминала. Напомнила и в этот вечер. Ее тоже можно было понять: она переживала очень за своего мужа. Мало ли, сколько аварий в день случается — тем более если он с утра до вечера за рулем.
Так продолжалось несколько дней: каждый вечер он был вынужден слушать упреки жены и прилагал большие усилия, чтобы не довести до конфликта. Но о том, куда делись накопленные деньги, тоже не решался говорить. В конце-концов он не выдержал и сказал, что договорился с одним мастером, и как только у того будет время — он поедет к нему менять шины.
В один из вечеров он вернулся домой, и слышит от жены следующее: «Приходил мастер и сказал, чтобы ты подъехал по этому адресу — он поменяет тебе шины». Сложно представить состояние Хасана после услышанного. Он был в шоке, но сделал вид, что это тот мастер с которым он договорился. Хотя адрес и имя мастера, написанные на бумажке, были ему незнакомы. Тот вечер для него продлился словно год, а ночью он глаз не сомкнул из-за удивления и любопытства. Его мучил вопрос: «Кто бы это мог быть? И откуда он узнал, что мне надо поменять шины?...»
Рано утром, не успев даже позавтракать, он первым делом поехал по указанному на бумажке адресу, зашел в мастерскую и нашел человека, который к ним вчера приходил. Тот спросил: «Ты — таксист Хасан?» Не дожидаясь ответа, он бросился обнимать таксиста, и сквозь слезы еле проговорил: «Ради Аллаха — что ты такого сделал? Что ты такого сделал? Ради Аллаха скажи мне, что ты такого сделал, что уже третью ночь подряд мне в сон является наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и велит мне поехать и поменять тебе шины...»