13:43 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
30.05.2010 в 14:25
Пишет ru_islam:

ВЗЫВАТЬ ТОЛЬКО К АЛЛАХУ

Взывать только к Аллаху

 

Один из самых распространившихся видов многобожия в наше время – так называемая "истигаса" – взывание к мертвым Пророкам, праведникам, и авлия, с просьбой об удовлетворении нужд и потребностей, и отстранении вреда. И это – один из самых страшных видов ширка, поскольку дуа – это поклонение, которое можно посвещать лишь Одному Аллаху, Пречист Он, и Велик. И в данной работе мы приведем доказательства на это из Священного Корана, Пречистой Сунны и иджма (единогласного мнения) ученых этой Уммы.

 

читать дальше
URL записи

@темы: Вероучение, Запретное (харам), Основы Ислама, Поклонение

Комментарии
2010-05-31 в 14:08 

дядя Ваня
Я свободный художник, уберите санитаров!
Хм. Как раз один из тех моментов, за которые я критиковал православных, пока сам не увлёкся оккультизмом.

2010-05-31 в 15:58 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
дядя Ваня да, именно это меня в свое время ставило в недоумение относительно Христианства вообще.

видимо, многим людям нужен кто-то осязаемый наощупь, чтобы в него верить и ему поклоняться.

2010-05-31 в 16:41 

дядя Ваня
Я свободный художник, уберите санитаров!
Думаю, дело даже не столько в этом. Да, людям нужно что-то конкретное, но почему в качестве этого конкретного не выступает один символ единого Бога? И почему человеку непременно нужен посредник между ним и Богом, хотя ему, человеку, неоднократно объясняли, что посредник такой не нужен, а наиболее дерзкие еретики утверждают, что человек и есть Бог? Но даже последователи этих последних продолжают упорно искать посредника между собой и... собой.

Думаю, наши слабые, расщепленные сознания не способны воспринять и удержать идею того, что всё сущее, то есть вообще всё, исходит из единого источника. Для человека религиозного подлинное принятие такой доктрины повлекло бы слишком серьезные морально-этические последствия (человеку нерелигиозному пофиг, у него другие мотивации). Психологически гораздо комфортнее считать, что вот эта сила занимается тем-то, а вон та - тем-то и так далее, и что все эти силы разрозненны, пусть даже у них и общий начальник ^^

Думаю также, что страстное желание непременно поставить посредника между собой и Богом есть следствие страха смерти. Потому что Бог - это Бездна (с нашей, человеческой точки зрения). Потому что тот, кто увидит Бога непосредственно, или, не дай Бог, увидит Бога в себе самом, уже не сможет остаться сам собой, а если и заставит себя остаться прежним (что, наверное, возможно), то потеряет себя, и это чувствуется интуитивно. Поэтому предпочитают на Бога непосредственно не смотреть, хотя сам Он, подозреваю, предпочел бы именно такой вариант. Проще смотреть на святого. Желательно, на покойного святого, потому что у живого святого в глазах как-то слишком уж явственно виднеется всё та же Бездна.

Вот как-то так.

2010-05-31 в 16:59 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Потому что тот, кто увидит Бога непосредственно, или, не дай Бог, увидит Бога в себе самом, уже не сможет остаться сам собой, а если и заставит себя остаться прежним (что, наверное, возможно), то потеряет себя, и это чувствуется интуитивно. - я бы добавила, что человек потеряет всякую возможность оправданий и оговорок для потакания свом слабостям.
А, потеряв оную, нужно будет, вместо сетовать на судьбу ныть о неврзможности изменить мир - начать менять мир с себя. А это колоссальные усилия и работа над собой. Гораздо проще нагромоздить вымышленные "промежуточные инстанции" и рассказывать, что, мол, вот если бы мой сосед сделал то-то - то нашей улице жить стало бы лучше. Не задумываясь над тем - я что Я сделал для этого?

Вспоминается рассказ об одном шариатском судье (каади). Событие действительно имело место быть, могу поискать источник, которых об этом потомкам поведал.
К нему пришли два соседа, и первый сказал - о, каади! я е могу попасть к своему дому иначе, как проехав мимо дома соседа. А сосед мой сделал себе большой балкон недавно, пристроив его к дому, да такой низкий, что я не могу проехать под ним верхом, не прильнув к спине лошади. Кади подумал, попросил их подождать - и куда-то ушел. Вернулся через несколько часов, весь испачканный в пыли и известке, и рассудил соседу балкон разрушить и не мешать проезду.
- А куда же ты пропадал на такое время, о, каади?
- Когда вы пришли ко мне и описали ситуацию - я вспомнил, что у меня самого точно такой же балкон. И я никогда не задумывался о том, что причиняю столько неудобств своим соседям. Пэтому, прежде чем вынести решение - я сьездил домой и разрушил свой балкон.

Человек мог просто отправить их к другому судье разбирться. Мог вынест любое решение, себя оправдав - мол, а на меня пока никто не жаловался, да и вообще - что позволено Юпитеру - не позволено быку.
Но он начал с себя.
Потому что видел себя ответственным непосредственно перед Богом, а не перед бюрократической иерархией пусть уже покойных, но людей, котрые "все же тоже обычные земные люди и сами подвергались земным страстям и поймут и будут снисходительны".

2010-06-06 в 17:31 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Гм, простите, о чём беседа?

2010-06-06 в 19:35 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
poslushnik как Вы можете видеть - была статья о том, что не стОит взывать с молитвами к святым и ангелам, а только к одному Богу
и не стОит также делать изображения святых и ангелов и/или делать их могилы местом поклонения и паломничества
ниже, как Вы, опять же, можете видеть, имел место быть обмен мнениями на тему "почему, вместо обратиться к Богу, некоторые люди предпочитают взывать к кому/к чему угодно".
благодаря собеседнику получила возможность взглянуть на это под несколько другим углом, и высказала некоторые появившиеся на этот счет мысли=)

2010-06-06 в 20:12 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Sertap
о том, что не стОит взывать с молитвами к святым и ангелам, а только к одному Богу и не стОит также делать изображения святых и ангелов и/или делать их могилы местом поклонения и паломничества ниже, как Вы, опять же, можете видеть, имел место быть обмен мнениями на тему "почему, вместо обратиться к Богу, некоторые люди предпочитают взывать к кому/к чему угодно".
Если так, то я должен сказать, что основания этих утверждений, данные в диалоге, весьма хлипкие. Если Вам угодно узнать почему, то следует пройти по ссылке: www.diary.ru/~afg/p111995459.htm ,- или же обратиться к соответствующей литературе. Могу порекомендовать "Очерки учения православной церкви" прот. Сергия Булгакова: trames.ru/eoireitumdem/library/z2/bulgakov_prav... ,- где вкратце изложено объяснение по данной теме.
Без ознакомления с тем, почему в христианстве приемлемы иконопочитание и почитание святых, делать об этом суждения - глупо.

Далее, можно сказать, что почитание святых в христианстве в некотором смысле сродни тому почтению, которое вы оказываете Мухаммаду. Итак, если вам не нравится, что мы почитаем святых, сначала сами откажитесь от почтения Мухаммаду: подобно тому судье из вашего диалога, который сначала разрушил свой балкон.

2010-06-06 в 21:14 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
poslushnik Если Вам угодно узнать почему, то следует пройти по ссылке: www.diary.ru/~afg/p111995459.htm ,- или же обратиться к соответствующей литературе - нет, спасибо, я не хочу читать обоснуй, почему вы почитаете своих святых вопреки одной из заповедей=) Обсуждение имело место быть о явлении почитания чего-то/кого-то осязаемого/бывшего осязаемым вообще, а вовсе не о трудах отцов православной церкви.
Если Вы обратите внимание на заголовок собщества - оно об Исламе, и, если Вы внимательно прочитаете статью - то она о некоторых мусульманах, которые из невежества иногда уподобляются в этом вопросе христианам и тоже почитают святых. И этим некоторым мусульманам автор статьи обьясняет, почему так нельзя и это великий грех.
И обосновывает запретность подобного ссылками на Коран и хадисы. Даже если все православные (да и вообще христианские) священники соберутся вместе и издадут некий соборный акт, который будет живописать, что нужно молиться не Богу напрямую, а "низшим инстанциям" в лице святых - для нас, мусульман, это ни в коей мере аргументом и руководством к действию не будет.


Далее, можно сказать, что почитание святых в христианстве в некотором смысле сродни тому почтению, которое вы оказываете Мухаммаду. - Вы ошибаетесь. Мы не молимся Мухаммаду и ничего у него не просим ;-) Вы молитесь святым и обращаетесь к нм за покровительством и помощью. Моряки - своему святому, медики - своему, студенты - своей, и так далее. Разница, согласитесь, огромна.
Мы уважаем последнего посланника, мир ему, и ищем в его жизни пример для подражания - но мы его не обожествляем и не обращаемся к нему в наших молитвах. Более того, мы молим Бога за Мухаммада, мир ему, чтобы в Судный День Бог дал ему возможность заступничества за мусульман, как ему было обещано. Но ровно в такой же манере, как молимся... о здоровье любимой бабушки, например.
Мы также в молитвах просим Бога благословить потомков Мухаммада, ибо пророчество гласит, что именно из его потомков придет человек, который до второго пришествя Иисуса будет возглавлять начало борьбы людей с Даджалем (по-вашему - Антихристом).
Точно так же мы ищем пример для подражания в жизни Иисуса, Моисея, Авраама, Ноя, Лота и других пророков, мир им всем. Просто Мухаммад - это заключительный Божий посланник, после него уже не будет пророков, а потому те примеры решения жизненных вопросов, которые оставил после себя он, берутся за основу как последняя редакция того, что ниспослано Богом людям. Так же как и Коран - это последнее из ниспосланных людям писаний.
Сравнение неадекватно.
Сами же говорите - без изучения вопроса делать выводы - глупо ;-)

2010-06-06 в 21:30 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
обьяснения Сергия Булгакова, к слову, почитала. Моему уму все равно не понять, почему решение 7го Собора по статусу выше того, что Бог лично и непосредственно ниспослал на скрижалях о запрете создания изображений для почитания.
Если Вы предпочтаете больше в этом вопросе верить в то, что утвердили люди - Ваше право. Но это вовсе не делает почитание святых и икон правильным. Это просто Ваш - и какого-то количества людей той же конфессии, что и Вы - личный выбор.
Вам отвечать за Ваши дела перед Богом, мне - за мои.

2010-06-06 в 22:32 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Sertap
...Собора по статусу выше того, что Бог лично и непосредственно ниспослал на скрижалях о запрете создания изображений для почитания.
Ошибка. Не для почитания - для поклонения (о том, что в скрижалях). Это разные вещи.

Далее, мы изображениям не поклоняемся и конкретно их даже не почитаем. Мы почитаем святых, которые на них изображены. Аминь.

2010-06-06 в 22:59 

дядя Ваня
Я свободный художник, уберите санитаров!
poslushnik
Пожалуйста, кратенько о разнице между поклонением и почитанием. Особенно о том, как эта разница проявляется в повседневной практике.

2010-06-06 в 23:11 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
poslushnik Ошибка. Не для почитания - для поклонения (о том, что в скрижалях). Это разные вещи. - лично в моих глазах эта грань стирается, когда я вижу очередное обьявление "в храме таком-то в таких-то числах будет икона такая-то, желающие поклониться святой иконе..."
это не я даю эти обьявления, а вполне себе православные настоятели православных храмов. Московского патриархата, если это для Вас имеет значение. А еще предлагают поклониться мощам. Как явление ни назови, и как ни замени содно слово на другое - суть не меняется. У икон и святых ищут исцеления и помощи (а не у Бога напрямую), иконы используют как проводник к святому, которого используют как проводник к Богу (вместо обратиться к Богу без кучи промежуточных инстанций). Иконы берегут и считают грехом их повредить, хотя "божественность" этим изображениям приписывается, опять же, людьми. Иконам заговаривают и благословляют - будто Богу нужна икона, чтобы благословить конккретный дом или человека.
И уж Иисус не молился ни святым, ни тем более иконам свечки не ставил, а молился Богу. Не своей матери даже, мир им обоим - а Богу.
Поэтому, повторюсь, лично Вы лично для себя вправе выбирать иконопоклонство, убеждая себя и окружающих, что это вовсе не нарушает заповедь "не сотвори кумира". Но это не значти, что Ваш выбор - это истина.
Бог нас рассудит и каждому воздаст по тому выбору, который каждый из нас для себя сделал.

Мира Вам. (А, да, на всякий случай - не указывайте мне в этот раз, пожалуйста, как и сколько раз мне желать мира или не желать.)

2010-06-06 в 23:33 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
желающие поклониться святой
цепляетесь к словам, не зная сути. формально выражение почтения к иконе выглядит как поклон. и что это вам неймётся-то, а? )))

И уж Иисус не молился ни святым, ни тем более иконам свечки не ставил, а молился Богу
Бог тоже святой, кстати. Будем спор о словах устраивать? ))) или вам просто очень важно, чтобы ваше слово было последним?

вашего мира мне не нужно. примите мой сначала.

да, кстати, "выбор" на латинском звучит как "haeresis", то бишь ересь. мне не нравится это словоупотребление.

2010-06-07 в 00:15 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
читать дальше

или вам просто очень важно, чтобы ваше слово было последним? - нет, я бы предпочла, чтобы Вы хоть раз за историю наших с Вами дискуссий ответили по сути. Не увиливали, не сбивались на придирки к словам и оформлению текста, не перескакивали на смежные темы, не переходили на личности и обвинения - а именно ответили по сути. В данный момент меня очень интересует ответ на вопрос "какова цель Вашего участия в этой дискуссии?", начните, пожалуйста, с него. Расскажите, зачем Вы полезли рассказывать о пользе иконопочитания со ссылкой на решения христианского Собора в комментарии к статье о мусульманах. Для нас, повторюсь, решения вашей церкви - не аргумент.
Почитайте Ваш самый первый комментарий в этой дискуссии. О чем он был? О том, что Вам было недосуг перечитывать статью и нашу дискуссию самому, и Вы затребовали обьяснений вкратце? Он смотрится точно так же, как, например, пост "привет, я новенькая!!!" в сообществе техподдержки. То есть по теме человек ничего не сказал, а о своем присутствии заявил. Если вспомнить, с какой помпезностью Вы из этого сообщества уходили в прошлый раз - то и вовсе более чем маргинальная картина рисуется=)

2010-06-07 в 11:24 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
читать дальше

2010-06-07 в 22:27 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
идите с миром, poslushnik =)
Нет смысла что-то Вам отвечать, раз Вы по сути опять не сказали ни слова и на вопрос не ответили (я задала вполне конкретный вопрос, если Вы не заметили). Это уже даже не забавно - не успеваешь опровергнуть одни обвинения, как вы следующими засыпаете - на ровном месте. Я отказываюсь дальше общаться с человеком, который меня столь мало уважает и постоянно оскорбляет. Играйте в "прицепись к формулировке" и "оскорби ближнего своего" с кем-то еще.

2010-06-07 в 22:42 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
poslushnik да, к слову. Придется таки Вас забанить - за нарушения пунктов 1, 2, 3 правил сообщества.
Видит Бог, я оттягивала как могла - но меня в сообщество модератором поставили для того, чтобы следить за исполнением правил, а не закрывать глаза на их нарушения.
Пунктов ВСЕГО 4, Вы нарушили почти полный перечень=) можете собой гордиться и написать у себя самовосхваляющий пост "пострадал за веру"=)
Только ссылку не забудьте дать,чтобы чтающие Вас люди были в курсе, как именно Вы "страдали" - во исполнение 9й заповеди "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего", а то Вы любите "подытожить" все в таком свете, в каком это хотелось бы видеть Вам, как бы сильно это самое "хотелось_бы_видеть_Вам" ни отличалось от действительности. И при этом не стесняетесь говорить, что ложь Вам ненавистна.

Мира Вам.

2010-06-10 в 19:52 

попытка к бегству
возможно
уважаемые участники сообщества,

позвольте и мне сказать несколько слов)
слежу за этим обсуждением довольно давно. вопрос о православном поклонении святым и почитании образов - как здесь было справедливо замечено - не имеет прямого отношения к содержанию заглавной записи; не стоило бы его здесь и затрагивать. но поскольку обсуждение уклонилось именно в эту сторону - думаю, всё же есть смысл высказаться. кое-что уточнить, что, как мне представляется, было в ходе разговора упущено.
первая заповедь запрещает только считать Божеством кого-либо, кроме Бога Единого. и отцы Церкви, в полном соответствии с этой заповедью, требуют, чтобы Божеская почесть не воздавалась даже Богородице, Которая, как мы верим, выше всего сотворённого мира. основное молитвенное воззвание к Ней, а также к святым угодникам /что бы мы ни добавляли, по тем или иным причинам, к этому воззванию/ - "моли Бога о нас!"
мы просим Её и святых лишь о молитвенном заступничестве перед Всевышним; именно этот смысл имеют все обращения к ним. благодарить же за исполнение пожеланий, высказанных в молитвах, положено Самого Бога.
противоречия первой заповеди здесь не усматриваю; никакого запрета на то, чтобы просить кого-либо молиться Богу о нас, в этой заповеди нет.
а вторая заповедь запрещает поклоняться и служить изображениям, а также иным рукотворным идолам. - и в соответствии с этим молитвословия, например, называются так: акафист Богородице перед иконой её Казанской. и в этих молитвословиях - обращения к Ней Самой, а никак не к Её образу.
а почитать и славить святых вторая заповедь не запрещает. ) также и святые мощи - не суть рукотворный идол или изображение. ) тем не менее, согласно первой заповеди, нельзя сметь чтить их как Божество - и мы не смеем; но чтим в них славу и благодать Божию.
таков наш выбор, такова наша вера; и мы верим, что это - истина.
ваш выбор, уважаемые мусульмане - верить иначе. но, надеюсь, мы всё же не заслуживаем обличения в том, что нарушаем заповеди, данные нам Богом, в Которого веруем.
впрочем, разговор о нашей вере начали здесь, насколько вижу, не мусульмане.

2010-06-10 в 21:02 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
попытка к бегству таков наш выбор, такова наша вера; и мы верим, что это - истина.
впрочем, разговор о нашей вере начали здесь, насколько вижу, не мусульмане.

Я целиком и полностью отдаю себе отчет в том, что вы, христиане, к этому вопросу подходите по-другому, причем каждая ветвь Христианства - по-своему.

Речь, как Вы правильно сказали, - шла вовсе не о Христианстве. И, как Вы правильно заметили - вовсе не мусульмане стали об этом говорить=)
Просто обсуждали явление в общем и целом, и заодно вспомнили и христиан - потому что христиане такое практикуют, и ваше духовенство (часть его) ничего против не имеет, а, наоборот, обосновывает, что можно. Вот и вспомнили - просто как пример.
Мой собеседник сказал, что лично для него это совершенно неприемлемо, и я в свою очередь сказала, что лично для меня это тоже ни с какой точки зрения совершенно неприемлемо - и было неприемлемо даже до того, как я стала мусульманкой.
Ваш единоверец "зашел на огонек" - неизвестно, какими путями (ибо прошлый раз он пришел в сообщество с вопросом о нашей вере, ему стали обьяснять, он принялся нас оскорблять и агитировать "признать Троицу, есил у нас есть хоть какие-то мозги, а если мы это отрицаем - то нет у нас никакого разумения и способности мыслить" (не дословно, но смысл был таков), и с огромным шумом отсюда ушел, громко "хлопнув дверью"), увидел слово "христиане" - и опять начал нам читать проповеди, что мы-де неправы и не понимаем истинной сути. Я попыталась возразить со ссылкой на Библию только потому, что а) потому что обоснуй по Корану приведен в посте, но человек его проигнорировали б)этот текст разные христианские священники интерпретируют совершенно по-разному, и часть таки говорит, что иконопочитание им противоречит. А, раз в пределах одной религии нет единого мнения на этот счет - как-то странно заявляться к нам и рассказывать, что это правильно, а мы не понимаем сути.
Мы, увы, так и не получили ответа, к чему здесь была лекция о том, что почитание святых в Христианстве важно и нужно, если мы говорили совсем не о Христианстве

Я совершенно ничего не имею против христиан. Да, я не считаю христианское вероучение истинным - но это ваше право и ваш выбор, и мое право и мой выбор с этим не сгласиться. И пока меня не начинают заставлять признавать Троицу или божественность Иисуса (прости Господи) или еще чего - очень хорошо и терантно отношусь.
Каждый делает свой выбор, и Бог будет оценивать поступки всех людей в судный день по их намерениям. И Он же рассудит, кто был прав, а кто ошибался, - нам всем нужно только подождать.
При этом ничто не мешает нам скрасить ожидание мирным и дружелюбным сосуществованием, я считаю.
Это то, что я писала сколько-то постов ниже - "придите с миром - и вас встретят с миром".
Даже если человек убежденный христианин, но при этом ему просто интересно "а как у вас?" - ему в этом сообществе будут рады и по мере своих знаний и обьяснятельных талантов расскажут-подскажут. Ну или подскажут, где об этом можно почитать - даже если человеку просто для расширения кругозора.
Если человек приходит, чтобы рассказать нам, что мы идиоты, наше вероучение ложное, а на самом деле правильно вот так, сами мы (при том, СКОЛЬКО мы его выходок терпели) лицемеры и лжецы, недостойные уважения, и нет у нас ни мира, ни терпимости, и начинает оскорблять Бога и Пророка и нашу религию и нас всех - человек закономерно в конце-концов получает бан.
И вовсе не за то, что он иной веры, совершенно не за это.

И Ваше появление здесь и тон Вашего комментария лишний раз подтверждает, что обмениваться взглядами на тот или иной вопрос можно мирно и спокойно и доброжелательно, даже если эти взгляды диаметрально противоположны.
Спасибо Вам за то, что пришли к нам с миром. Мы Вас с радостью с миром встретим.
:friend:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ислам

главная