• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:58 

Период из исламской истории от кончины Пророка до гибели Хусайна в 61 г.х.

Askramandora
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Редакция издательского дома «Свет Ислама» рада сообщить нашим посетителям о выходе в свет новой книги «Период из исламской истории от кончины Пророка до гибели Хусайна в 61 г.х.» автора ’Усмана аль-Хамиса.

Если мы посмотрим на нашу историю, мы обнаружим, что самым блистательным её периодом, вне всяких сомнений, была эпоха посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Это эпоха поколения, которое донесло до людей послание ислама на своих плечах. Они были лучшими из творений Аллаха после пророков. К сожалению, наша история подверглась сильному искажению. Многие люди, у которых было достаточно оснований для этого, трудились не покладая рук, чтобы изменить её или стереть то, что казалось им нежелательным. Так появились в нашей истории различные нестыковки и белые пятна. Особенно это заметно при изучении периода от кончины посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до 61 года от хиджры.

Автор, да вознаградит его Всевышний Аллах, сумел пролить свет на события, происходившие в указанный исторический период, используя для этого самые достоверные сообщения с безупречными цепочками передатчиков. Он обращает внимание читателей и на некоторые фальсифицированные факты и присочинённые истории. Он также затрагивает тему надёжности, праведности и богобоязненности сподвижников и тему халифата. Излагая материал, автор одновременно ведёт научную дискуссию с оппонентами, что отличает эту книгу от многих других.

Тут есть ссылки на скачивание книги.

@темы: Дауват (призыв), Сподвижники Пророка (с.а.с.), Ссылки

17:41 

Нашла у своего френда в жж. Актуальное для нашей уммы

Askramandora
читать дальше

Автор: Мухаммад ибн
Абдуррахман аль-Арифи.
Перевёл: Абу Ясин Маликов Р.
© Whyislam.ru


[сноски

@темы: Дауват (призыв), Мусульмане

13:34 

Великие мыслители мира о Мухаммаде

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Майкл Х. Харт в книге «100 самых влиятельных личностей в истории» поставил Мухаммада на первое место. Он объяснил это так: «Это единственный человек в истории, чья деятельность была чрезвычайно успешной и в религиозной, и в светской областях».

Ламартин, известный французский историк: «Философ, оратор, апостол, законодатель, воин, покоритель мыслей, реставратор рациональной веры, культа без идолов, основатель двенадцати земных империй и одной духовной империи – это Мухаммад. Если мы посмотрим с точки зрения всех критериев, по которым можно измерить человеческое величие, то напрашивается вопрос: существует ли более великий человек, чем он?» (История Турции, том 2)

Джордж Бернард Шоу: «Я всегда уважал религию Мухаммада за ее удивительную жизнестойкость. Я считаю, что это – единственная религия, которая обладает гибкостью, и именно этим она привлекает людей. Я предсказываю о религии Мухаммада то, что она будет приемлема в сегодняшней Европе. Из-за неведения или фанатизма, средневековая эклектика изобразила ислам в темном свете. В действительности, европейцев научили ненавидеть личность Мухаммада и его религию. Мухаммад был антихристом для них. Я же изучал жизнь этого замечательного человека и считаю, что он далек от этого. Его можно назвать спасителем человечества. Я уверен, что если бы такой человек, как он, руководил бы современным миром, то он успешно разрешил бы все мировые проблемы, и мы бы жили наконец-то в счастье и согласии, в которых мы так нуждаемся. Добавлю, что в девятнадцатом столетии такие знаменитые мыслители, как Карлайл, Гиббон и Гете, осознали значительную ценность религии Мухаммада, и уже сегодня многие люди приняли эту религию, и, можно так сказать, началась исламизация Европы». (Подлинный ислам, том 1)

Сэр Филипп Гиббс: «Ислам (что означает «покорность»), как правильно называется религия Мухаммада, сделал больше для прогресса цивилизации и морали, чем какая-либо другая вера, которую исповедовал человек со времен сотворения мира. Вот уже многие столетия ислам вдохновляет к добру сотни миллионов людей. И нет сомнения в том, что без его высоконравственных установлений самое жестокое варварство и языческое поклонение царило бы там, где Аллах и великая вера ведут людей к свету». (Слава Мухаммада)

Махатма Ганди: «Когда я закрыл второй том биографии пророка, мне стало жаль, что я не могу узнать больше о его великой жизни. Непреклонной простотой, высшим самопожертвованием, честностью и исполнительностью, ревностной преданостью друзьям и последователям, отвагой, бесстрашием, абсолютной верой в Аллаха и свою собственную миссию, - этим, а не мечом, прокладывал он себе дорогу». (Молодая Индия)
(c)

@темы: Мухаммед (сас)

13:27 

Древние исламские архитекторы создали идеальную модель квазикристалла

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
01.02.2012



Многие ученые, художники и дизайнеры отмечали схожесть квазикристаллических моделей с элементами исламского декоративного искусства.
ссылки по теме
Американский исследователь обнаружил первые образцы идеальной квазикристаллической модели… в исламской архитектуре. Он описал, как исламские архитекторы 12 века создавали эти геометрические рисунки, пользуясь лишь примитивными орудиями, тогда как современные ученые только в 70-е годы прошлого века начали предлагать математические объяснения этих поразительных рисунков, которые можно увидеть в природе.

Квазикристаллы – тела, характеризующиеся симметрией, отличающейся от трансляционной симметрии, которую имеют истинные кристаллы. В двухмерном плане это означает, что сдвиг рисунка на определенный вектор не дает точной его копии, хотя это возможно при вращении.

Впервые квазикристаллы были математически описаны британским ученым Роджером Пенроузом (Roger Penrose) на примере знаменитых «мозаик Пенроуза». Приблизительно через десять лет ученые израильского технического университета продемонстрировали, что квазикристаллическую структуру воспроизводит расположение атомов металлического сплава.

Многие ученые, художники и дизайнеры отмечали схожесть квазикристаллических моделей с элементами исламского декоративного искусства – этих завораживающих повторяющихся рисунков, которые обычно украшают исламские культовые сооружения, пишет сайт physicsworld.com.

В 2007 американские физики нашли в Иране пример геометрического узора 15 века, который является «почти идеальным» образцом «мозаики Пенроуза». Они заключили, что исламские мастера создали этот рисунок при помощи набора плиток разных форм, каждая из которых была украшена линиями, которые, соединившись, образовали окончательные узоры.

Однако до сих пор ученые не могли объяснить, как древним удалось воспроизвести в своих узорах структуры дальнего порядка, то есть повторяющиеся на неограниченно большом расстоянии.

Теперь, возможно, объяснение найдено. В своей последней работе исследователь архитектуры из Техасского технологического университета Рима Аджлуни (Rima Ajlouni) выделила три примера совершенных квазипериодических моделей в исламской архитектуре: это традиционный для сельджукской архитектуры круговой узор (например, на святилище имама Дарб-и и Пятничной мечети в Исфахане), образец второго узора представлен в оформлении внутренних стен двора медресе аль-Аттари, построенной в 1323 году в Фесе, Марокко, третий вариант узора изображен на башне гробницы Гунбад-и Кабуд в Мераге, Иран.

Исследователь подчеркивает, что, скорее всего, исламские архитекторы строили свои уникальные по сложности и размерам апериодические орнаменты, исходя из одного центрального «зерна», пропорционального по размерам целому рисунку, при помощи одного только компаса и линейки.

Правильные геометрические модели, постоянно воспроизводимые в исламском прикладном искусстве и архитектуре, отражают глубокий философский и космологический подход исламской веры. Глядя на повторяющиеся геометрические орнаменты, верующие, могли размышлять о единстве, происходящем из многообразия форм.

Аджлуни уверена, что ее работа может вызвать «революцию» в дизайне, поскольку все эти древние исламские квазипериодические модели сегодня можно воссоздать при помощи простых компьютерных программ. Кроме того, ее работа может дать ученым более глубокое понимание структуры квазикристаллов в масштабе атома.
(c)

@темы: Истории, Исламские ученые, Искусство

18:51 

Ассаляму Алейкум Как начать носить хиджаб если родители не мусульмане и против этого решения?

18:52 

Халифат как первое общество с современной бесплатной медициной

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
24.01.2012

Мусульмане подняли на высочайший уровень медицинское образование

Что мы представляем себе, слыша слово медицина? Больницу, поликлинику, врача в белом халате, медсестру со шприцом и таблетками, больничный лист, аптеку, рецепт на лекарства и так далее.

Все эти прелести здравоохранения и медицины знакомы нам с детства и воспринимаются как само собой разумеющееся, считаясь результатом развития современного общества. Между тем, многое из того, без чего невозможно представить медицинскую науку сегодня, и все то, о чем мы можем только мечтать в системе здравоохранения, было придумано еще в средние века на мусульманском Востоке.

Впервые бесплатная медицина, бесплатное лекарственное обеспечение, и само понятие "больница" появились не в Европе, а в средневековом Халифате. Первые больницы были построены в Дамаске при халифе Валиде ибн Абдульмалике в начале VIII века. Больницы назывались "бимаристан", от персидских слов: "бимар" – больной и "стан" – место.

Когда в Европе прокаженных сжигали на кострах, мусульманский правитель назначал пенсии для больных проказой, слепых и калек. До этого люди приглашали врачей на дом, и такого понятия как больница не существовало вовсе, так же как и не существовало государственных пособий для инвалидов.

В IX веке халиф Харун ар-Рашид открыл еще пять больниц в Багдаде, после чего они начали строиться по всему Халифату. В 878 году губернатор Египта Ахмад ибн Тулун построил первую больницу в Каире. Там впервые было открыто отделение для душевнобольных.

Но, пожалуй, самым знаменитым медицинским центромисламского мира стал построенный в XII веке в Дамаске госпиталь Нуриддин, названный так в честь основавшего его правителя. В этой больнице, рассчитанной на 300 пациентов, работали более 20 врачей. Во дворе огромного здания, больше похожего на дворец, находился фонтан и сад. Здесь проводились сложнейшие на те времена хирургические операции и действовала лаборатория, где из компонентов, привезенных с разных концов огромной страны, создавались новые лекарства. Именно в стенах Нуриддина были придуманыаспирин и зубная паста, которыми мы пользуемся по сей день.

читать дальше

(с)

@темы: Истории, Исламские ученые

18:29 

Askramandora
Абу Дауд говорил, что для мусульманина, чтобы жить праведно и соблюдать свою религию, достаточно знать четыре хадиса:

читать дальше

Последний хадис мне самой надо бы почаще припоминать:apstenu:

@темы: Хадисы

17:23 

Вкратце о четырех праведных халифах

Askramandora
19:40 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого

Каким смыслом наполняешь ты свое “спасибо”?

11 января в мире отмечается Международный день «спасибо» - International Thank You Day. Самая «вежливая» дата в году напоминает нам о сунне последнего из посланников Аллаха - пророка Мухаммада ( мир ему и благословение Аллаха), который показал людям пример хороших манер повседневной жизни. Наша вера – это благой нрав, наша религия – это облагораживание наших нравов. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Воистину, я ниспослан для восполнения наилучших нравов».

 

Слова благодарности обладают свойствами, без которых повседневная жизнь стала бы скудной и мрачной: с их помощью люди дарят друг другу радость, выражают внимание и передают положительные эмоции.


Среди мусульманской уммы особенно важен такой аспект в отношении с людьми, как благодарность, когда они оказывают помощь, дарят что-либо или просто поддерживают добрым словом, и при этом не ждут ничего взамен. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил на этот счет: «Тот, кто не благодарит людей за дарованные блага, не благодарит Всевышнего Аллаха» (передано от Имама Риды).


читать дальше

Жинан Рубченкова

(с)

@темы: Нравственность мусульманина

18:28 

погребальная молитва (джаназа-намаз)

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого

Погребальный намаз Выполнение погребальной молитвы (намаз-джаназа) за упокой умершего мусульманина является коллективной обязанностью, то есть хотя бы один человек в данном населенном пункте обязательно должен выполнить ее. И в таком случае все остальные освобождаются от этой обязанности и никто не впадает в грех. Если никто из джамаата не совершил его, то весь джамаат этого населенного пункта впадает в грех. Чем больше людей будет участвовать в заупокойном намазе, тем лучше для умершего. Заупокойный намаз – это самое лучшее из того, что мы можем сделать для усопшего. Поэтому надо постараться созвать на него как можно больше людей.

читать дальше

(с)

@темы: Намаз

18:21 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
"Крепость мусульманина — дуа" на разные случаи жизни

@темы: Обучение, Ссылки

16:24 

Наставления шейха Усеймина (да смилуется над ним Аллах) мусульманам Великобритании

Askramandora
19:14 

Критерии халяльности мяса

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого

Мясо каких животных халал,а каких не халал?

19.10.2006 13:30:41
Отвечает Шамиль Аляутдинов, имам-хатыйб Мемориальной мечети г.Москвы:

В основе всего, сотворенного Богом, заложена разрешенность. То есть все разрешено (халяль), кроме того, что явно запрещено (харам). Что касается мясных продуктов, то к разряду запрещенного относится:

- мертвечина;
- кровь;
- свинина;
- животное, забитое не с именем Бога;
- животное, убитое через удушение или другим животным; умершее в результате высокого напряжения, удара или падения;
- хищные животные (волк, лев, тигр и др.) и хищные птицы (сокол, ястреб, орел и др.);- мясо собак, ослов и мулов;
- гениталии, железы внутренней секреции, желчный пузырь и мочевой пузырь животных, зарезанных в соответствии с мусульманской традицией.

Вышеприведенные запреты, касающиеся основного сырья (мяса и жира), распространяются также на вспомогательное сырье и материалы, такие как добавки, наполнители, специи, натуральные колбасные оболочки, желатиновые загустители и другое.

Мертвечина.

К запретной в Исламе мертвечине относятся все животные, которые умерли своей природной (естественной) смертью или те, что были убиты не по мусульманской, христианской, иудейской традициям.

Кровь.

Канонически запретна та кровь, что выливается самопроизвольно при перерезании основных шейных артерий животного. Та, что остается в теле животного, зарезанного в соответствии с исламской традицией, не является запретной (харам).

Свинина.

Свинья – это единственное животное, которое выделено отдельным упоминанием в Священном Коране, как категорически не употребляемое в пищу. Никакие компоненты свиньи (мясо, кости, кожа, волосяной покров) не могут использоваться в мясо-молочном производстве, как и в любом ином.

Животное, мясо которого будет использовано в пищу, может быть заколото любым человеком, независимо от его национальной принадлежности или вероисповедания. Немусульманин, так же как и мусульманин, обязан проговаривать слова "бисмил-лях, аллаху акбар" во время перерезания основных шейных артерий.

Процесс убоя скота заключается в следующем:

Обязательным в процессе убоя скота является только намерение[8] и проговаривание слов "бисмил-лях, аллаху акбар" одновременно с перерезанием основных шейных артерий и пищевода, лучше ближе к голове. Перерезание должно проходить одиножды, без промедления и перерыва. После того как основная часть крови вытекла, можно приступать к разделыванию туши.

(с)

@темы: Правильное питание

18:09 

Астагфируллах...

Аутист-Самозванец
Хочешь, я тебе улыбнусь? Рано или поздно, так или иначе.
17:32 

Сайт "Христианство или Ислам"

Askramandora
17:24 

Коран в mp3 - прослушать, скачать

Askramandora
17:33 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
13:31 

Клясться только Аллахом

Askramandora
Об опасности клятвы чем либо, помимо Всевышнего Аллаха и его имен и атрибутов

читать дальше

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.
sunnaonline.com/akida/tawhidarrububiya/811-2012...

@темы: Таухид (единобожие), Фетвы, Ширк (Многобожие)

11:32 

Особенности исламского уголовного права. Наказание в шариате

Askramandora
Очень часто можно видеть, как при упоминании исламского уголовного права люди испытывают страх, перед будто бы его непомерной жестокостью. «Варварство! Средневековье, дикость!»- вот обычная оценка…

читать дальше

www.islamnaneve.com/mpage.php?p=articles/rajm

@темы: Запретное (харам), Шариат

17:43 

Понятие ихтилят в Исламе

Askramandora
Под термином «ихтилят» в исламе понимается совместное пребывание мужчин и женщин.
читать дальше

В общении она не должна потерять свою скромность, недоступность и высокий статус женщины, данный ей от Аллаха Всевышнего

"Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду." (33:35)


www.islamnaneve.com/mpage.php?p=articles/ihtila...

@темы: Женщина в Исламе, Запретное (харам), Ислам, Мусульмане

Ислам

главная