Глава 337: О том, что человеку, совершающему молитву позади имама запрещается поднимать голову после поясного или земного поклона раньше имама

1751 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше имама, не боится, что Аллах превратит его голову в ослиную или уподобит его обличье ослиному?! (Аль-Бухари; Муслим)

Глава 338: О нежелательности возложения рук на бока во время молитвы

1752 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал молиться, положив руки на бока. (Аль-Бухари; Муслим)

Глава 339: О нежелательности совершения молитвы, когда подана еда и душа человека желает её, а также в том случае, когда ощущаются позывы к удовлетворению малой или большой нужды1

________________________________________

1 Нежелательность этого при том условии, что времени для молитвы достаточно, объясняется тем, что в подобных случаях молитва не будет полноценной, так как вышеупомянутые вещи будут отвлекать человека.

1753 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не (следует человеку совершать) молитву ни (в том случае), когда подана еда, ни когда отвращают его (от молитвы позывы к удовлетворению большой или малой нужды)». (Муслим)

Глава 340: О том, что во время молитвы запрещено поднимать взор к небу

1754 Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вокликнул: «О чём думают люди, устремляющие свои взоры к небу во время молитвы?!» Голос его при этом был строгим(, а к сказанному), он (добавил следующее): «Им следует прекратить делать это, иначе непременно лишатся зрения!» (Аль-Бухари)

Глава 341: О том, что во время молитвы нежелательно поворачиваться без уважительной причины

1755 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
(Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос относительно (взглядов, бросаемых человеком) по сторонам во время молитвы, и он сказал: «Это (не что иное, как) кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы раба (Аллаха)». (Аль-Бухари)

1756 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Ни в коем случае не поворачивайся (по сторонам) во время молитвы, ибо (такие) повороты гибельны, а если (уж повернуться нужно) обязательно, то (пусть это будет) во время добровoльной, а не обязательной молитвы». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

Глава 342: О том, что запрещено совершать молитву(, повернувшись) к могилам

1757 Сообщается, что Абу Марсад Кянназ бин аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал:
Не совершайте молитву(, повернувшись лицом) к могилам, и не садитесь на них. (Муслим)

Глава 343: О том, что проходить перед совершающим молитву запретно

1758 Передают со слов Абу-ль-Джухайма Абдуллаха бин аль-Хариса бин ас-Симма аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берёт на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы для него лучше, чем пройти перед ним!
Передатчик (этого хадиса) сказал:
И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. (Аль-Бухари; Муслим)

Глава 344: О том, что стоящему позади имама нежелательно начинать совершать дополнительную молитву после начала провозглашения муаззином икамы1 независимо от того, в соответствии с Сунной совершается такая дополнительная молитва или нет
________________________________________

1 «Икама» - объявление о начале обязательной молитвы.

1759 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Когда объявляют о начале молитвы, не следует совершать никакой молитвы, кроме обязательной. (Муслим)

Глава 345: О нежелательности выделения дня пятницы для поста или ночи (пятницы) среди других ночей для совершения молитв

1760 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не выделяйте ночь пятницы среди (других) ночей для совершения молитв и не выделяйте день пятницы среди (других) дней для (соблюдения) поста,1 если только на день пятницы не выпадет день обычного поста кого-либо из вас.2 (Муслим)
________________________________________

1 Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не рекомендует делать этого, желая облегчить положение людей, так как пятница предназначается для других видов поклонения, а именно: посещения мечети для участия в общей пятничной молитве, частого поминания Аллаха Всевышнего, обращений к Аллаху с мольбами за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и так далее.
2 Имеются в виду такие случаи, когда человек всегда постится с определённой периодичностью и один из дней его обычного поста выпадает на пятницу.

1761 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не постится в пятницу, но только в (предшествующий) день или тот день(, что за ней следует)». (Аль-Бухари; Муслим)

1762 Сообщается, что Мухаммад бин Аббад сказал:
Однажды я спросил Джабира, да будет доволен им Аллах: «Запрещал ли Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, поститься в пятницу?», - и он сказал: «Да». (Аль-Бухари; Муслим)

1763 Передают со слов матери правоверных Джувайриййи бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, зашёл к ней в пятницу, когда она постилась, и спросил её: «Постилась ли ты вчера?» Она сказала: «Нет». Он спросил: «А намереваешься ли ты поститься завтра?» Она сказала: «Нет», - (после чего Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) велел: «Тогда прекрати поститься!» (Аль-Бухари)

Глава 346: О запрещении непрерывного продолжения (поста) (висаль) когда (человек) постится в течение двух дней и более, не принимая между ними пищи и воды

1764 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал поститься непрерывно (висаль). (Аль-Бухари; Муслим)

1765 Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил соблюдать пост непрерывно, (люди) сказали (ему): «Но ты ведь делаешь это!», - (на что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) ответил: «Поистине, я не таков, как вы, ибо меня кормят и поят».1 (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия аль-Бухари.)
________________________________________

1 Комментаторы по-разному толковали смысл этих слов. Наиболее предпочтительным представляется мнение о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, имел в виду, что силы для непрерывного поста придаёт ему Аллах.

Глава 347: О запрещении сидеть на могиле

1766 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, сесть на горящие угли, которые прожгут одежду и доберутся до кожи, для любого из вас будет лучше, чем сесть на могилу! (Муслим)

Глава 348: О том, что запрещено покрывать могилу гипсом1 и возводить над ней постройки
________________________________________

1 Возможно также, что речь идет не о гипсе, а о штукатурке.

1767 Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал покрывать могилу гипсом, сидеть на ней и возводить над ней (любые) постройки. (Муслим)

Глава 349: О том, что рабу строго запрещается убегать от своего хозяина

1768 Передают со слов Джарира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Любой раб, сбежавший от своего хозяина, лишается права на защиту.1 (Муслим)
________________________________________

1 Иначе говоря, такому человеку не гарантируется неприкосновенность и безопасность.

1769 Передают со слов Джарира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если раб сбежит от своего хозяина, молитва его приниматься не будет. (Муслим)
В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
...(это значит, что) он впал в неверие.

@темы: Запретное (харам), Ислам, Мухаммед (сас), Намаз, Сады праведных, Хадисы