читать дальшеГлава 297: О запретности выщипывания седых волос из бороды, головы и других мест, а также о том, что юноше запрещается выщипывать волосы бороды, когда она начнёт у него пробиваться
1646 Передают со слов Амра бин Шу'айба, что его отец передал, что его дед,1 да будет доволен им Аллах, сказал:
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не выщипывайте седые волосы, ибо, поистине, в День воскресения они (станут) светом для мусульманина.2 (Этот хадис с хорошими иснадами приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Наса'и. Ат-Тирмизи сказал: «Это хороший хадис».)
________________________________________
1 Имеется в виду дед отца Амра бин Шу'айба, которым являлся Амр бин аль-Ас, да будет доволен им Аллах.
2 В другом хадисе, приводимом ат-Тирмизи, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не выщипывайте седые волосы, ибо они являются светом Ислама, и любому мусульманину, у которого появится в Исламе один седой волосок, Аллах непременно запишет за это (совершение одного) доброго дела, и возвысит его на (одну) ступень и снимет с него (бремя одного) прегрешения».
1647 Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Будет отвергнуто дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему делу.1 (Муслим)
________________________________________
1 Здесь под «нашим делом» подразумевается Шариат.
Глава 298: О том, что нежелательно подмываться правой рукой и касаться ею половых органов во время подмывания без уважительной причины
1648 Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Когда кто-нибудь из вас будет мочиться, пусть ни в коем случае не касается своего полового органа правой рукой, и пусть не подмывается правой рукой и пусть не дышит в сосуд(, когда будет пить). (Аль-Бухари; Муслим)
К этой главе относятся и многие другие достоверные хадисы.
Глава 299: О том, что нежелательно ходить в одной сандалии или надевать обувь стоя без уважительной причины
1649 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Пусть никто из вас не ходит в одной сандалии, но либо надевает обе, либо снимает обе.
В другой версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
... либо ходит босиком. (Аль-Бухари; Муслим)
1650 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит (только в одной) другой, пока не починит порвавшийся ремень)». (Муслим)
1651 Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал надевать обувь стоя. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
Глава 300: О том, что запрещается оставлять горящий огонь в доме во время сна и в других подобных обстоятельствах независимо от того, где он будет гореть - в светильнике или где-нибудь ещё
1652 Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не оставляйте огонь в домах своих, когда будете спать. (Аль-Бухари; Муслим)
1653 Сообщается, что Абу Муса аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нём людьми, и когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщили о том, что с ними случилось, он сказал: Поистине, этот огонь - враг вам, и поэтому когда будете ложиться спать, гасите его. (Аль-Бухари; Муслим)
1654 Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Закрывайте сосуд, и завязывайте бурдюк, и запирайте дверь, и гасисите светильник, ибо, поистине, шайтан не (в состоянии) ни развязать бурдюк, ни отворить дверь, ни открыть сосуд, и даже если кто-нибудь из вас может только положить на свой сосуд кусок дерева, помянув (при этом) имя Аллаха, пусть сделает (это). И, поистине, (бывает так, что) мышь поджигает дом над теми, кто в нём обитает.1 (Муслим)
________________________________________
1 Имеются в виду такие случаи, когда мыши опрокидывают горящие светильники.
Глава 301: О запрете неестественности (такяллюф),1 а именно - совершения таких действий и произнесения таких слов, которые трудно совершать и произносить, тогда как никакой пользы они не приносят
________________________________________
1 Слово «такяллюф» образовано от глагола «такялляфа», который может иметь разные значения - «обременять себя чем-либо», «испытывать затруднения», «напускать на себя вид; быть неестественным в чём-либо», «стесняться», и поэтому в зависимости от контекста этот глагол и все производные от него формы могут переводиться по-разному.
Аллах Всевышний сказал:
«Скажи: "Я не требую у вас за это1 никакого вознаграждения и не отношусь я к числу притворяющихся"».2 («Сад», 86)
________________________________________
1 Имеется в виду призыв к Аллаху с помощью Корана и других средств.
2 Здесь подразумеваются люди, которые говорят то, чего они не знают, иначе говоря, ведут себя неестественно.
1655 Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Нам запрещалось вести себя неестественным образом. (Аль-Бухари)
1656 Сообщается, что Масрук сказал:
(Как-то раз) мы зашли к Абдуллаху бин Мас'уду, да будет доволен им Аллах, и он сказал: «О люди, пусть тот, кто знает что-либo, говорит об этом, а кто не знает, пусть скажет: «Аллах знает лучше», - ибо, поистине, если о том, что тебе неизвестно, ты говоришь: «Аллах знает лучше», - это является признаком знания, а Аллах Всевышний сказал Своему пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: «Скажи: «Я не требую у вас за это никакого вознаграждения и не отношусь я к числу притворяющихся»1 (Аль-Бухари)
________________________________________
1 Сура «Сад», 86.