Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:33 

Что такое васвас, методы борьбы и защиты

Askramandora
Борющийся с шайтаном будет иметь награду муджахида,

потому что он борется с врагом Аллаха.


Васвас /الوسوسة – это своего рода болезнь, пусть Аллах сохранит нас и вас в безопасности. Это обусловлено тем, что Шайтан получает контроль над человеком и наполняет его тревогой, горем, страданиями и волнениями.

Наущения, которые бывают у людей весьма разнятся в видах и степенях, или они в виде болезни или в результате влияния какой -либо болезни.

Вид наущений, которые соблазняют человека слушать или смотреть на запретное (харам) или совершать безнравственные действия, показывая эти вещи привлекательными для человека исходят из трех источников: нафс или эго, которое склонно ко злу, шайтаны из числа джинов, и шайтаны из числа людей.

Аллах говорит, описывая первый источник, которым является нафс (смысловой перевод):

“Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. “
[Каф 50:16]

Аллах говорит, описывая второй источник, которым являются шайтаны из числа джинов (смысловой перевод):

“Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти? “
[Ta-Ха 20:120]

И Аллах говорит, описывая третий источник, которым являются шайтаны из числа людей (смысловой перевод):

” Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,

Царя людей,

Бога людей,

от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,

который наущает в груди людей”
[Люди 114:1-6]

Так что эти наущения могут быть от джинов или от сынов Адама (людей).

Что случается с Мусульманином относительно его вуду (омовения) и салята (молитвы), когда он не знает, сколько раз он вымылся в течение вуду или сколько ракатов он совершил в течение салята, это наущения шайтана. Если он ищет убежище у Аллаха от шайтана, Аллах защитит человека от него. Но если он принимает наущения и отвечает на них, шайтан получт власть над ним, и наущения становятся хронической проблемой. Это – то, что называют аль васваса аль гахри (подавляющие наущения).

Этот вид наущений – как сказал один из тех, кто специализирован в этой области - “это является болезнью, которая случается с некоторыми людьми подобно любому другому виду болезни. Это относится к повторным мыслям, движениям, идеям или понятиям, которые имеют отвратительный характер (природу), которые человек в обычное время отклонял бы и стремился бы им сопротивляться. Он также понимает, что они неправильны и не имеют никакого значения, но есть кое-что, что подталкивает его к ним, и он обычно не в состоянии сопротивляться им. Сила этих наущений может изменяться, и они кажутся неспециалистам очень сильными, им кажется, что больной человек делает это охотно. Этот вид наущений может также затронуть человека в его поклонении и в его мирских делах. “

Наущения шайтана могут быть рассеяны, если искать убежище у Аллаха.

Наущения, которые нам нашептывает наш нафс, могут также быть рассеяны, когда мы ищем убежище у Аллаха, и усиливаем связь между человеком и его Господом, совершая действия поклонения и повиновения и оставляя злодеяния.

Что касается аль васфас аль гахри (подавляющие наущения), это – своего рода болезнь, как сказано выше.

Различие между наущениями, которые приходят от шайтана и наущениями, которые приходят от нафса, является тонким, как было указано Шейхом аль Ислам ибн Теймийа (рахимаху Ллах ). Он сказал:

Абу Хазим провел сравнение между наущениями, вызванным нафсом и вызванными шайтаном, и сказал: те наущения, которые ваш нафс ненавидит – это от шайтана, так что ищите убежище у Аллаха от них. А то, что вашему нафсу угодно (все, что нашептывает нафс) это от самого же нафса, так, что запретите себе это.

Маджму аль Фатава, 17/529, 530

То есть, нафс обычно нашептывает относительно вещей, которые связаны с прихотями и желаниями, который люди обычно любят.

Некоторые из ученых указали другое важное различие, это то, что наущения, от шайтана, заставляют грех казаться привлекательным пока мусульманин не совершит его; если шайтан неспособен достигнуть этого, он перемещается в другой грех, и если это не работает, он перемещается в одну треть, и так далее. Его не волнуют маленькие проступки, он добивается того, чтобы мусульманин перестал подчиняться своему Господу и ему все равно совершит человек грех или станет пренебрегать своими обязанностями по отношению к Аллаху, так как и то и другое являются грехом и неповиновением.

Что касается наущений нафса, то он нашептывает человеку совершить какой то определенный грех и постоянно наущает его на совершение этого греха.

Мусульманин не будет наказан за наущения, которые приходят от шайтана или от его собственного нафса, до тех пор пока он не станет рассказывать об этом или совершать это. Человек обязан сопротивляться этим мыслям и если он позабудет сопротивляться и согласится с этим, тогда он будет наказан за свое пренебрежение.

Человеку приказано не обращать никакое внимание на наущения шайтана и ему следует совершить меньше количество ракатов, нежели больше, если он запутался во время молитвы и не уверен сколько ракатов он совершил. Надо искать убежище от шайтана и плюнуть три раза налево, если во время молитвы его посещают наущения от шайтана. Надо постоянно находиться в кругу праведных людей и избегать плохих компаний. Кто будет небрежен к любому из этих вопросов, будет попадать в западни своего нафса, который склонен ко злу, или ответит шайтанам из числа джиннов и людей, в случае чего он будет наказан.

Что касается подавляющих наущений, это – своего рода болезнь – как упомянуто выше – так что мусульманину не будет вредить это, и Аллах не будет наказывать его за это, потому что это – вне его контроля, Аллах говорит (смысловой перевод):

“Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение. “
[Развод 65:7]

“Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими. “
[Взаимное обманывание 64:16]

И Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: “Аллах простит моей умме все, что пересекает их умы до тех пор, пока они не станут говорить об этом или совершать это” Передано Аль Бухари, 4968; Муслим, 127

Тот, у кого есть эти наущения должен всегда читать Кoран и произносить утренние и вечерние зикры. Он должен укрепить свой иман (веру), совершая действия поклонения и избегая зла. Он должен занять себя в поиске знания, и если шайтан может получить власть над поклоняющимся, он никогда не осилит того, у кого есть исламские знания.

Шайтан может прийти и нашептывать мусульманину зло об Аллахе, или Его Посланнике (мир ему и благословение Аллаха ), или Его шариате, нашептывать то, что мусульманин ненавидит и не одобряет. Факт, что он сопротивляется этим наущениям и ненавидит их – признак истинности его веры. Так что он должен стремиться управлять своим нафсом (джихад аль нафс) и не отвечать на то, что взывает его ко злу.

Ибн Касир (рахимаху Ллах ), сказал:
Фраза: “Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь. ” [Корова 2:284 ] означает, что даже если Он призовет к ответу Вас, Он не будет наказывать кроме тех случаев, когда вы были способны отразить это зло. Что касается того, что он не может отразить, вроде наущений нафса, никто не ответственен за это, и ненависть к этим наущениям является частью веры.
Тафсир Ибн Касир, 1/343

Шейха Абд аль Азиз ибн Баaза (рахимаху Ллах ) спросили:
Наущения и мысли способны повлиять на разум человека и на его Таухид и иман? Мусульманин будет наказан за это?

Он ответил:
Передается в Аль Сахихайн, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: “Аллах простит моей умме любые мысли, которые пересекают их умы, пока они не станут говорить об этом или действовать согласно этому. ” Хадис согласованный. Передается, что Сахаба (да будет доволен им Аллах ) спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) о видах наущений и мыслей, упомянутых в вопросе о пересечении умов. Он (мир ему и благословение Аллаха ) ответил: ” Это – ясный признак веры.” Передано Муслимом.

И он (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: “Люди продолжают задавать себе вопросы, пока не дойдут до мысли’ Это было создано Аллахом, но кто создал Самого Аллаха? ‘, если это случится, говорите ‘ Аману Билляахи ва русулихи (Я уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха ).” Хадис согласованный. Согласно другому сообщению: “Пусть человек ищет убежище у Аллаха и останавливает этим свои наущения.” Передано Муслимом в его Сахихе.
Тухфатал Ихван би Аджвибах Мухимма татааллаk би аркан аль Ислам (вопрос Номер 10).

Вопрос:
Женщина страдает от васвас (наущения шайтана) относительно ее тахара (чистоты), и чувство после завершения вуду, что она должна испражниться. Однажды она чувствовала, что кто – то говорил ей, чтоб она оскорбила Куран и оскорбила Аллаха, и все, что она могла сделать – только плакать. Как ей избавиться от этого и этих нашептываний?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Много людей страдают от этих наущений – и нет никакой мощи и никакой силы кроме как у Аллаха. Способ борьбы с васвас состоит в том, чтобы искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана, и особенно читать Аль- мивадатайн (последние две суры Корана), и нет ничего лучше, с чем человек может искать убежище у Аллаха. Таким образом, она должна читать: (смысловой перевод)
“Скажи: “Ищу убежища у Господа рассвета”[Рассвет 113:1]
– до конца суры, которая включает убежище поиска от зла шайтана, потому что он – одно из созданий Аллаха. И она должна читать суру Люди: (смысловой перевод)
“ Скажи: “Ищу убежища у Господа людей”[Люди 114:1] – до конца.

Способ борьбы с этим состоит в том, чтобы многократно искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана, обращаться к Аллаху, и иметь искренние намерения, что ты не будешь обращать никакого внимания на нашептывания, которые могут прийти на ум.
Например, сделали ли вы вуду’ раз или два или три раза, вы не должны обращать никакого внимания на наущения шайтана. Даже если у вас появилось чувство, что вы не сделали вуду’, например, или что вы пренебрегли некоторой частью вуду’ или что вы не сделали правильного намерения, вы не должны обращать на это внимание.
Подобно, если вы молитесь, и вы чувствуете, или приходит на ум, что вы не говорили “Аллах акбар” в начале молитвы, вы не должны обращать внимание на это, и вы должны продолжить и закончить вашу молитву. Точно так же – как упомянуто в вопросе – если вам приходит на ум, чтобы вы оскорбили Аллаха или Мусхаф или любой другой вид куфра, вы не должны обращать внимание на это, и это не навредит вам. Даже если это заходит настолько далеко, что человек начинает произносить слова под влиянием наущения, нет никакого греха на нем, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал “Нет никакого талака (развода) по принуждению.” (Рассказал Абу Дауд, 2193; Ахмад, аль-Муснад, 6/276; классифицируемый как хасан у аль-Албани в аль-Ирва’, Номер 2047). Если развод, который является результатом васваса, не действителен, то более вероятно это будет прощено, но нужно отворачиваться от этого и не обращать внимание на эти наущения.
Так, мой совет этой женщине и другим, которые подверглись испытанию васвасом, следующий:
- следует многократно искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана,
- читать Аль-мивадатайн – Куль а’уду би Раб-иль Фаляк и Куль а’уду би Раб-биль Нас (последние две суры Курана)
– иметь искренние намерения и не обращать внимание на эти вкрадчивые нашептывания от шайтана.

Если шайтан ухитряется привить сомнения в сердце человека относительно Аллаха и так далее, то не стоит волноваться об этом, потому что человек испытывает эти сомнения только из-за веры в его сердце.
Человек, который не имеет веры, не заботится есть ли у него сомнения или нет. Тот, кто страдает из-за сомнений и наущений – является верующим.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это является ясной верой” (Муслим, Номер 132). Подразумевается то, что если шайтан забрасывает в ваши сердца такие сомнения – это является отражением ясной веры (искренней веры). Он описал это как искреннюю веру, потому что тот, кто испытывает эти сомнения, не счастлив из за них и не должен обращать никакого внимания на них; они огорчают его, и он не хочет их.

Шайтан посещает только те сердца, которые являются заполненными верой, для того чтобы разрушить их; он не заходит в сердца, которые являются лишенными веры, потому что они уже разрушены

Рассказал Ибн ‘Аббас или Ибн Мас’уд, что евреи сказали : “Мы не чувствуем васвас в течение наших молитв”. Он сказал : “Конечно. Что шайтан может сделать с сердцем, которое уже разрушено?!”

Мой совет -игнорировать все эти нашептывания. Она найдет это трудным поначалу, и она будет думать, что она молится без вуду’ или что она не произнесла “Аллах акбар” вначале, и так далее, но после этого ей станет легче, и эти сомнения и васвас оставят ее, иншаАллах.
Хвала Аллаху, есть люди, которые сталкивались с этой проблемой, но им было сказано, как бороться и противостоять этому, и Аллах предоставил им помощь.
Мы просим, чтобы Аллах сохранил нас живыми и здоровыми.
Китаб Лика’ат аль-Баб аль-Мафтоон by шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин
p. 14.

Методы борьбы с наущениями


Мы советуем вам не обращать никакого внимания на эти наущения, и игнорировать их, а также поступать противоположно тому, к чему они вас склоняют. Эти наущения приходят от шайтана, чтобы причинить несчастия верующим. Лучший способ борьбы с ними состоит в том, чтобы часто поминать Аллаха (делать зикр), искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана, держаться подальше от грехов и неправильных действий, потому как они являются средствами, которыми Иблис берет под контроль сыновей Адама.
Аллах говорит (перевод смысла):
«Воистину, ему (т. е. шайтану) неподвластны те, которые уверовали и уповают на Аллаха». (Пчелы 16:99)
Стоит упомянуть здесь, что Ибн Хаджар аль-Хайсами (да помилует его Аллах) сказал о борьбе с васвасом в своей книге Аль-Фатва аль-Фикхия аль-Кубра, 1/149 следующее:
“Его спросили о проблеме васваса (наущений инициируемых шайтаном), и есть ли средство от этого.

Он ответил, сказав, что есть эффективное средство от этого, которое состоит в том, что следует полностью игнорировать их, независимо от того, как часто они могут прийти на ум. Когда эти нашептывания игнорируются, они не становятся навязчивыми, и спустя небольшой промежуток времени они проходят. Многие люди это испытали на себе.
Но для того, кто обращает внимание на них и действует согласно им, эти нашептывания увеличиваются, пока они не сделают его подобно безумцу или еще хуже. И мы видим подобное среди многих из тех, кто пострадал от нашептываний и обратил внимание на них и на дьявола, задача которого – внушать эти шепоты. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупредил нас, когда он сказал: “Остерегайтесь нашептываний в отношении воды (то есть вуду), которые приходят от дьявола называемого аль-Валхаан ” – потому что это заставляет человека быть чрезмерным в выполнении вуду

(как объяснено в Шарх Мишкаат аль-Анваар).
В аль-Сахихайн есть сообщение, которое подтверждает то, что было упомянуто выше. То есть, кто бы ни страдал от васваса, должен искать убежище у Аллаха и отворачиваться от нашептываний. Так подумайте об этом эффективном средстве, которому научил тот, кто не говорил по своей прихоти и желаниям своей умме. И поймите, что кто бы ни лишился этого средства, он лишен всей добродетели.

Потому что васвас приходит от шайтана, согласно единодушному мнению ученных, и проклятый шайтан не имеет никакого другого желания, чем заставить верующих сбиться с пути, запутать и загнать в тупик, сделать их жизнь страданием, причинить им горе до такой степени, чтоб они оставили Ислам, сами не понимая этого.
«Воистину, шайтан — ваш враг и относитесь к нему как к врагу». (Ангелы 35:6 перевод смысла)

Согласно другому хадису, тот, кто страдает от васваса, должен сказать: “Аманту Билляхи ва би русулихи» (я верю в Аллаха и в Его Посланных). Несомненно, кто бы ни подумал о пути Посланников Аллаха, особенно нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) найдет, что его путь и его законы легки и ясны, и в них нет трудностей.
«…и не наложил на вас в [исполнении обрядов] религии никакого затруднения» (Хадж 22:78 перевод смысла)
Тот кто хорошенько задумается над этим и искренне поверит в это, то у него проблема с васвасом и шаущениями шайтана уйдет.
В книге Ибн аль-Сунни, передано через ‘Айшу (да будет доволен ей Аллах): “Кто бы ни страдал от васваса, пусть скажет «Аманту Билляхи ва би русулихи» (уверовал я в Аллаха и в Его посланных) три раза, и это уйдет от него.”

Аль-Изз ибн ‘Абд аль-Салям и другие тоже говорили подобное вышеупомянутому. Они сказали:
лечением от васваса является вера в то, что это идея от шайтана, и что Иблис является тем, кто принес эту мысль в его ум, и надо стремиться бороться с ним. Тогда он будет иметь награду муджахида, потому что он борется с врагом Аллаха. Если он сделает это, то шайтан сбежит от него.
Человечество с начала времен было испытано этим, и Аллах дал немного власти Иблису над человеком, чтоб проверить его. Таким образом Аллах может показать, что правда это правда, а ложь есть ложь, даже если и неверующим это может быть ненавистно


В хадисе Муслима Номер 2203, это передано, что ‘Усама ибн Аби’ль-‘Аас сказал: “Шайтан вмешивался в мою молитву и чтение Курана. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это – дьявол по имени Канзаб, так ищите же убежище у Аллаха от него, и плюйте сухо слева от себя три раза». Я сделал это, и Аллах убрал его от меня”. Этот хадис доказывает важную мысль, которую мы несем, что васвас может пересилить только того, кто неосведомлен и сбит с толку и не знает что есть что. Но тот, кто обладает знаниями и пониманием, будет придерживаться Сунны и сторониться нововведений .. Худшие из новаторов – те, кто следует за наущениями.

Аль-Навави (да помилует его Аллах) сказал, что одни ученые полагают, что это было мустахаб для того, кто был затронут васвасом относительно его вуду или молитвы, сказать Ля иляха илля Аллах, поскольку, когда шайтан слышит зикр (поминание Аллаха) он убегает далеко, и Ля иляха илля Аллах является лучшим из зикров.

И самое эффективное средство от наущений – это многократное поминание Аллаха.

Наущения шайтана посещают только верующего человека. Что касается кафира, шайтан приходит и к нему, и не ограничивает себя васвасом , скорее он забавляется с человеком как только пожелает.

Этот лукавый враг страшно желает дезинформировать людей и сделать так, чтобы они сомневались. Чем больше вы ищете помощи у Аллаха, узнаете о своем враге и готовитесь к встрече с ним, тем больше у вас будет шансов победить его.
Так, если вы познали, кто является вашим истинным врагом, то ниже в вашем распоряжении средства борьбы с ним:
Во-первых:
Следует быть приверженными Корану и Сунне на словах и в делах, а также сторониться пути по которому идут заблудшие люди, поскольку на каждом пути есть дьявол, призывающий людей к этому. Таким образом, вы должны следовать за вероубеждением, за словами, актами поклонения и законами, которые пришли к нам от Аллаха и воздерживаются от того, что Он нам запретил.
Аллах говорит: (перевод смысла):
О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.
[ Корова 2: 208]
Слово «сильм»(السلم;) (переведено здесь как «будьте покорны») относится к Исламу. Мукаатил толковал это как выполнение всех видов хороших и праведных дел.

Кто бы ни оставил какую-либо часть Ислама, то этот человек уже пошел по стопам шайтана.

Соблюдение Корана и Сунны на словах и делах изгоняет шайтана и очень раздражает его.
Передано Муслимом от Абу Хурайры: “Когда сын Адама читает аят сажда и падает ниц, шайтан удаляется плача, говоря: «Горе мне, сыну Адама было приказано преклониться ниц и он преклонился, и Рай будет его; мне было приказано пасть и я не повиновался, и Ад будет моим.’

Во-вторых:
Следует искать убежища у Аллаха от всех видов зла и обращаться к Нему. Ислам учит нас как следует искать убежище у Аллаха в определенных ситуациях, например:
При входе в туалет: “Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-хубси ва-ль-хабаис.”
اللهم إني أعوذ بك من الخبث والخبائث
(O Аллах, я ищу убежище у Тебя от злых духов обоих полов)

Когда кто-то сердится: “А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджими”
أعوذ بالله من الشيطان الرجيم
(Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана)

Во время супружеской связи: Би-сми-Лляхи, Аллахумма, джанниб-на-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана ма разакта-на!”
بسم الله اللهم جنبنا الشيطان وجنب الشيطان ما رزقتنا
(С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем ты наделишь нас)

Останавливаясь в каком-нибудь месте: «А’узу би калимати- Лляхи-т-тамати мин шарри махаляк»
أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق
(Прибегаю к прекрасным словам Аллаха от зла того, что Он создал)

Слыша рев осла: “А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджими”
أعوذ بالله من الشيطان الرجيم
(Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана)

Начиная читать Коран: “А’узу би-Лляхи – ль-сами’а – ль ‘алим мин аш-шайтани-р-раджими»
أعوذ بالله السميع العليم من الشيطان الرجيم
(Я ищу прибежище у Аллаха Всеслышащего Всезнающего от проклятого шайтана)

После начала молитвы: “А’узу Биллахи аль-Сами’аль-‘Алим минаш-шайтани-р-раджим ва мин хамзихи ва нафхихи ва нафсихи
أعوذ بالله السميع العليم من الشيطان الرجيم من
همزه ونفخه ونفثه
(Прибегаю к Аллаху, Всеслышащему, Всезнающему, от проклятого шайтана, от его безумия, высокомерия и его песен).”

Лучшие слова, с которыми мы можем искать убежище у Аллаха, – Аль-Мивадатайн – то есть суры Фаляк (113) и Нас (114). Это было передано от ‘Укба бин ‘Амира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “ Какие прекрасные аяты были ниспосланы (мне) сегодня, подобно которым никто прежде никогда не видел! Это ” Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета» ” и ” Скажи :«Я прибегаю к Господу людей»”.
Муслим, 814.

В-третьих:
Следует быть занятым зикром, это самое сильное оружие, способное защитить человека. В хадисе говорится, что Аллах приказал Яхье (мир ему), чтобы предписал пять вещей сынам Израиля, одна из которых была: “Я приказываю, чтобы Вы поминали Аллаха, поскольку это словно человек был преследуем врагами, но затем он прибыл в сильную крепость и спас себя он них. Подобно этому, человек не может спасти себя от его врага (шайтана) кроме как посредством зикра.”
ا
Рассказал аль-Хафиз Абу Мусса аль-Мадани в аль-Таргиб филь-Кисаль аль-Хамида Валь-Тархиб мин аль-Хилял аль-Мурдия.

Ибн аль-Кайим сказал: Шейх аль-Ислам высоко оценил этот хадис, и я слышал, как он говорил: “Основание приведения этого хадиса – четкая передача”. аль-Уаабил вль-Сайиб, 60.

В-четвертых:
Твердо держаться и быть с мусульманами (джамаатом), живя на мусульманской земле и выбирая праведных друзей, которые помогут ему совершать добро. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Тот, кто хочет достигнуть лучшей части Рая, пусть находится в джамаате; поистине, шайтан с одним человеком, а от двоих он отдаляется”.
Передано аль-Тирмизи, 2254. Аль-Кари сказал: его иснад- сахих. Аль-Мубаракфури сказал: весь хадис является или сахих или хасан. Туфат аль-Ахвази, 6/320.

В-пятых:

Противостояние шайтану, поскольку он может принять форму того, кто предлагает искренний совет, однако мы должны пойти против него. Поскольку, если бы он был действительно хорошим, он сперва был бы хорошим [по отношению-от пер.] к себе, но он обрек себя на пребывание в Аду.

Так, если он приходит к вам, пока вы молитесь, и говорит: “Ты делаешь напоказ” (и тем самым сокращает твою молитву), тогда удлините вашу молитву.
Если он говорит “Вы нарушили свое вуду ” скажите: “Ты лжешь”.
Если он говорит вам, что мертвые могут услышать вас и принести пользу вам или вредить вам, скажите ему “Ты лжешь”.
Когда Вы едите, делайте это не так как он – ешьте и пейте вашей правой рукой, и берите пищу с вашей правой рукой. Это даже обращается к взятию сиесты (полуденный отдых ), поскольку говорится в хадисе: “Возьмите сиесту,поскольку дьяволы не берут сиесту.”
Рассказано Абу Наимом с сахих иснад. Сахих аль-Джами., 4/147.

Даже относительно кусочка пищи, которая падает на землю, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поднимите это и не оставляйте это для шайтана …”
Муслим, 12, аль-Адаб.

В-шестых:
Раскаяние и поиск прощения Аллаха. Согласно хадису Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: “Шайтан сказал Господу: «Клянусь твоей Славой, я буду продолжать сбивать Твоих рабов, пока их души находятся в их телах».Бог ответил: «Клянусь Моей Славой и Величием, я продолжу прощать им, пока они просят о Моем прощении. ”
Рассказанно Ахмадом в аль-Муснад и классифицируемый как сахих Аль-Албани в Сахих аль-Джаами, 2/32
Таким образом человек должен всегда быть в состоянии раскаяния и обращения к Аллаху. Есть пример в отце Адаме (мир ему):
” Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон” [Преграды 7:23 – перевод смысла]
Это только некоторые из средств, которые помогут Вам отражать этот васвас. Мы просим Аллаха Всемогущего, посредством Его самых прекрасных имен и возвышенных атрибутов предоставить вам убежище от безумия дьяволов и от их западней и наущений.
Хвала Аллаху Господу миров.
kahhar-786.livejournal.com/582931.html#cutid1
Подготовлено по материалам сайта www.islam-qa.com

@темы: Вероучение, Ислам, Мусульмане, Мухаммед (сас), Незримый мир: ангелы, джинны...

Комментарии
2011-11-01 в 17:24 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
джазаку Аллаху хайран

2011-11-01 в 17:44 

Askramandora
Sertap, уа ийяки.

2011-11-06 в 07:57 

Аутист-Самозванец
Хочешь, я тебе улыбнусь? Рано или поздно, так или иначе.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ислам

главная