• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Wolpertinger (список заголовков)
13:15 

О ниточках :)

Wolpertinger
Крылья, ноги, хвост и клюв - вот мои документы!
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от нити черной» (Аль-Бакара: 187)

Приводится от Адийи ибн Хатима, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда был ниспослан аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от нити черной», я взял черную верёвку и белую верёвку, и положил их себе под подушку. Ночью я начал смотреть на них, но так, ни чего и не разобрал. Тогда я отправился к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, и сказал ему об этом, тогда он пояснил:

«[Здесь говориться] только о черноте ночи и белизне дня» . (Хадис передали Аль-Бухари и Муслим)


(Ну, наконец-то я знаю ответ на этот вопрос! :) )

@темы: Священный месяц Рамадан, Хадисы

09:54 

Аллах - кто это "Мы" в Коране?

Wolpertinger
Крылья, ноги, хвост и клюв - вот мои документы!
Аллах местами говорит от Себя во множественном числе. Многобожие? Троица? Бессмысленное переписывание текстов Св. Писания?
Лекция Ахмеда Хусейна Дидата.


@темы: Таухид (единобожие)

13:09 

Почему тянет на крайности?

Wolpertinger
Крылья, ноги, хвост и клюв - вот мои документы!
источник

Почему тянет на крайности?

В пятницу, 8 июня, был на лекции известного ученого и мусульманского деятеля Тарика Рамадана. В своем выступлении он привел интересный и очень показательный пример болезненности, надломленности и надорванности сознания современных мусульман.

К нему как-то обратился молодой человек с вопросом, дозволено ли ему играть на гитаре. Парень пояснил, что он очень любит это делать, у него хорошо получается и ему тяжело отказаться от своего увлечения.

Рамадан проникся вопросом юноши, который глубоко переживал свою проблему, и подробно рассказал ему о трех основных точках зрения относительно музыки, которые существуют в шариатском праве. Первая состоит в том, что в любом случае музыка – это харам (категорически запретно). Согласно второй точке зрения, дозволено пение без использования музыкальных инструментов, за исключением ударных.


Богословы, которые поддерживают третью позицию, говорят, что все зависит от самой музыки и от того, какое оно воздействие оказывает на человека. Каждый должен сам смотреть на себя, на свое состояние и делать выводы. Если музыка имеет позитивный эффект, не отвлекает человека от религиозных и прочих обязанностей, то она не запрещена.

От себя ученый добавил, что он придерживается третьей точки зрения, но советует парню подумать и самому сделать выбор, чтобы последовать одному из мнений. Молодой человек не удовлетворился ответом и пошел к другому специалисту, который сказал, что есть только одно мнение (то, которого придерживается он сам), и оно заключается в том, что музыка и много чего еще – это харам. Через какое-то время юноша вновь подошел к Тарику Рамадану и рассказал, что выбрал первое, самое строгое, мнение.

Ученый его одобрил и отметил, что это значит, что теперь молодой человек не должен больше играть на гитаре. На что тот ответил, что он все равно не отказывается от своего увлечения, но знает, что он совершает харам и является грешником.

Рамадан считает, что парень сделал свой выбор, исходя не из анализа мнения, источников и выводов того или иного правоведа. Он сделал выбор в силу его психологических ментальных особенностей. Третье мнение оказалось для него самым комфортным.

Как мне кажется, случай этот примечательный. Он касается очень многих современных мусульман, как в России, так и за рубежом.

Получается, считать себя грешником, переживать за совершенный харам проще и комфортнее, чем прикладывать какие-то усилия, самому постоянно совершать духовное и интеллектуальное усилие и нести за него ответственность, как того требует третье мнение. Работать над собой оказывается настолько сложным, что человеку комфортнее постоянно ощущать комплекс вины за поступок, который он не в силах не совершать и который он считает грехом.
читать дальше

@темы: Нравственность мусульманина

Ислам

главная