Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Sertap (список заголовков)
20:08 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Они (наши враги) не боятся Корана,завернутого в красивый чехол и висящего на стене. Они боятся того, что этот Коран достанут из чехлов со стен и начнут читать, а так же обучать ему других! (Реджеп Тайип Эрдоган)

@темы: Обучение

23:38 

Жертвоприношение на Курбан

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Ид-аль-Адха (Курбан-байрам) — исламский праздник, отмечаемый на 10 день месяца Зуль-Хиджа в память о жертвоприношении пророка Ибрагима (Авраама), мир ему. Он, повинуясь воле Всевышнего, был готов принести в жертву любимого сына; однако Бог остановил его и послал ему взамен барашка для заклания.



Время заклания начинается после праздничной молитвы (10-й Зуль-Хиджа) и заканчивается после захода солнца в последний из трех дней, следующих за днем жертвоприношения («айям ат-ташрик» — 11,12 и 13 Зуль-Хиджа).

@темы: Благие деяния

07:37 

С праздником Курбан!

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Пусть Всевышний примет от нас и от вас праведные дела и дарует всем нам Свое благословение в обоих мирах!

@темы: Садака (пожертвования), Поклонение

15:13 

Рабы Милостивого…

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Мой дорогой брат! В следующий раз когда ты свысока, недовольно и хмуро посмотришь на “джахиля” (невежду), вспомни что и ты когда-то был таким же “джахилем”…может это было давно, пять или десять лет назад, но ведь ты не родился тем кем ты стал сейчас по милости Аллаха…вспомни эту милость оказанную тебе Аллахом, выведя тебя из мрака невежества к свету Ислама, Таухида и знания…

Затем подумай над словами Всевышнего (смысл):
“А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»” (Сура 25: Различение – Аят: 63)
Ас-Саади в комментарии к этом аяту пишет:”…Именно такими рабами являются Божьи пророки и угодники. Аллах назвал их рабами Милостивого, потому что они достигли этой высокой ступени только благодаря Его милости. Затем Аллах перечислил некоторые из качеств Своих избранных рабов, и все эти качества совершенны и прекрасны. Эти рабы ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, отвечают им добрыми словами. Они отличаются скромностью, достоинством и уравновешенностью. Они никогда не превозносятся перед Аллахом или перед Его творениями. Даже если невежественные грешники говорят с ними грубо и недостойно, они все равно отвечают им самым достойным образом, не уподобляясь им и избегая греховных слов. Терпение, кротость, выдержка, благоразумие, умение прощать обидчика и отвечать добром на зло – это лишь некоторые из тех прекрасных качеств, благодаря которым эти праведники заслужили похвалу Всевышнего“. (c)

@темы: Нравственность мусульманина, Дауват (призыв)

23:07 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Поздравляю всех с окончанием Рамадана! Да примет Всевышний пост, молитвы и добрые дела от всех нас!

عيد مبرك! May you have a happy and blessed Eid! Марха къоабал долда хилда шун! Ораза Байрамынъыз хайырлы олсун! Благословенного праздника завершения поста! Благословенного свята завершення посту! Ich wünsche Ihnen einen gesegneten Feiertag Eid al-Fitr!

...эммм... не знаю что еще добавить=)

19:06 

Кажется, девушка крепко задумалась...

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
19:18 

разъяснение тезиса "мужчины выше женщин"

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
хорошо сказал
несколько сумбурно - но хорошо
есдинственное от себя уточню - это должно быть взаимным со стороны жены; жена тоже может научиться гладить брюки с одной стрелкой, а не тремя ;-) И с тремя она погладила скорее всего не потому, что криворука - но просто потому, что привыкла гладить ЖЕНСКУЮ одежду, которая скроена несколько иначе и там свои ньюансы глажки, поэтому мужскую на первых порах можег гладить не совсем хорошо.

Пришел с таравиха, уже за полночь. Жена так красиво спит, улыбается во сне. Рядом сын, безмятежно видит сны. Меня нет, вот баламка и перебрался к мамке)))
Вспомнил наши первые дни знакомства.
Аллах говорит в Коране, что поставил мужчин выше женщин. К сожалению, многие мусульмане это понимают буквально. Думают раз мы выше, значит мы лучше((( Меня убивают когда этим аятом апеллируют везде, где это вообще не уместно.

Ни одному человеку не придет на ум, что "выше" — значит спроса будет больше. "Выше" значит ответственности больше, "выше" значит надо быть дальновиднее, "выше" значит иметь больше терпения.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является единственным примером для мусульман, но некоторые верующие принимают только то, что им нравится(((
Кто по примеру пророка, хотя бы иногда, сам себе штопает одежду, сам себе готовит, относится к жене уважительно?

читать дальшеВзято у: Kuandyk Gaipov
URL записи

@темы: Благие деяния, Брак, Женщина в Исламе, Местные обычаи (адаты), Мусульмане, Нравственность мусульманина, Обсуждения, Поклонение, Рассказы, Семья и родственные связи

12:40 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
17:18 

Умма, которой было велено читать, перестала читать

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Первым словом в откровении, снизошедшем на Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) в пещере Хира, было слово «Читай…» Предшественники этой Уммы не переставали следовать этому божественному повелению, относясь к нему со всей ответственностью и серьезностью. Чтение вообще и чтение Корана в частности стало одной из основ, на которой поднялась исламская цивилизация со всем своим величием и могуществом. Примечательно, что это божественное веление в первую очередь было обращено к невежественному обществу, в котором умение читать и писать (грамотность) было редкостью. Это было указание на то, что чтение – ключ к вратам знания, а соответственно и величию на этой земле. И, действительно, предшественники этой Уммы воспользовались этим ключом наилучшим образом и открыли для себя и всей Уммы врата знания, величия и могущества.
Вспомните, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил выкуп за пленных, взятых в битве при Бадре, обусловив его тем, что каждый из них, кто умеет читать и писать, должен будет обучить этому десятерых мальчиков Медины. Среди них, кстати, был и ставший впоследствии секретарем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и писцом, записывающим откровения Корана, Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах).
Чтение было неотъемлемым занятием предшественников этой Уммы из числа ученых и правоведов. Они уделяли ему огромное внимание и очень трепетно к нему относились. Они осознавали ценность и важность чтения не только в собственной жизни но и в жизни Уммы в целом. Они отчетливо понимали, что нет величия для какой-либо уммы (общины) без знаний, и что нет знаний без чтения. История Ислама сохранила множество удивительных примеров чтения наших предшественников, как по количеству прочитанного, так и по скорости чтения. Об их чтении передают предания, в которые нам – слабым верой и силой духа – иногда даже не верится. Нам не верится в них, потому что подсознательно мы сравниваем их с собой, примеряем на нашу «силу духа» (точнее её отсутствие), на нашу неусидчивость и слабое усердие. Если читать эти предания в контексте их остальных дел, поступков и достижений, то все становится на свои места: все становится очевидным и понятным, ибо остальные их достижения были еще больше и величественней.

читать дальше

Абу Абдулла [islamcivil.ru]

@темы: Обучение

17:57 

"о пении и танцах" (с русскими субтитрами)

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
17:42 

«Собрание у близких умершего для проведения молитв, дуа и принятия угощения»

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Обращение зарегистрировано под номером 625 от 2008 г.

Вопрос:

Когда умирает человек, его семья через несколько дней приглашает к себе алимов (ученых) и простых людей. Они вместе совершают молитву, произносят славословия Пророку (мир ему и благословение Аллаха), возносят мольбы-ду`а умершему и всем мусульманам в общем – живым и мертвым. Семья покойного готовит для гостей угощение – в благодарность за то, что откликнулись и пришли развеять печаль близких умершего. Есть ли в этом что-либо непозволительное? Можно ли людям есть это угощение?

Ответ:
читать дальше

В последнее время все больше людей по неразумению своему обвиняет сообщество в нововведениях из-за того, что родственники покойного угощают всех, кто к ним приходит на похороны. Как мы видим из приведенной фатвы, этому есть основа и нет необходимости разногласить и спорить по данному вопросу. Кто желает – пусть угощает, кто нет – тот нет. от(с)юда

@темы: Местные обычаи (адаты), Вероучение

17:21 

О правителе и отношении к нему

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
17:26 

об этике выбора одежды для мечети

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
bilan_tsuro хорошо написал об этике выбора одежды для мечети:

"Мы уже не раз писали об этом, но напомнить стоит. Ладно уж, наша молодежь стала носить пижамы, думая, что это спортивные костюмы, и такой стремный вид на центральных улицах города (любого) не смущает их уже. Какие-то женские вещи, унисекс и т.д. - носят крутые кавказские парни. Как будто они не знают, что мужчина не выйдет на улицу в брюках без ремня. Или забыли что ли. Недавно стою на станции метро Выхино. Рядом стоит парень, явно кавказец, моего примерно возраста, черноволосый, бородатый и в какой-то то ли комбинации, то ли (он так думал) спортивном костюме - полностью красном. Вот думаю, фашн пошел, деды бы охренели.
Короче, ходите уж как хотите, но вот на пятничную молитву так приходить не стоит. А то как посмотришь, не мусульмане на молитву собрались, а толпа спортсменов-гастеров на какие-то свои дела, потому что не может быть, чтобы они в таком виде собрались на праздничную пятничную молитву - джума. Тем более не стоит так одеваться в Москве, где на нас смотрят.

В общем, это, как оказалось, актуально не только для России:

@темы: Одежда и внешний вид, Нравственность мусульманина, Видеоролики

15:26 

"Не разыскивайте недостатки у других людей", "Остерегайтесь зависти, ибо, поистине...

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
... она пожирает добрые дела подобно тому, как огонь пожирает дрова" (достоверный хадис)

Это хутба (пятничная проповедь) Саида от 26.04.2013 — о том, как нужно мусульманину относиться к другим людям независимо от национальности и вероисповедания; наконец дождалась появления видео

@темы: Благие деяния, Вероубеждение (акыда), Видеоролики, Запретное (харам), Мусульмане, Нравственность мусульманина

11:43 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
"Когда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, путешествовал со своим кузеном, Аль-Фадль ибн Аббасом, его остановила женщина, чтобы задать вопрос. Она была очень красивой, и Аль-Фадль не мог удержаться от разглядывания ее. Видя это, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, поднял свою руку и повернул лицо кузена в другую сторону.

Он НЕ сказал женщине закрыть свое лицо.
Он НЕ сказал ей переодеться.
Он НЕ сказал ей, что ее внейшний вид был слишком волнующим или нескромным.

Он отвратил неподобающий взгляд своего кузена."

апд. это хадис из Сахих Аль-Бухари (ссылка)

@темы: Нравственность мусульманина, Женщина в Исламе

14:48 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
13:49 

причина наших бедствий - в нас самих

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Абу Хурайра да будет доволен им Аллах рассказывает,что пророк да благословит его Аллах и да приветствует сказал:"Когда трофеи начнут считать личным имуществом,доверенное на хранение добычей,закят штрафом,знание будет не ради религии,а ради мирского,мужчина будет послушен жене и не послушен матери,будет приближать друга и отдалять отца,в мечетях станут шуметь,править племенем станет их преступник,предводителем народа будет подлейший из них,человека будут уважать,чтобы уберечься от его зла,появятся много певиц и музыки,будут пить вино,и последующие поколения,этой общины станут ругать предыдущие ее поколения,тогда пусть они ждут красных ураганов,землетрясений,проваливания под землю,уродований,камнепадов.И эти знамения посыплются одно за другим,как бусинки с порванного ожерелья"(Тирмизи)

@темы: Нравственность мусульманина

17:18 

не делайте добро только тому, кто делает его вам

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не будьте людьми, у которых нет своего мнения, которые говорят: “Мы сделаем добро, если люди сделают нам добро, и мы обидим их, если они обидят нас”. Приучайте себя делать добро, если люди сделают вам добро, и не поступать несправедливо, если они причинят вам зло» (ал-Бухари в «Тарих ал-Кабир», ат-Тирмизи, ат-Табарани).
Абу Бакр ас-Сыддик оказывал помощь Мистаху ибн Усасе, который состоял с ним в родстве. Но он был одним из тех, кто возвел навет на Аишу и разносил о ней слухи. После того, как Аллах оправдал Аишу, ниспослав аят, Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об Аише, я больше никогда ничего ему не дам!» Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура 24 «ан-Нур», аят 22). Тогда Абу Бакр сказал: «Да, клянусь Аллахом, конечно же, я хочу, чтобы Аллах простил меня!» Затем он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше. (ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и другие)
Всевышний Аллах также сказал: «О вы, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы! Это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (сура 5 «ал-Маида», аят 8).

@темы: Нравственность мусульманина, Благие деяния

16:48 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
16:11 

Ради Аллаха, — что ты такого сделал?

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Случай этот произошел в Ираке. Женщина мусульманка после потери мужа осталась одна с тремя детьми. Долгие усилия найти работу не давали никаких результатов. Материальное положение ее скаждым днем ухудшалось, а помощи ей ждать было не откуда.

Отчаявшись и в большей степени из-за детей, она с трудом переборола себя и решила выйти на улицу и просить помощи у незнакомых людей. Пройдя пару кварталов,она заметила, что перед одним из многочисленных магазинов остановилось такси и высадило очередного клиента. «Раз он только высадил клиент, — наверняка у него есть возможность помочь мне... подойду и попрошу», — подумала женщина. Вот уже несколько дней она ничего не ела, и поэтому очень сильно ослабла от голода.

Подойдя к водителю Хасану (имя вымышленное), с трудом подбирая слова и еле удерживая слезы, она молвила: «Ради Аллаха, помогите на пропитание детей. Если бы я была одна — я согласна была умереть с голоду, лишь бы не запятнать свою честь и достоинство. Но смотреть равнодушно на страдания и слезы моих детей я не могу. Прошу вас ради Аллаха – помогите, чем можете». В тот же момент шайтан, не теряя времен,и стал усердно подсказывать Хасану свои черные идеи: «Да тебе самому впору помогать, будешь еще всяких попрошаек тут слушать. Их сейчас столько развелось, что на всех денег нехватит. Езжай себе домой, а то жена заждалась уже».

Хасан был человеком верующим, и та искренность которую он увидел в глазах женщины, и самое главное — что она просила помощи не просто так, а ради Аллаха, взяло вверх над мыслями от иблиса. Да и на попрошайку женщина не была похожа. Невозможно описать как засветились глаза женщины, когда она увидела, что он потянулся за бумажником и достал оттуда приличную сумму денег. Она не знала как его отблагодарить, но не успела и слова сказать, потому что он сразу же тронулся и исчез в темноте. Ей оставалось только помолиться за него и просить Всевышнего о милости к незнакомцу.

Хасан же даже не задумался, что деньги, которые он отдал женщине, составляли большую часть его сбережений, отложенных на смену изрядно облысевших шин своей машины. Да и жена каждый день ему об этом напоминала. Напомнила и в этот вечер. Ее тоже можно было понять: она переживала очень за своего мужа. Мало ли, сколько аварий в день случается — тем более если он с утра до вечера за рулем.

Так продолжалось несколько дней: каждый вечер он был вынужден слушать упреки жены и прилагал большие усилия, чтобы не довести до конфликта. Но о том, куда делись накопленные деньги, тоже не решался говорить. В конце-концов он не выдержал и сказал, что договорился с одним мастером, и как только у того будет время — он поедет к нему менять шины.

В один из вечеров он вернулся домой, и слышит от жены следующее: «Приходил мастер и сказал, чтобы ты подъехал по этому адресу — он поменяет тебе шины». Сложно представить состояние Хасана после услышанного. Он был в шоке, но сделал вид, что это тот мастер с которым он договорился. Хотя адрес и имя мастера, написанные на бумажке, были ему незнакомы. Тот вечер для него продлился словно год, а ночью он глаз не сомкнул из-за удивления и любопытства. Его мучил вопрос: «Кто бы это мог быть? И откуда он узнал, что мне надо поменять шины?...»

Рано утром, не успев даже позавтракать, он первым делом поехал по указанному на бумажке адресу, зашел в мастерскую и нашел человека, который к ним вчера приходил. Тот спросил: «Ты — таксист Хасан?» Не дожидаясь ответа, он бросился обнимать таксиста, и сквозь слезы еле проговорил: «Ради Аллаха — что ты такого сделал? Что ты такого сделал? Ради Аллаха скажи мне, что ты такого сделал, что уже третью ночь подряд мне в сон является наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и велит мне поехать и поменять тебе шины...»

@темы: Благие деяния, Истории, Нравственность мусульманина

Ислам

главная