Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Признаки псевдоисламского экстремизма

16.05.2007

Шейх Юсуф аль-Карадави относит неприятие иных мнений среди мусульман к отсутствию знаний о сущности нашей религии или же поверхностным их владением.

В скором времени в России выйдет в свет еще одно русскоязычное издание влиятельного мусульманского ученого современности шейха Юсуфа аль-Карадави под названием «Исламское сознание между неверием и экстремизмом». Книга в значительной мере является богословским основанием идеологии «умеренности, или срединного пути («аль васатыйи») в Исламе», недавно выдвинутой в Кувейте в качестве социальной доктрины д-ром Аделем аль-Фаляхом. Руководителем Международного центра аль-васатыйи является шейх Аисам Башир – ученик д-ра Юсуфа аль-Карадави.


Немаловажно и то, что эту работу д-р Юсуф начал писать задолго до рубежной даты 11.09.2001, в то время, когда на Западе Ислам еще не подавался в «образе врага», т.е. в богословских суждениях автора нет привязки к отражению агрессивных нападок на Ислам извне. Его богословская аргументация – это интерпретация важнейших положений Корана и Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Каждый желающий, вне сомнения, извлечет большую пользу от прочтения всей книги. Однако ее немалый объем и вольный характер изложения побуждают нас посвятить ей отдельную статью, чтобы выделить несколько принципиальных, ключевых вопросов, которые содержат в себе фундаментальный богословский анализ нынешних настроений в умме. Ибо, с нашей точки зрения, именно эти моменты требуют наибольшего внимания при определении уммой концепции ее дальнейшего развития.

читать дальше (с)

запись создана: 09.12.2010 в 01:04

@темы: Вероубеждение (акыда), Вероучение, Дауват (призыв), Нравственность мусульманина