Глава 307: О том, что нежелательно подвешивать колокольчики на шеи верблюдов и прочих (домашних) животных, а также о том, что нежелательно брать с собой в дорогу собак и колокольчики

1690 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ангелы не будут сопровождать такую группу (людей), где есть собака или колокольчик». (Муслим)

1691 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Колокольчики являются свирелями шайтана, (Муслим)

Глава 308: О том, что нежелательно ездить верхом на таких верблюдах или верблюдицах, которые поедают помёт,1 если же они питаются чистым кормом и мясо их является хорошим, то нежелательность этого отпадает
________________________________
________

1 Имеется в виду всё то, что является нечистым.

1692 Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал садиться верхом на таких верблюдов, которые поедали что-нибудь нечистое. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

Глава 309: О том, что запретно плевать в мечети, о велении удалять плевок, если он обнаружится там, (а также) о велении очищать мечеть от грязи

1693 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Плевать в мечети грешно, а искуплением (этого греха должно послужить) погребение (плевка). (Аль-Бухари; Муслим)
Имеется в виду, что закопать плевок, скрыв его под полом, следует в том случае, если пол мечети является земляным или если он покрыт песком или чем-нибудь в этом роде. В своей книге «Аль-Бахр» Абу-ль-Махасин ар-Руйани пишет:
Говорят также, что под "погребением" плевка подразумевается удаление его из мечети. Если же пол в мечети вымощен камнем или покрыт гипсом, то растирание плевка по полу башмаком или чем-нибудь ещё, как поступают многие невежды, не является его погребением, а только усугубляет грех и загрязняет мечеть в ещё большей степени, тому же, кто совершил подобное,1 следует либо вытереть (это место) своей одеждой, или рукой или чем-нибудь ещё, либо помыть его водой.
________________________________________

1 То есть: тому, кто растер плевок по полу.

1694 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который увидел на стене мечети, направленной в сторону киблы, плевок (или: ...мокроту; или: ...слизь), соскоблил его (собственноручно). (Аль-Бухари; Муслим)

1695 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, эти мечети являются неподходящим местом ни (для того, чтобы в них) мочиться,1 ни (для того, чтобы) загрязнять (их как-нибудь иначе): они предназначены только для поминания Аллаха Всевышнего и чтения Корана! (Муслим)
________________________________________

1 Такие случаи бывали на первых этапах становления Ислама, что объяснялось невежеством многих людей, особенно бедуинов. Так, например, аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) какой-то бедуин принялся мочиться в мечети, и все присутствующие поднялись со своих мест, чтобы наброситься на него, однако Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Оставьте его и вылейте на его мочу ведро воды, ибо, поистине, посланы вы (то есть: посланы мной к людям по велению Аллаха), только для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения!»

Глава 310: О том, что в мечети нежелательно спорить, повышать голос,1 разыскивать пропажу, продавать, покупать, сдавать что-нибудь внаём или заниматься иными подобными делами
________________________________________

1 В том числе нежелательно слишком громко читать Коран или поминать Аллаха, чтобы не мешать молящимся или не будить спящих.

1696 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Пусть тот, кто услышит, как (какой-нибудь) человек разыскивает в мечети пропажу, скажет: «Да не вернёт тебе этого Аллах!», — ибо, поистине, мечети были построены не для этого!» (Муслим)

1697 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети (что-либо), скажите: «Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю!», — а если увидите разыскивающего пропажу, скажите: «Да не вернёт тебе этого Аллах!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)

1698 Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Когда) один человек, занимавшийся в мечети поисками, спросил: «Кто поможет мне найти моего красного верблюда?», — посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, воскликнул: «Да не найдёшь ты (его), ибо, поистине, мечети были построены только для того, для чего они были построены!»1 (Муслим)
________________________________________

1 Имеется в виду, что они были построены только для молитв, поминания Аллаха и распространения знания и больше ни для чего иного.

1699 Передают со слов Амра бин Шу'айба, что его отец передал, что его дед,1 да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал продавать и покупать в мечети(, как запрещал он) разыскивать там (пропавшие вещи) или декламировать стихи.2 (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
________________________________________

1 Имеется в виду дед отца Амра бин Шу'айба, которым являлся Амр бин аль-Ас, да будет доволен им Аллах.
2 Речь идёт о таких стихах, в которых не говорится о единобожии или не содержатся благословения Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует.

1700 Сообщается, что сподвижник ас-Са'иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды, когда) я находился в мечети, кто-то кинул в меня камешком. (Обернувшись,) я увидел, что это был Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который сказал (мне): «Ступай и приведи ко мне тех двоих», — и я привёл их к нему, а он спросил: «Откуда вы?» Они ответили: «(Мы) из числа жителей Таифа». Тогда (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Будь вы жителями этого города,1 я бы обязательно (подверг вас наказанию2 за то, что) вы повышаете голоса в мечети посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» (Аль-Бухари)
________________________________________

1 Имеется в виду Медина.
2 Здесь речь идёт о телесном наказании.

Глава 311: О том, что (человеку,) поевшему чеснока, лука, лука-порея или чего-нибудь ещё со (столь же) неприятным запахом, запрещается заходить в мечеть, пока запах (съеденного) не перестанет ощущаться, если только не окажется это (крайне) необходимым

1701 Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
(Пусть) тот, кто поест (плодов) этого растения, — Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел в виду (сырой) чеснок — ни в коем случае не приближается к нашей мечети! (Аль-Бухари; Муслим)
В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
...к нашим мечетям!

1702 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Пусть тот, кто поест (плодов) этого растения, ни в коем случае не приближается к нам и не молится вместе с нами! (Аль-Бухари; Муслим)

1703 Сообщается, что, Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «(Пусть) поевший чеснока или лука удаляется от нас! (или: ...удаляется от нашей мечети!) (Аль-Бухари; Муслим)
В той версии (этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
(Пусть) поевший лука, чеснока или лука-порея ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама!

1704 Сообщается, что (однажды) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обратившийся (к людям) с пятничной проповедью, (среди прочего) сказал в своей проповеди (следующее):
Далее, о люди, поистине, вы едите (плоды) двух растений, которые я считаю не иначе как отвратительными, а именно — чеснока и лука, я же видел, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чувствовал, что от человека исходит запах (того или другого), он отдавал приказание, и его выводили на аль-Бакы’!1 Пусть же тот, кто употребляет это в пишу, убивает их (запах) с помощью варки. (Муслим)
________________________________________

1 «Аль-Бакы’» — название кладбища в Медине, расположенного поблизости от мечети Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

@темы: Запретное (харам), Ислам, Мусульмане, Мухаммед (сас), Нравственность мусульманина, Сады праведных, Хадисы